2-9/2020
05RS0022-01-2020-000001-33
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Гор. Кизилюрт 10 февраля 2020 г.
Кизилюртовский городской суд в составе:
председательствующего судьи Хамидова М.Ш.,
при секретаре Идрисовой Ф.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по иску заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора Эмеева М.З. к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 9» гор Кизилюрта и к администрации муниципального образования городской округ «Город Кизилюрт», о признании незаконными бездействия и об обязании обеспечить питьевой режим в образовательном учреждении,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора Эмеев М.З. обратился в суд с иском к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 9» гор. Кизилюрта и администрации МО ГО «Город Кизилюрт» о признании незаконными бездействия выразившиеся в неисполнении требований Федеральных законов от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» и от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», по следующим основаниям:
Кизилюртовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении, образовании и санитарно- эпидемиологическом благополучии в сфере обеспечения питьевого режима в образовательных учреждениях города Кизилюрт.
Согласно пп. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» обязанности создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно пунктам 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В силу п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с ч.1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23 июля 2008 года «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» в образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Согласно ст.7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Питьевой режим в образовательном учреждении должен быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики вода, расфасованная в емкости. Кроме того, должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении. Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см. При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале и одноразовых стаканчиков - в учебных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №9» города Кизилюрта (далее - МКОУ «СОШ №9») питьевой режим не соответствует нормам действующего законодательства. В июне 2018 года руководители муниципальных казенных общеобразовательных учреждений города Кизилюрта в связи с допущенными нарушениями питьевого режима в учреждениях были привлечены к административной ответственности. В апреле 2019 года руководители муниципальных казенных общеобразовательных учреждений города Кизилюрта в связи с допущенными нарушениями питьевого режима в учреждениях были привлечены к дисциплинарной ответственности. Однако, до настоящего времени меры по приведению питьевого режима в виде стационарных питьевых фонтанчиков либо вода, расфасованная в емкости МКОУ «СОШ №9» не соблюдаются.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В соответствии с Уставом МКОУ «СОШ №9» его учредителем является администрация городского округа «Город Кизилюрт» (далее - ГО «Город Кизилюрт»). Финансирование МКОУ «СОШ №9» осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации ГО «Город Кизилюрт». Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы учащихся образовательного учреждения и иных лиц, то есть неопределенного круга лиц.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ, просит суд: признать бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения «СОШ №9» города Кизилюрта й администрации ГО «Город Кизилюрт», выразившееся в неисполнении требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», незаконным; обязать администрацию ГО «Город Кизилюрт» выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для обеспечения питьевого режима в образовательном учреждении; обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ №9» города Кизилюрта обеспечить учреждение стационарными питьевыми фонтанчиками оснащенными фильтрами.
Определением от 24 января 2020 года рассмотрение данного дела по существу было назначено на 15 часов 10 февраля 2020 года.
К указанному сроку стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явились и причину не явки суду не сообщили. От истца-заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора в суд к указанному сроку поступило ходатайство о прекращении производства по данному делу, в связи с отказом истца от иска и с принятием отказа от иска судом, т.к. ответчиками все указанные в иске недостатки уже добровольно устранены и истец к ответчикам претензий не имеет.
Согласно абз. 3 ч.1ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, в случае если истец отказался от иска и отказ принят судом. Для не принятия отказа истца от иска у суда оснований не имеются.
В ходатайстве истца о прекращении производства по делу также указано, что последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ понятны.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 220-221 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по гражданскому делу, возбужденное по иску заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 9» гор. Кизилюрта и к администрации муниципального образования городской округ «Город Кизилюрт», о признании бездействия незаконными, выразившееся в неисполнении требований Федеральных законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации и от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также обязать устранить указанные нарушения, прекратить в связи с отказом истца от иска и с принятием отказа от иска судом.
На данное определение может быть подана частная жалоба.
Председательствующий: