Дело № 5-107/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(резолютивная часть от 06 апреля 2022 г.)
г. Краснокамск 08 апреля 2022 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Добрыднева Т.С., при секретаре Вагановой Т.Н.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главы администрации Краснокамского городского округа Быкариза И.Я. – Болдиной Я.Л., по доверенности, помощника прокурора г. Краснокакмска Леонтьевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главы Краснокамского городского округа – главы администрации Краснокамского городского округа Быкариза Игоря Яковлевича, 24<данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. прокурором г.Краснокамска Третьяковым М.В. по результатам проверки, проведенной прокуратурой г. Краснокамска по результатам рассмотрения поступившего обращения по вопросу нахождения объекта «Первый памп трек в г.Краснокамске» в ненормативном состоянии, внесено представление об устранении выявлений нарушений законодательства №ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное представление поступило в администрацию Краснокамского городского округа ДД.ММ.ГГГГ.
Быкариз И.Я. в установленный месячный срок (до ДД.ММ.ГГГГ.) будучи должностным лицом, в адрес которого внесено представление, не организовал своевременное и надлежащее рассмотрение представления, с участием представителя прокуратуры, не обеспечил участие в рассмотрении представления, не проконтролировал извещение прокурора о дате, времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования, не проконтролировал своевременность направления письменного ответа о результатах рассмотрения представления, не осуществил принятие конкретных мер по устранению выявленного нарушения.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Краснокамска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что глава администрации Краснокамского городского округа Бакариз И. Я., ДД.ММ.ГГГГ рождения, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Быкариз И.Я. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Защитник Болдина Я.Л. в судебном заседании с постановлением не согласилась. Указала, что в адрес Администрации КГО действительно поступило представление прокуратуры об устранении нарушений. Данное представление было принято в работу, но в установленные сроки ответ не был подготовлен. Главой были приняты реальные меры на устранение нарушений. Умысла на нарушение законодательства в действиях главы нет, поскольку у руководителя большой перечень работы и полномочий, было допущено нарушение, не проконтролировали сроки исполнения. Просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Прокурор в судебном заседании постановление поддержал.
Выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП Российской Федерации, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В силу п.1 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из ч.3 ст.7 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. прокурором г.Краснокамска Третьяковым М.В. по результатам проверки, проведенной прокуратурой г. Краснокамска по результатам рассмотрения поступившего обращения по вопросу нахождения объекта «Первый памп трек в г.Краснокамске» в ненормативном состоянии, внесено представление об устранении выявлений нарушений законодательства №ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное представление поступило в администрацию Краснокамского городского округа 01.09.2021г.
Глава Краснокамского городского округа Быкариз И.Я. в установленный месячный срок (до ДД.ММ.ГГГГ.) будучи должностным лицом, в адрес которого внесено представление, не организовал своевременное и надлежащее рассмотрение представления, с участием представителя прокуратуры, не обеспечил участие в рассмотрении представления, не проконтролировал извещение прокурора о дате, времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования, не проконтролировал своевременность направления письменного ответа о результатах рассмотрения представления, не осуществил принятие конкретных мер по устранению выявленного нарушения.
Таким образом, Главой Краснокамского городского округа Быкаризом И. Я. в нарушение требований статей 6, 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не исполнено требование прокурора г. Краснокамска, Быкариз И.Я. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина Быкариза И.Я. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией представления об устранении нарушений законодательства, распоряжением о вступлении в должность главы города Краснокамска от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о переименовании должности, объяснением защитника Я.Л. Болдиной; копией решения Краснокамской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № об избрании на должность главы города Краснокамска – главы администрации города Краснокамска Быкариза И.Я., копией поручения главы от ДД.ММ.ГГГГ, перепиской МКУ «Управление капитального строительства» Администрации Краснокамского городского округа, с ФИО7, иными собранными по делу доказательствами.
Не доверять указанным доказательствам у судьи нет оснований.
Действия Быкариза И.Я. судья квалифицирует по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации - как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Смягчающими административную ответственность Быкариза И.Я. обстоятельствами, судья признает частичное признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность Быкариза И.Я., судьёй не установлено.
Судья учитывает, что у главы администрации Краснокамского городского округа имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но при этом в юридически значимый период им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и были допущены нарушения обязательных требований законодательства.
Последующее выделение денежных средств для устранения нарушений не может быть расценено судьёй как полное выполнений требований прокурора, поскольку представление с участием прокурора организовано и рассмотрено не было, ответ на представление не дан.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП Российской Федерации, не пропущен.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом деле заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Исходя из изложенного, принимая во внимание длительность пропуска срока сообщения о результатах рассмотрения представления в прокуратуру, (ответ до настоящего времени не дан) оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Доводы защитника с учетом установленных обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств не свидетельствуют об отсутствии умысла по неисполнению требования прокурора со стороны должностного лица. В данном случае непредставление ответа, в том числе, за пределами месячного срока, отсутствие иных мер, указывают именно на умышленное невыполнение требования прокурора.
Каких-либо оснований полагать о незаконности, неисполнимости требований прокурора не усматривается, конкретных мер для устранения нарушений прокурором не поименовано, представлено вынесено в пределах надзорных полномочий по результатам проверки.
Иных оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных КоАП РФ, не усматривается.
Оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации не усматривается, поскольку назначением административного штрафа будет отвечать целям административного наказания.
При назначении наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Быкаризом И.Я. правонарушения, а также данные о его личности, имущественном положении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств полагает возможным назначение административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
Должностное лицо – главу Краснокамского городского округа – главу администрации Краснокамского городского округа администрации Краснокамского городского округа Быкариза И. Я. (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить Быкаризу И.Я., что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: <данные изъяты>
Судья Добрыднева Т.С.