КИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ФИО2 СИМФЕРОПОЛЯ
РЕСПУБЛИКИ ФИО3
дело №
УИД 91RS0№-87
Р Е Ш Е Н И Е
13 августа 2024 года <адрес>
Судья Киевского районного суда ФИО2 Симферополя Республики ФИО3 Камынина В.Ф., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, защитника ФИО5, представителя Инспекции по жилищному надзору Республики ФИО3, должностного лица ФИО6 - ФИО7, помощника прокурора <адрес> Республики ФИО3 – ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Инспекции по жилищному надзору Республики ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – председателя правления Товарищества собственников недвижимости «Ростовское» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики ФИО3, заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики ФИО3 ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – председатель правления Товарищества собственников недвижимости «Ростовское» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000,00 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала в суд жалобу, в которой просит постановление отменить в виду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения.
Доводы жалобы обоснованы тем, что прокуратурой <адрес> Республики ФИО3 была проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства должностными лицами ТСН «Ростовское» (ОГРН 1159102117294). По результатам проведенной проверки составлен акт выявленных дефектов № от ДД.ММ.ГГГГ. Так, в ходе проверки было установлено, что требуется полный ремонт подъездов с заменой покрытия пола, полной заменой лакокрасочных покрытий на стенах и потолке, также требуется капитальный ремонт ступеней крылец подъездов, пролетов лестничных маршей. Такие работы относятся в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № к капитальному ремонту, поскольку текущий ремонт предусматривает восстановление отделки стен, потолков, ФИО2 отдельными участками. В соответствии с актом № от ДД.ММ.ГГГГ, провести работы указано за счет средств капитального ремонта <адрес>. Кроме того, Инспекцией по жилищному надзору Республики ФИО3 не установлена и не доказана угроза обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию, которое в соответствии с п.11 Минимального перечня № требует немедленно устранения. Капитальный и текущий ремонт подъездов многоквартирных домов за установленный размер взносов (19,0 руб. за кв.м.) выполнить не представляется возможным. Кроме того, ежегодно имеется задолженность от собственников по оплате за содержание общего имущества, что подтверждается сметами за 2022-2023 год и за 2023-2024 год (632 171,40 рублей). Денежных средств оплачиваемых собственниками на выполнение всех видов работ недостаточно, виде чего приоритетностью обладают именно те виды работ, которые являются неотложными и включены в минимальный перечень, то есть устранение течи кровель, аварийных ситуаций на инженерных сетях.
В судебном задании ФИО1, ее защитник доводы жалобы поддержали, настаивали на ее удовлетворении.
Представитель Инспекции по жилищному надзору Республики ФИО3, должностного лица ФИО6 –ФИО7 просил оспариваемое постановление оставить без изменения.
Прокурор в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, ссылаясь на наличие в действиях председателя правления ТСН «Ростовское» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Выслушав пояснения, участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из указанного положения закона, обязанность по доказыванию вины возложена на должностное лицо, рассматривающее дело.
Часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ гласит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч.2.2 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения.
Согласно положений ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (за исключением сетей связи, необходимых для оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме по договорам социального найма); 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, определены требования к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания общего имущества.
В соответствии с п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправленном состоянии элементов и внутридомовых систем, зданий параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Судом установлено, что ТСН «Ростовское» (ИНН 910219520) является юридическим лицом с ДД.ММ.ГГГГ. Председателем правления является ФИО1
В соответствии с уставом ТСН «Ростовское» (ИНН 910219520) осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в <адрес> по адресу: <адрес>, д.№№,17, 19, 21, 21А, действует в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей Гражданского кодекса Российской Федерации, других законодательных и иных нормативных актов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой <адрес> Республики ФИО3 по обращению ФИО9 проведена проверка соблюдения ТСН «Ростовское» требований жилищного законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства.
Материалами проверки установлено, что вопреки требованиям п.3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N170, ТСН «Ростовское» не обеспечено исправное состояние лестничных клеток двух подъездов МКД, не обеспечена периодичность проведения их текущего ремонта (отсутствует более 5 лет), штукатурно-окрасочный слой стен подъездов имеет значительные повреждения на всех уровнях этажей МКД отсутствует штукатурка по периметру оконных проемов подъездов.
В нарушение требования п.п. 4.7.1, 4.7.7 Правил №, двери лестничных клеток не соответствуют установленным требованиям, имеют значительные конструкционные повреждения, не имеют плотно пригнанных притворов и уплотняющих прокладок.
Ступени крылец подъездов и пролетов лестничных маршей имеют разрушения и коробления верхнего слоя, что является нарушением п.п. 4.8.1, 4.8.4 Правил №, п.12 Перечня №.
Не обеспечено надлежащее техническое состояние конструкций входных групп подъездов (площадок перед входом в подъезды), на указанных конструкциях имеются трещины и иные разрушения штукатурно-окрасочного слоя, повреждения и коробления пола крыльца.
В помещениях общего пользования подъездов МКД не обеспечен ремонт или замена поврежденных участков покрытия из линолеума (п.п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил №).
В помещениях общего пользования МКД установлено наличие бытового мусора, что свидетельствует о их ненадлежащей уборке и содержании (п.23 Перечня №).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН «Ростовское» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ.
Материалы проверки направлены в Инспекцию по жилищному надзору Республики ФИО3 и получены ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Инспекции по жилищному надзору Республики ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – председатель правления ТСН «Ростовское» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000,00 рублей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1, являясь ответственным должностным лицом ТСН «Ростовское» должна была соблюдать возложенные на нее обязанности по соблюдению правил содержания и ремонта жилого дома и жилых помещений, которые находятся под управлением ТСН «Ростовское».
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Доводы жалобы о том, что для устроения выявлены нарушений требуется капитальный ремонт, о чем собственники жилых помещений были информированы, а на управляющую компанию обязанности по проведению капитального ремонта не возложены, не являются основанием к отмене оспариваемого постановления, поскольку необходимость проведения капитального ремонта не освобождает управляющую компанию от обязанности надлежащим образом содержать общее имущество в многоквартирном доме.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом характера совершенного административного правонарушения и других обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а его размер определен в пределах санкции ст.7.22 КоАП РФ и оснований для снижения размера наказания судом не усматривается.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
решил:
постановление Инспекции по жилищному надзору Республики ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – председателя правления Товарищества собственников недвижимости «Ростовское» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО3 через Киевский районный суд ФИО2 Симферополя в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья В.Ф. Камынина