УИД 66RS0001-01-2021-007912-57
№ 2-7718/2021
Решение изготовлено в окончательной форме 09.12.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2021 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
в составе председательствующего судьи Мурзагалиевой А.З.,
при секретаре Прокофьевой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску товарищества собственников жилья «Гулливер» к Кремлеву Андрею Евгеньевичу, Кремлевой Алене Сергеевне, Кремлевой Елизавете Андреевне о взыскании задолженности по оплате жилищно – коммунальных услуг, пени,
УСТАНОВИЛ:
Представитель истца обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого пояснил, что ТСЖ «Гулливер» осуществляет управление многоквартирным домом № <адрес> в г. Екатеринбурге, согласно протокола №1 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 15.09.2005.
Ответчик Кремлев А.Е. являлся собственником <адрес> данном МКД.
Также в квартире проживали и были зарегистрированы ответчики Кремлев А.Е., его члены семьи: жена Кремлева А.С., дочь Кремлева Е.А. и несовершеннолетние Кремлевы Л.А.,С.А.
Истцом своевременно и надлежащим образом предоставлялись жилищно - коммунальные услуги. Вместе с тем, оказанные и потребленные услуги ответчиками оплачивались несвоевременно и не в полном объеме, в связи с чем, за период декабря 2014 года по июль 2017 года, по данной квартире образовалась задолженность и начислены пени.
В связи с изложенным, представитель истца, с учетом уточнения исковых требований (л.д. 124), просит взыскать солидарно с ответчиков Кремлевых А.Е., А.С., Е.А. задолженность по оплате жилищно – коммунальных услуг, за период с декабря 2014 года по июль 2017 года, в сумме 56 617 рублей 23 копейки, пени 09.02.2016 по 10.11.2021, в сумме 63 825 руб. 58 коп.
Представитель истца – Созинов В.С., действующий на основании доверенности от 13.01.2021,в судебном заседании настаивал на исковых требованиях в полном объеме, просил взыскать с ответчиков задолженность по оплате жилищно - коммунальных услуг, пени, согласно последних уточнений, в солидарном порядке, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.
Ответчик Кремлева Е.А., ее представитель Муртазин Р.Т., допущенный к участию в деле по устному ходатайству, в судебном заседании исковые требования не признали, указав, что поскольку Кремлева Е.А. с 2013 года не проживала в квартире по указанному адресу, не пользовалась коммунальными услугами, в связи с этим, у нее не возникло обязанности по их оплате. Регистрация ответчика в данной квартире с 2012 по 2018 год носила формальный характер, фактически она проживала в квартире у матери по <адрес> в г. Екатеринбурге.
Ответчики Кремлевы А.Е., А.С., извещенные надлежащим образом, по последнему известному месту жительства, по месту работы, а также посредством телефонограммы (л.д. 100, 131, 137 – 142, 144 - 152), в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили.
Третьи лица Голосковы А.К., Е.Е., извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, Голоскова А.К., одновременно являющаяся законным представителем несовершеннолетней Голосковой Е.Е., 2017 года рождения, направила в суд заявление с просьбой о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие (л.д. 132).
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что, в период с 29.03.2007 по 04.07.2018, <адрес> в г. Екатеринбурге принадлежала на праве единоличной собственности ответчику Кремлеву А.Е. (л.д. 69 – 70, 75 – 76).
Согласно поквартирной карточки, по данной квартире проживали и состояли на регистрационном учете: ответчик Кремлев А.Е. в период с 12.12.2012 по 07.02.2019, его члены семьи: жена Кремлева А.С., в период с 18.06.2014 по 07.02.2019; дочь Кремлева Е.А. в период с 12.12.2012 по 07.02.2019 (л.д. 13).
Управление многоквартирным домом <адрес> в г. Екатеринбурге с 15.09.2005 осуществляет ТСЖ «Гулливер», на основании решения общего собрания собственников помещений данного МКД, оформленного протоколом № от 15.09.2005, Устава ТСЖ (л.д. 16 – 22).
В силу статьи 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, и иных правовых актов.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии со статьей 39, частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт, участвует в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 678 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 154, частями 1,7 статьи 155 настоящего Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
На основании статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (часть 3 статьи 31 и статья 153 ЖК РФ).
В силу части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
С 01.01.2016 часть 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации действует в иной редакции: лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Как следует из материалов дела, ответчики не в полном объеме вносили оплату жилищно – коммунальных услуг, в связи с этим, за период с декабря 2014 года по июль 2017 года, по указанной квартире образовалась задолженность в сумме 56 617 руб. 23 коп., что следует из представленного истцом расчета (л.д. 125 – 126).
Данный расчет задолженности судом проверен, правильность расчетов у суда сомнений не вызывает, ответчиками не оспорен, контррасчет в судебном заседании не представлен, в связи с чем, указанные суммы подлежат взысканию солидарно с ответчиков Кремлевых А.Е., А.С., Е.А. в пользу истца.
В обоснование своих возражений, ответчик Кремлева Е.А. ссылается на фактическое непроживание в указанной квартире с 2013 года.
Согласно ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета установлен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Как следует из п.п. 86- 97 данного Постановления, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, на основании письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Доказательств, подтверждающих факт обращения в управляющую организацию с заявлением о перерасчете размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за иные периоды временного отсутствия потребителя Кремлевой Е.А. в указанном жилом помещении, ответчиком, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на рассмотрение суда не представлено.
В связи с этим, доводы ответчика Кремлевой Е.А. о не проживании в жилом помещении и отсутствии, в связи с этим, обязанности по несению расходов за коммунальные услуги, суд находит необоснованными.
К показаниям свидетеля <ФИО>14., являющейся матерью ответчика, суд относится критически, учитывая нахождение данного свидетеля в родственной связи с ответчиком, в связи с чем, у суда имеются сомнения в их объективности. Из показаний свидетеля <ФИО>11 не возможно с достоверностью установить факт постоянного непроживания Кремлевой Е.А. в указанной квартире с 2013 года, поскольку, согласно показаний данного свидетеля, Кремлеву Е.А. она видела за весь оспариваемый период только 2 -3 раза.
Как ранее указано, собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (часть 3 статьи 31 и статья 153 ЖК РФ).
При этом, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При недостаточности у несовершеннолетнего средств обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг субсидиарно возлагается на его родителей (статья 26 ГК РФ).
Как следует из материалов дела, ответчик Кремлева Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достигла совершеннолетнего возраста ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах, учитывая вышеуказанные положения действующего законодательства, на Кремлеву Е.А. также возлагается обязанность по оплате жилищно – коммунальных услуг за спорный период.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения Кремлевой Е.А. от исполнения обязанности по оплате оказанных жилищно – коммунальных услуг за спорный период.
Истцом заявлены требования о взыскании с ответчиков пени в размере 63 825 руб. 58 коп.
В соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Вместе с тем, суд, учитывая, что ответчики – физические лица (потребители), являются экономически слабой стороной в сложившихся спорных правоотношениях, материальное положение ответчиков, имеющих на иждивении двоих несовершеннолетних детей, считает возможным снизить заявленную сумму пени, в порядке ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, до 10 000 рублей.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению, в связи с чем, суд взыскивает солидарно с Кремлева Андрея Евгеньевича, Кремлевой Алены Сергеевны, Кремлевой Елизаветы Андреевны в пользу ТСЖ «Гулливер» задолженность по оплате жилищно коммунальных услуг, за период с декабря 2014 года по июль 2017 года, в размере 56 617 рублей 23 копейки, пени, за период 09.02.2016 по 10.11.2021, в размере 10 000 рублей, в остальной части - иск удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пользу истца с ответчиков подлежит взысканию солидарно в счет возврата государственной пошлины 3 608 рублей 86 копеек.
Иных требований, требований по иным основаниям сторонами на рассмотрение суда не заявлено.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования товарищества собственников жилья «Гулливер» к Кремлеву Андрею Евгеньевичу, Кремлевой Алене Сергеевне, Кремлевой Елизавете Андреевне о взыскании задолженности по оплате жилищно – коммунальных услуг, пени – удовлетворить частично.
Взыскать солидарно с Кремлева Андрея Евгеньевича, Кремлевой Алены Сергеевны, Кремлевой Елизаветы Андреевны в счет погашения задолженности по оплате жилищно – коммунальных услуг - 56 617 рублей 23 копейки, пени - 10 000 рублей, государственную пошлину 3 608 рублей 86 копеек.
В удовлетворении исковых требований товарищества собственников жилья «Гулливер» в остальной части – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья