Судья Киняшова Г.А. Дело № 33-9950/2018
А-092г
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июля 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Баимовой И.А.,
судей Гавриляченко М.Н., Плаксиной Е.Е.,
при секретаре Варовой С.Л.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Андреевой А.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гавриляченко М.Н. гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Панова Сергея Витальевича к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска Юшиной Е.Н.,
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 25 апреля 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Панова Сергея Витальевича удовлетворить.
Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01 декабря 2017 года предоставления инвалиду третьей группы Панову Сергею Витальевичу мер социальной поддержки по оплате электроэнергии, отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия) в форме протоколов закрытия от 11 декабря 2017 года.
Обязать управление социальной защиты населения администрации города Ачинска возобновить Панову Сергею Витальевичу меры социальной поддержки в виде субсидий по оплате электроэнергии, отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), горячего водоснабжения (компонент теплоноситель) с 01 декабря 2017 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в интересах Панова С.В. с указанным иском, мотивируя требования тем, что прокуратурой по обращению Панова С.В. по факту незаконного прекращения мер социальной поддержки УСЗН проведена проверка, в результате которой установлено, что Панов С.В. является инвалидом третьей группы и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон о социальной защите инвалидов) имеет право на получение социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент на теплоэнергию) и электроэнергии. В связи с образовавшейся задолженностью у Панова С.В. за жилищно-коммунальные услуги и электроэнергию УСЗН принято решение о приостановлении с 01.11.2017г. назначенных мер социальной поддержки Панову С.В. Впоследствии принято решение о прекращении предоставления с 01.12.2017г. указанных мер социальной поддержки. Принятое ответчиком решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии в отношении Панова С.В. является незаконным и ущемляет его права. На основании изложенного, прокурор просил признать незаконным решение УСЗН о прекращении с 01.12.2017 предоставления Панову С.В. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Закона о социальной защите инвалидов, оформленное в форме протокола закрытия от 11.12.2017, субсидии на отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, горячее и холодное водоснабжение на общедомовые нужды, горячее водоснабжение (компонент теплоэнергия), горячее водоснабжение (компонент теплоноситель), а также в форме протокола закрытия от 11.12.2017 субсидий на электроэнергию, возложить обязанность на УСЗН возобновить предоставление указанных мер социальной поддержки с 01.12.2017.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Юшина Е.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Прокурор прокуратуры Красноярского края Андреева А.Г. просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещались должным образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направили, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Панов С.В. является инвалидом третьей группы, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, являлся получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов. В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг УСЗН принято решение о приостановлении Панову С.В. предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.11.2017, а с 01.12.2017 - решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01.12.2017 г. предоставления Панову С.В. мер социальной поддержки.
Так, согласно ст.17 Закона о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Законом о социальной защите инвалидов.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Законом о социальной защите инвалидов.
Соответственно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию стороны, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 25 апреля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска Юшиной Е.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: