Решение по делу № 2а-870/2018 от 27.02.2018

Дело № 2а-870/2018

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

05 марта 2018 года город Норильск Красноярского края

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Северухиной И.В., с участием прокурора Образцовой А.В., представителя административного истца Стоянова И.Г., административного ответчика Мольц Г.П., рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний №30 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Мольц Г.П. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мольц Г.П., мотивируя заявленные требования тем, что он приговором Иланского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ с применением ч.5 ст.74 и ст.70 УК РФ к 11 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Мольц Г.П. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения убывает по адресу: <адрес>. Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление, 25.04.2012 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания допустил 51 нарушение установленного порядка отбывания наказания, за которые были наложены взыскания правами начальника учреждения и начальника отряда, в настоящее время 40 взысканий являются действующими, поощрений не имеет. С учетом степени тяжести совершенного преступления, нарушений установленного порядка отбывания наказания, признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении Мольц Г.П. административный надзор сроком на 3 года, запретив ему пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 2 раза в месяц.

Представитель административного истца Стоянов И.Г., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, заявленные требования об установлении административного надзора поддержал по указанным в иске основаниям.

Административный ответчик Мольц Г.П., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, возражал против установления административного надзора, ссылаясь на то, что требуемые административным истцом административные ограничения не позволят ему полноценно жить, будут ограничивать его передвижение, препятствовать устройству на работу и адаптации, исполнению трудовых обязанностей, что отразится на материальном благополучии. Также полагал, что установление административного надзора будет являться повторным наказанием, так как за содеянное он понес уголовное наказание, а за нарушение порядка отбывания наказания к нему применялись дисциплинарные взыскания. Указал, что положения Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" к нему не могут быть применены, поскольку этот закон был принят после совершения им преступления и не может иметь обратной силы.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты>, что подтверждается копиями приговоров (л.д.6, 7-9) и постановления (л.д.11).

Мольц Г.П. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю и подлежит освобождению по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях (л.д.5) на Мольц Г.П. за время отбытия наказания налагалось 51 взыскание, из них 3 взыскания погашены, поощрений не имеет.

По месту отбывания наказания Мольц Г.П. характеризуется отрицательно. Из представленной характеристики (л.д.4) следует, что в ОИК-30 Мольц Г.П. содержится с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>. К выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения относится категорически отрицательно. Отбывая наказание, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. За период нахождения в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступления, за совершение которых Мольц Г.П. осужден, являются: предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ – особо тяжким; предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ - тяжким.

Как установлено при рассмотрении административного дела, Мольц Г.П. постановлением начальника исправительного учреждения от 25.04.2012 (л.д.12) признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При таком положении имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Мольц Г.П. административного надзора.

Доводы Мольц Г.П. судом отвергаются, поскольку в соответствии с положениями ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", определяющей задачи административного надзора, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, в отношении которых он устанавливается, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод.

В данном случае административный надзор устанавливается в отношении Мольц Г.П., освобождающегося из мест лишения свободы, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административные ограничения, об установлении которых просит административный истец, соответствуют указанным положениям и будут способствовать достижению задач административного надзора в отношении Мольц Г.П.

Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, в рамках которого Мольц Г.П. был привлечен к дисциплинарной ответственности, в соответствии с ч.2 ст.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации, в отличие от приведенных выше задач административного надзора.

При этом применение административного надзора в отличие от уголовной ответственности, и ответственности, предусмотренной Уголовно-исполнительным кодексом РФ, связывается с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ). Исходя из определения и задач административного надзора, его установление нельзя расценивать как дополнительное наказание, либо как пересмотр оснований уголовной ответственности за совершенное преступление.

В связи с изложенным, а также принимая во внимание, что в соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" его действие распространяется на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость, применение данного Закона не зависит от времени совершения преступления и даты вынесения приговора, а поскольку Мольц Г.П. подлежит освобождению из мест лишения свободы в период действия названного Закона, действие последнего на него распространяется в полной мере.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В этой связи, принимая во внимание, что совершенное Мольц Г.П. преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, относится к категории особо тяжких, с учетом характеристики Мольц Г.П. по месту отбывания наказания, наличия 48 действующих взысканий и отсутствия поощрений, признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, суд приходит к выводу об установлении в отношении Мольц Г.П. административного надзора на срок 3 года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.

При установлении административных ограничений суд исходит из того, что в соответствии с положениями ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3) и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).

При этом в силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

исковые требования федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний №30 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Мольц Г.П. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Мольц Г.П. сроком на 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора Мольц Г.П. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Мольц Г.П. следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора;

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Курунин

Мотивированное решение в окончательной форме

составлено 05.03.2018.

2а-870/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ОИК-30 ГУФСИН
Ответчики
Мольц Геннадий Петрович
Мольц Г.П.
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
27.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018[Адм.] Судебное заседание
05.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее