Дело № 2-646/2021(2-5719/2020)
УИД 50RS0021-01-2020-005299-42
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2021 года г.о. Красногорск
Красногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шабановой Т.И.,
при секретаре судебного заседания Даниелян К.А.,
с участием истца – Король Р.И., представителя истца – Вилиткевича А.А., представившего доверенность 77 АГ 2769947 от 15 июля 2020 года, представителя ответчика Администрации г.о. Красногорск Московской области – Марченковой Е.Н., представившей доверенность № 30-09-21/20 от 09 июня 2020 года, представителя ответчика УФСГРК и К – Сорокина А.А., представившего доверенность № 482-Д от 12 ноября 2020 года, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требовани1 - Комитета конкурентной политики Московской области – Хорьковой М.А., представившей доверенность № 29-09-57/20 от 16 декабря 2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Король Русланы Ивановны к Администрации городского округа Красногорского округа Красногорск Московской области, Свищеву Александру Вячеславовичу, УФСГРК и К по Московской области, третье лицо: Комитет по конкурентной политике Московской области о признании незаконным Постановления, признании недействительной (ничтожной) сделкой договор аренды земельного участка, применить последствия недействительности сделки, исключив из государственного реестра прав недвижимости запись о регистрации договора аренды земельного участка, обязать Управление Росреестра по Московской области внести в единый государственный реестр недвижимости запись об аннулировании регистрации права собственности на земельный участок, обязать Свищева Александра Вячеславовича своими силами и за свой счет демонтировать забор ограждающий участок и фундамент дома, взыскании расходов на оплату государственной пошлины и оплату услуг представителя,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с уточненным исковым заявлением к Администрации городского округа <адрес>, ФИО3, УФСГРК и К по <адрес>, третье лицо: Комитет по конкурентной политики <адрес> о признании незаконным Постановление Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории и присвоении адреса земельному участку площадью 1 099 кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, д. Сабурово, участок, примыкающий к участку 37 а», в связи с чем признать Протокол Аукционной комиссии Комитета по конкурентной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № АЗ-КР/19-1491 рассмотрения заявок по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена недействительным; признании недействительной (ничтожной) сделкой договор аренды земельного участка №-а от ДД.ММ.ГГГГ, с кадастровым номером 50:11:0020206:945, расположенного по адресу: <адрес>, д. Сабурово, участок, примыкающий к участку 37 а, заключенный, на основании аукциона, между Администрацией городского округа <адрес> и ФИО4; применить последствия недействительности сделки- исключить из единого государственного реестра прав недвижимости запись о регистрации договора аренды земельного участка №-а от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый номер земельного участка 50:11:0020206:945, расположенного по адресу: <адрес>, д. Сабурово, участок, примыкающий к участку 37 а, заключенный, на основании аукциона, между Администрацией городского округа <адрес> и ФИО4; обязать ФИО5 Росреестра по <адрес> внести в единый государственный реестр недвижимости запись об аннулировании регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020206:945, расположенного по адресу: <адрес>, д. Сабурово, участок, примыкающий к участку 37 а; обязать ФИО3 своими силами и за свой счет в течении месяца после вступления решения в законную силу демонтировать забор, ограждающий участок и фундамент дома, в случае неисполнения решения суда в установленный срок предоставить истцу право произвести снос забора и фундамента своими силами и средствами с последующим возмещением расходов, связанный с исполнением решения суда; взыскании с ответчиков судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей и расходы по договору об оказании юридических услуг в сумме 50 000 рублей.
В обосновании заявленных требований истица указала, что ей на праве собственности на основании Договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020206:12, общей площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, д. Сабурово, участок №, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.11-27.2002-432.1.
В кадастровом плане от ДД.ММ.ГГГГ на указанный земельный участок в графе «особые отметки» указано: «Площадь земельного участка соответствует материалам межевания», на 2 странице паспорта указана схема земельного участка. Данный участок размежеван, границы установлены и имеет кадастровый номер.
Как указала истица, что обязанности, как собственника указанного земельного участка, исполняла в полном объеме, а именно, с 2002 года по настоящее время она своевременно и в полном объеме оплачивала земельный налог в отношении земельного участка.
В июне 2020 года истица обнаружила, что на земельном участке 50611:0020206:12 появилась ограждение и производятся работы по возведению фундамента третьими лицами.
В результате выяснения причини данного действия выяснилось, что Администрация городского округа <адрес> в границах участка, принадлежащего истице, незаконно сформировала земельный участок общей площадью 1 099 кв.м., с кадастровым номером 50:11:0020206:945, расположенный по адресу: <адрес>, д. Сабурово, городской округ Красногорск, участок, примыкающий к участку 37а и предоставила его в аренду.
В соответствии с протоколом аукционной комиссии Комитета по конкурентной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № АЗ-КР/19-1491 рассмотрения заявок по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена заключен договор аренды со ФИО4 в отношении земельного участка 50:11:0020206:945.
Таким образом, ответчик не территории земельного участка истца сформировал новый земельный участок, включив участок ФИО2, и передал его в аренду ФИО3
Как указала истица, земельный участок, с кадастровым номером 50:11:0020206:12 не отчуждала, согласие на образование из участка 50611:0020206:12 никому не давала, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право собственности истицы на земельный участок 50:11:0020206:12 не прекращено.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в ООО «Региональная земельная компания - К», предоставила материалы межевания земельного участка 50:11:0020206:12 от 2002 года, а именно учетную карточку земельного участка 38 в д. Сабурово, акт установления и согласования границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. В результате указанного обращения кадастровым инженером, инженером-геодезистом ФИО10 были проведены работы по обследованию земельных участков 50:11:0020206:12 и 50:11:0020206:945 и представлено заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ.
В результате обследования земельных участков установлено, что границы земельных участков на местности обозначены забором из металлического профиля.
По результатам геодезической съемки и материалов межевания 2002 года был составлен чертеж границ земельных участков, на котором отображены границы земельного участка 50:11:0020206:945 в соответствии с фактическим положением и восстановлены границы земельного участка 50:11:0020206:12 в соответствии с данными межевания 2002 года.
<адрес> земельного участка 50:11:0020206:945 по данным геодезической съемки составляет 1 189 кв.м., что на 90 кв.м. превышает площадь, указанную в ЕГРН; в границах земельного участка 50:11:0020206:945 расположен водопроводный колодец, являющийся частью системы водоснабжения всего населенного пункта.
Площадь земельного участка 50:11:0020206:12 по координатам из материалов межевания 2002 года составляет 796 кв.м.
Из географического положения видно, что границы по данным из ЕГРН земельного участка 50:11:0020206:945 пересекают границы по данным материалов межевания 2002 года земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020206:12. В результате такого пересечения земельный участок 50:11:0020206:945 полностью накладывается на земельный участок 50:11:0020206:12. Площадь наложения составляет 796 кв.м.
Причиной наложения земельных участков послужила реестровая ошибка в местоположении, допущенная при образовании земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020206:945, так как образование данного земельного участка осуществлено без учета материалов межевания земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020206:12 от 2002 года.
Уточнение границ и дальнейшее внесение в ЕГРН границ земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020206:12 возможно после исключения из ЕГРН границ земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020206:945, внесенных из ЕГРН с реестровой ошибкой в местоположении.
В заключении специалистом представлен каталог координат границ земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020206:12 в системе координат МСК-50 с учетом координат границ смежных земельных участков, внесенных в ЕГРН ранее.
По мнению истца, поскольку представленное в аренду имущество сформировано на той же части земной поверхности, где находится земельный участок, принадлежащий истице на праве собственности, торги и заключенный по результатам торгов договор аренды должны быть признаны недействительными. Земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020206:945 не мог быть выставлен на торги, поскольку он незаконно сформирован в границах земельного участка 50:11:0020206:12, принадлежащего истице на праве собственности.
Истица направила в адрес ответчика, а также в адрес ФИО5 Росреестра по <адрес> и в ГКУ МО «Региональный центр торгов» претензию ДД.ММ.ГГГГ, претензия получена ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени требования истицы в добровольном порядке не исполнены.
На основании изложенного истица обратилась в суд с указанным исковым заявлением.
Истица и ее ФИО5 по доверенности ФИО11 в судебное заседание явились, заявленные уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
ФИО5 ответчика Администрации городского округа <адрес> по доверенности ФИО12 в судебное заседание явилась. Представила в материалы дела письменные возражения, где просила в удовлетворении исковых требований отказать.
ФИО3 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.
ФИО5 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, направил письменные возражения, в которых просил требования оставить без удовлетворения.
ФИО5 третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Комитета по конкурентной политике <адрес> в судебное заседание не явился, направил письменные возражения, в которых просил исковые требования оставить без удовлетворения.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования неподлежащими удовлетворению, учитывая следующее.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (ст.131 ГК РФ).
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст.219 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент создания вышеуказанных объектов (далее ГК РФ).
Граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (статья 218 ГК РФ). В силу пункта 2 статьи 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п.11 Постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав")
Как следует из п.1 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре.
Согласно статье 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав, действующего на момент создания вышеуказанных объектов недвижимости, является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом, то есть государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (ФИО5 закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Аналогичные положения содержаться в ФИО5 законе от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно статье 16, пункту 1 статьи 17 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности проводится на основании заявления правообладателя при предоставлении документов, подтверждающих наличие, возникновение, прекращение, переход такого права. Указанные документы должны соответствовать требованиям, изложенным в статье 18 Закона о регистрации.
Право собственности на созданный объект недвижимого имущества, в том числе объект незавершенного строительства, регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. В случае, если земельный участок, отведенный для создания объекта недвижимого имущества, принадлежит заявителю на ином праве, чем право собственности, право собственности заявителя на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право пользования данным земельным участком, разрешения на строительство, проектной документации и документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства (статья 25 Закона о госрегистрации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о регистрации при предоставлении документов для регистрации прав на недвижимое имущество государственным регистратором осуществляется правовая экспертиза документов, целью которой является установление юридических фактов, являющихся бесспорным основанием для возникновения, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в Администрацию поступило заявление гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка и в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления было опубликовано извещение о предоставлении земельного участка на сайтах: www.torgi.gov.ru, www.krasnogorsk-adm.ru, а также в газете «Красногорские вести».
Постановлением Администрации городского округа Красногорск № от 05.06.2017г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и присвоении адреса земельному участку площадью 1099 кв.м, расположенному в <адрес>, городском округе Красногорск, д. Сабурово, участок, примыкающий к уч.37а» была утверждена схема, установлен вид разрешенного использования и категория вышеуказанного земельного участка.
Земельный участок площадью 1 099 кв.м. с кадастровым номером 50:11:0020206:945, категория земель - «земли населенных пунктов», разрешенный вид использования - «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенный по адресу: <адрес>, р-н Красногорский, д. Сабурово, городской округ Красногорск, участок, примыкающий к уч. 37 а, был сформирован в соответствии с ст. 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 1 ФИО5 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим ФИО5 законом сведений о недвижимом имуществе. Аналогичные положения содержаться в ФИО5 законе от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Описание координат характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координат характерных точек контура объекта незавершенного строительства в установленном порядке и их постановка на кадастровый учет подтверждают существование таких объектов с характеристиками, позволяющими определить данные объекты недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, что позволяет им быть объектом сделок и участвовать в гражданском обороте.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о кадастре кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Закон о государственной регистрации предусматривает, что земельный участок, учтенный в установленном законодательством РФ порядке до ДД.ММ.ГГГГ, может быть снят с кадастрового учета в случае, если сведения о правообладателе такого участка отсутствуют в ЕГРН.
Перед тем как снять такой земельный участок с кадастрового учета, Росреестр направляет правообладателям исходного земельного участка (участка, из которого образован данный участок) или правообладателям расположенных на земельном участке объектов недвижимости уведомления о том, что, если в течение шести месяцев права на земельный участок не будут зарегистрированы, такой участок будет снят с кадастрового учета. При отсутствии в ЕГРН сведений о правообладателях исходного земельного участка или расположенных на земельном участке объектов недвижимости запрос о наличии правоустанавливающих документов на земельный участок и оснований для разграничения права собственности на него направляется Росреестром в уполномоченные органы и организации. Если в Росреестр поступает уведомление об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок или правоустанавливающих документов, выданных другим лицам, или такое уведомление не поступает в течение трех месяцев со дня направления запроса, земельный участок снимается с кадастрового учета.
Если у собственника садового земельного участка имеется старое свидетельство о праве собственности, выданное, например, в 1995 году, и сведения о таком земельном участке (как о ранее учтенном) и его правообладателе внесены в ЕГРН на основании такого свидетельства, оснований для снятия земельного участка с кадастрового учета нет.
Если в ЕГРН отсутствуют сведения и о земельном участке, и о его правообладателе, например, когда собственник не обращался за внесением сведений о ранее учтенном земельном участке в государственный кадастр недвижимости (до ДД.ММ.ГГГГ), то такой земельный участок не может быть снят с кадастрового учета.
В соответствии со ст. 69 Закона о государственной регистрации права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу ФИО5 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей. При этом регистрация обязательна при регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости или совершенной после дня вступления в силу ФИО5 закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с объектом недвижимости.
Для того чтобы удостовериться, имеются ли сведения о правообладателе ранее учтенного земельного участка в ЕГРН, можно запросить выписку из ЕГРН об объекте недвижимости. Сделать это можно через Интернет, заполнив необходимые данные на официальном сайте Росреестра или обратившись в МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.
В строке "Особые отметки" разд. 1 выписки из ЕГРН при наличии сведений о правообладателе будут приведены сведения о возникших до вступления в силу ФИО5 закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вещных правах на земельный участок, учтенных в государственном кадастре недвижимости до вступления в силу Закона о государственной регистрации.
В силу п.5.6 Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно", утвержденного Распоряжением Минмособлимущества от ДД.ММ.ГГГГ N 15ВР-1812 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении в целях предоставления Государственной услуги Администрация взаимодействует с: Министерством имущественных отношений <адрес> в целях получения сводного заключения о наличии/отсутствии оснований для предоставления земельного участка, ФИО5 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для получения сведений о земельном и/или расположенном на земельном участке объекте из Единого государственно реестра недвижимости, ФИО5 налоговой службы для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае отсутствия постановления о предварительном согласовании земельного участка в собственность бесплатно - Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, по вопросу получения сведений об оборотоспособности земельного участка.
Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации ФИО5 органом исполнительной власти и его территориальными органами.
В данном случае Росреестр по <адрес> является единственным уполномоченным органом государственной власти, который осуществляет внесение сведений об объекте в реестр недвижимости и удостоверяет наличие либо отсутствие прав на него. Единственным документом, подтверждающим наличие или отсутствие сведений о правообладателе ранее учтенного земельного участка в ЕГРН является выписка на объект недвижимости.
В дальнейшем вышеуказанный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет и Администрацией разрабатывалась аукционная документация для реализации его на аукционе (запрошены технические условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и т.д.).
Также Администрацией была подготовлена публикация ДД.ММ.ГГГГ на сайтах: www.torgi.gov.ru, www.krasnogorsk-adm.ru. в газете «Красногорские вести» о том, что предполагается к предоставлению в аренду земельный участок площадью 1 099 кв.м. на которую были получены ряд заявлений от заинтересованных лиц.
Всем заявителям, был подготовлен ответ о дате проведения аукциона, месте приема/подачи заявок и дате начала и окончания приема заявок.
В связи с тем, что в Администрацию поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе, было принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
После получения всех необходимых документов Администрацией было подготовлено и направлено на согласование в Министерство имущественных отношений <адрес> проект постановления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1099 кв.м.
Согласно сводному заключению Министерства имущественных отношений <адрес> № от 13.09.2019г. (п.70) проект постановления был согласован. На основании этого Администрацией были принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1099 кв.м. из земель населенных пунктов, государственная собственность на который не разграничена, кадастровый №».
В ходе подготовки аукционной документации Администрацией был осуществлен осмотр земельного участка, что подтверждается Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе осмотра установлено, что осматриваемый земельный участок не огорожен, доступ не ограничен, земельный участок в момент проведения осмотра зарос древесно - кустарниковой растительностью и травой.
На основании вышеизложенного следует, что земельный участок никем не использовался.
Таким образом подтверждение освоения (использования) земельного участка в соответствии с утвержденным видом разрешенного использования отсутствует.
Кроме того, согласно данным Росреестра земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020206:12 не имеет координат границ и идентифицировать его с земельным участком с кадастровым номером 50:11:0020206:945 не предоставляется возможным.
Согласно сведениям ФГИС ЕГРН право аренды на земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020206:945 зарегистрировано в Росреестре и земельный участок имеет статус «учтеный».
Вся информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020206:945 была заблаговременно размещена на сайте на сайтах: www torgi.gov.ru, www.krasnogorsk- adm.ru, в газете «Красногорские вести».
Согласно протоколу рассмотрения заявок № АЗ-КР/19-1491 от 07.02.2020г. аукцион был признан несостоявшимся в связи с чем было принято решение заключить договор аренды земельного участка со ФИО4, как с единственным участником аукциона.
По результатам проведенного аукциона, на основании Протокола рассмотрения заявок 13.03.2020г. между администрацией г.о. <адрес> и ФИО4 был заключен договор аренды земельного участка №а. До настоящего времени данный договор является действующим.
Вместе с тем, Выбор способа защиты нарушенного права, согласно статье 12 ГК РФ осуществляется истцом, однако этот выбор является правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса.
Способ защиты нарушенного права определяет лицо, полагающее, что его права нарушены.
От верного выбора зависит сам факт защиты нарушенного или оспариваемого права: если истец избрал способ защиты права, не соответствующий нарушению и не обеспечивающий восстановление прав, его требования не могут быть удовлетворены, поскольку это не восстановит нарушенное право, а лишь приведет к состоянию правовой неопределенности. Избрание ненадлежащего способа защиты права является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Истец, обращаясь в суд с требованиями о признании торгов недействительными, ссылается на то, что на ее земельном участке фактически сформирован спорный земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020206:945 и предоставлен в аренду ФИО3
При этом у земельного участка истца (к.н. 50:11:0020206:12) границы в нарушение действующего законодательства Российской Федерации не установлены, т.е. при формировании спорного земельного участка ответчики не знали и не могли знать, что там уже находится предполагаемый земельный участок истца.
Фактически спорный земельный участок поступит обратно в муниципальную собственность (на него будет распространяться право муниципального образования на распоряжение им) и может быть в последствии предоставлен иному лицу.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено ФИО5 законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Учитывая вышеизложенное следует, что оспариваемые постановления Администрации были приняты уполномоченным на то органом и в рамках действующего законодательства.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие нарушение прав и законных интересов Административного истца со стороны Администрации.
Учитывая, что истицей достоверных и допустимых доказательств нарушения ответчиком ее прав не представлено, а потому суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований ФИО2 следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Король Русланы Ивановны к Администрации городского округа Красногорского округа Красногорск Московской области, Свищеву Александру Вячеславовичу, УФСГРК и К по Московской области, третье лицо: Комитет по конкурентной политике Московской области о признании незаконным Постановления, признании недействительной (ничтожной) сделкой договор аренды земельного участка, применить последствия недействительности сделки, исключив из государственного реестра прав недвижимости запись о регистрации договора аренды земельного участка, обязать Управление Росреестра по Московской области внести в единый государственный реестр недвижимости запись об аннулировании регистрации права собственности на земельный участок, обязать Свищева Александра Вячеславовича своими силами и за свой счет демонтировать забор ограждающий участок и фундамент дома, взыскании расходов на оплату государственной пошлины и оплату услуг представителя- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд Московской области в течении одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2021 года.
Судья Т.И. Шабанова