УИД 70RS0021-01-2024-000101-68
Дело № 5-20/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
09 июля 2024 года с. Тегульдет
Судья Тегульдетского районного суда Томской области Красов Александр Валерьевич (636900, Томская область, Тегульдетский район, с. Тегульдет, ул. Парковая, 11), при помощнике судьи Архиповой П.С.,
в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница»,
в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по Томской области ГМУ ФССП России по Томской области ГМУ ФССП России Подобашевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Тегульдет Томской области материалы дела об административном правонарушении № 5-20/2024, представленные судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Томской области ГМУ ФССП России по Томской области ГМУ ФССП России, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница», ИНН 7013000794, ОГРН 1027000572125, юридический адрес: 636900, Томская область, Тегульдетский район, с. Тегульдет, ул. Ленина, д. 35,
у с та н о в и л:
Судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Томской области ГМУ ФССП России по Томской области ГМУ ФССП России от 07.05.2024 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница».
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по Томской области ГМУ ФССП России по Томской области ГМУ ФССП России Подобашевой Н.В., представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ОГБУЗ «Тегульдетская РБ», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Из письменного пояснения, представленного представителем ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» следует. что неоднократно обращались в Департамент здравоохранения для выделения денежных средств по исполнению решения суда, однако до 1 квартала 2024 года денежные средства выделены не были. Действительно ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Судебным приставом исполнителем был предоставлен новый срок для исполнения, однако какие либо действия по исполнению решения суда исполнены не были, в виде отсутствия денежных средств. Наложение штрафа на бюджетное учреждение повлечет за собой негативные последствия, такие как невыплата заработной платы медицинским работникам, приобретение ГСМ для автомобилей скорой помощи, приобретение лекарственных препаратов и т.д.. Просит суд применить предупреждение.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
- статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Из статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
На основании статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из диспозиции ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела судом установлено, что Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тегульдетская районная больница» в 00 часов 00 минут 23 января 2024 г. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, а именно:
на юридическое лицо Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тегульдетская районная больница», должника по исполнительному производству № 138567/23/98070-ИП (ранее № 138567/23/70024-ИП, № 30003/23/70021-ИП), возбужденному 28.01.2021 года на основании исполнительного листа №ФС008130772 от 18.08.2020 года, выданного Тегульдетским районным судом Томской области по делу № 2-71/2020, вступившее в законную силу 18.08.2020 года, возложена обязанность в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании, расположенного по адресу: /...../: получить проект, исполнительную документацию на системы противопожарной защиты (автоматические установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре); заменить кабели в системах противопожарной защиты, а также в других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара, на кабель с типом исполнения (с учетом класса пожарной опасности) FRLSLTx, с исполнением кабельных изделий, не распространяющих горение при групповой прокладке (исполнение - нг(...)), установить исправные извещатели пожарные, извещатели пожарные дымовые согласно проекту, исполнительной документации на системы противопожарной защиты (автоматические установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре); определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта; установить на дверях коридоров, лестничных клеток приспособления для самозакрывания (доводчики); обеспечить дублирование сигнала систем пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; обеспечить включение системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации; обеспечить запуск системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией при срабатывании автоматических установок пожарной сигнализации; установить пожарные извещатели на несущих конструкциях подвесного потолка в помещении детской консультации, палате интенсивной терапии; в физиотерапевтическом кабинете, аптечном складе, в перевязочном кабинете, процедурном кабинет, рентгенкабинете разместить пожарные извещатели на расстояние не менее 0,5 метра до электросветильников; разместить планы эвакуации людей при пожаре с доведение достоверной информацией, передаваемой системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей; над дверями эвакуационных выходов установить световой оповещатель «ВЫХОД»; обслужить источники внутреннего противопожарного водопровода (пожарные краны), провести проверку их работоспособности с составлением соответствующих актов. Привести пожарные краны в исправное состояние; разработать декларацию пожарной безопасности; провести расчет рисков эксплуатации ширины эвакуационного выхода из детского отделения менее 1,2 метров, высоты эвакуационных выходов в свету менее 1,9 метров. Устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании, расположенного по адресу: /...../: получить проект, исполнительную документацию на системы противопожарной защиты (автоматические установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре); заменить кабели в системах противопожарной защиты, а также в других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара, на кабель с типом исполнения (с учетом класса пожарной опасности) FRLSLTx, с исполнением кабельных изделий, не распространяющих горение при групповой прокладке (исполнение - нг(...)), установить исправные извещатели пожарные, извещатели пожарные дымовые согласно проекту, исполнительной документации на системы противопожарной защиты (автоматические установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре); установить на дверях коридоров приспособления для самозакрывания (доводчики); обеспечить дублирование сигнала систем пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; обеспечить включение системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации; обеспечить запуск системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией при срабатывании автоматических установок пожарной сигнализации; палате для новорожденных, в палате № 4 разместить пожарные извещатели на расстояние не менее 0,5 метра до электросветильников; в коридоре установить пожарные извещатели на несущих конструкциях подвесного потолка.
В срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа должник требований исполнительного документа не исполнил.
08.06.2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей (оплачен).
22.12.2023 года в адрес Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница» было направлено постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения об обязывании Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница» в срок в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: /...../, в срок до 23.01.2024 года. Данное постановление получено должником 29.12.2023 года. Судебному приставу-исполнителю в срок, установленный в постановлении о назначении нового срока исполнения от 22.12.2023 года в срок до 23.01.2024 года сведений о наличии объективных непреодолимых причин, препятствующих исполнению представлено не было, а также о фактах принятия должником исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
Как следует из материалов исполнительного производства решение суда не исполнено по настоящее время. Сведений об исключительных обстоятельствах, препятствующих исполнению решения суда не представлено. Таким образом, Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тегульдетская районная больница» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации.
Установленные судом обстоятельства по факту совершения ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» в совершении указанного правонарушения, что подтверждаются имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 07 мая 2024 года № 957, составленным в отношении ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» должностным лицом судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Томской области ГМУ ФССП России по Томской области ГМУ ФССП России Подобашевой Н.В., по ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа. Протокол в отсутствие законного представителя юридического лица – главного врача ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» /...../, подписан должностным лицом, составившим его, копия протокола направлена почтовой корреспонденцией,
- копией исполнительного листа серии ФС №008130772, выданного 16.07.2020 года Тегульдетским районным судом Томской области,
- копией постановления начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Тегульдетскому району УФССП России по Томской области от 28.01.2021 года о возбуждении исполнительного производства № 748/21/70021-ИП в отношении должника ОГБУЗ «Тегульдетская РБ», на основании исполнительного документа исполнительного листа серии ФС №008130772, выданного 16.07.2020 года Тегульдетским районным судом Томской области,
- копий постановления начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Тегульдетскому району УФССП России по Томской области от 08.06.2021 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, которым с ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 15.07.2021 года,
- копией постановления начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Тегульдетскому району УФССП России по Томской области от 30.07.2021 года о привлечении ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
- копией постановления судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по Томской области ГМУ ФССП России по Томской области ГМУ ФССП России о назначении нового срока исполнения от 22.12.2023г., которым ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 23.01.2024 года,
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц об юридическом лице Областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Тегульдетская районная больница», согласно которой ИНН юридического лица 7013000794, ОГРН – 1027000572125, адрес юридического лица: 636900, Томская область, Тегульдетский район, с. Тегульдет, ул. Ленина, д. 35.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.
Рассмотрев материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, виновность юридического лица подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом ОСП адрес, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах наличие события административного правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены приведенными выше доказательствами об административном правонарушении, обстоятельств исключающих производство по делу не установлено. Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу юридического лица, в материалах не имеется.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
Рассмотрев материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, виновность юридического лица подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом ОСП адрес, у суда не имеется.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ОГБУЗ «Тегульдетская РБ», судом при рассмотрении дела по существу не установлено.
Действия Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тегульдетская районная больница» судья квалифицирует по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
При назначении наказания юридическому лицу Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тегульдетская районная больница» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, иные обстоятельства, установленные по делу.
Санкция ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В данном случае, по мнению суда, менее строгий вид административного наказания - штраф, предусмотренный ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, не сможет обеспечить устранение выявленных нарушений законодательства, поскольку для их устранения требуются затраты временного характера. Кроме того, установленные нарушения представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей и до настоящего времени не устранены.
Учитывая данные обстоятельства, суд считает необходимым применить в отношении ОГБУЗ «Тегульдетская РБ» в соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ административное приостановление деятельности детского стационарного отделения и стационарного отделения ОГБУЗ "Тегульдетская РБ" сроком на 10 суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10, 30.1-30.3, 32.12 и ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2.1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░.
2. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
3. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
/...../
/...../