Решение по делу № 5-42/2022 (5-2131/2021;) от 16.12.2021

Дело № 5-42/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    27 января 2022 года                                                                               город Липецк

    Судья Правобережного районного суда г. Липецка Парахин С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЛипТранс»,

установил:

06.11.2021 года с 12 час. 00 мин. по 12 час. 48 мин. должностным лицом заместителем начальника отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности Управления дорог и транспорта Липецкой области ФИО4 выявлено, что в салоне транспортного средства государственный регистрационный знак по адресу: г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2, (остановка «Площадь Революции»), осуществляющего перевозку пассажиров и багажа по маршруту №352 «30 микрорайон – Чаплыгинское шоссе» находились пассажиры и водитель без медицинской маски, закрывающей нос и рот. Таким образом, были нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существуем угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п. 1.6 Постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), а именно: запрещается осуществлять проезд в общественном транспорте без использования маски, закрывающей нос и рот, что указывает на совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник лица привлекаемого к административной ответственности ООО «ЛипТранс», генеральный директор Астахов А.В. вину общества в совершении административного правонарушения признал.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 № 102-р с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Постановлением администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» на территории Липецкой области приняты дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV).

В соответствии с п.п. 2 п. 1.6 данного Постановления организации обязаны не допускать в используемые для осуществления их деятельности здания, строения, сооружения (помещения в них), общественный транспорт, легковое такси граждан без использования маски, закрывающей нос и рот.

В ходе мероприятия по соблюдению мер по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Липецкой области, проводимого сотрудниками управления дорог и транспорта Липецкой области на основании приказа начальника управления, при непосредственном обнаружении, на основании пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудниками управления на основании протокола об административном правонарушении, СД диска, объяснений уполномоченного лица и генерального директора ООО «ЛипТранс» возбуждено дело об административном правонарушении ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ЛипТранс» по факту осуществления деятельности 06.11.2021 года в период времени с 12 час. 00 мин. по 12 час. 48 мин. в салоне транспортного средства государственный регистрационный знак по адресу: г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2, (остановка «Площадь Революции»), осуществляющего перевозку пассажиров и багажа по маршруту №352 «30 микрорайон-Чаплыгинское шоссе» находились пассажиры и водитель без медицинской маски, закрывающей нос и рот.

Таким образом, нарушено требование п. 1.6 Постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV) в виде запрета осуществлять проезд в общественном транспорте без использования маски, закрывающей нос и рот.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения признаются, в том числе юридические лица, которые подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года).

Согласно договору на оказание услуг от 01.07.2021г. ООО «ЛипТранс» обязалось выполнять регулярные перевозки пассажиров и ручной клади подвижным составом, в том числе на маршруте №352 «30 микрорайон-Чаплыгинское шоссе».

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ЛипТранс» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, объяснениями уполномоченного лица и генерального директора ООО «ЛипТранс», записями видеосъёмки и иными документами.

Выявленное правонарушение явилось основанием для составления 08.12.2021 г. должностным лицом Управления в отношении ООО «ЛипТранс» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из установленного, судья соглашается с квалификацией действий ООО «ЛипТранс» по ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и полагает, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО «ЛипТранс» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания суд учитывает характер допущенного нарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считая возможным назначить наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания обеспечит достижение его целей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «ЛипТранс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья

5-42/2022 (5-2131/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Лип Транс"
Другие
Астахов Алексей Валерьевич
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Судья
Парахин С.Е.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
17.12.2021Передача дела судье
30.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее