Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июля 2015 года
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Морозовой О.А.
при секретаре Макаренко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Астрахань», третьему лицу управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани о признании бездействия незаконным и понуждении привести автомобильные дороги в надлежащее для эксплуатации состояние,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ленинского района г. Астрахани обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации муниципального образования «Город Астрахань», третьему лицу управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани о признании бездействия незаконным и понуждении привести автомобильные дороги в надлежащее для эксплуатации состояние, указав в заявлении, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с нормами Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ года № № к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Однако, согласно актам проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования улично-дорожной сети на территории Ленинского района г. Астрахани установлено, что по адресу: <адрес>, отсутствует дорожная разметка 1.3, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более; по адресу: г. <адрес>, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью дороги. Таким образом, администрация г. Астрахани не обеспечивает надлежащее содержание дороги, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Астрахани. В связи с чем прокурор просил суд признать бездействие администрации г. Астрахани в части ненадлежащего содержания автомобильных дорог по адресам: г. Астрахань, ул. <адрес>, незаконным; обязать администрацию г. Астрахани привести в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004 автомобильные дороги и выполнить дорожную разметку 1.3, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, по адресу: <адрес>; установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью по адресу: <адрес>.
Помощник прокурора Ленинского района г. Астрахани Зиборов Н.А. в судебном заседании заявление поддержал по изложенным в нем основаниям. Просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель администрации г. Астрахани и Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Лелекова М.Е. в судебном заседании требования прокурора Ленинского района г. Астрахани не признала и дополнительно суду пояснила, что органом местного самоуправления принимаются все необходимые меры для устранения выявленных нарушений. Просила суд в удовлетворении требований прокурора Ленинского района г. Астрахани отказать.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 установлено, что дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьей 13 указанного Закона к полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4.3 Государственного стандарта «автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ года № №, знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В соответствии с абз. 8 п. 5.1.6. ГОСТ Р 52289-2004 на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируют над проезжей частью.
Согласно п.п. 4.2.1, 4.2.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1003 № 221, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года инспекторами по дорожному надзору ДПС ОБДПС № 1 ГИБДД УМВД России по Астраханской области проведены обследования улично-дорожной сети на территории Ленинского района г. Астрахани. Как усматривается из актов от ДД.ММ.ГГГГ года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения при обследовании дороги установлено, что по адресу: г. Астрахань, ул. <адрес>, отсутствует дорожная разметка 1.3, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более; по адресу: г. <адрес>, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью дороги.
Поскольку администрация г. Астрахани не обеспечивает надлежащее содержание автомобильной дороги, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что требования прокурора Ленинского района г.Астрахани о признании незаконным бездействия администрации г.Астрахани в части ненадлежащего содержания автомобильных дорог по адресам: <адрес>, и <адрес>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В данном случае следует обязать администрацию г. Астрахани выполнить дорожную разметку 1.3, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, по адресу: <адрес>; установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью по адресу: г. <адрес>, в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221 и Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года № 120-ст3.9.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░. <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.3, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 11.10.1993 ░░░░ № 221 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 52289-2004 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ № №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: