Дело № 5-84/2021 копия
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 апреля 2021 г. с. Троицкое
Судья Нанайского районного суда Хабаровского края Литовченко А.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 КоАП РФ в отношении Николаева Владимира Евгеньевича,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГг. в Нанайский районный суд Хабаровского края поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении Николаева В.Е.
По версии должностного лица полиции, Николаев В.Е., будучи больным COVID-19, направленным на амбулаторное лечение, ДД.ММ.ГГГГг., находился вне места своего проживания, чем не выполнил законное требование органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за те же деяния совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, объективная сторона указанного состава правонарушения выражается не только в нарушении соответствующего законодательства, но и предполагает также в качестве противоправного деяния - невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно статье 1 Закона №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Применительно к COVID-19, в настоящее время действуют «Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением главного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 N 15
В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 к числу противоэпидемических мероприятий относятся соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
Данные мероприятия организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона №52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания (пункт 6 части 1 статьи 51 Закона №52-ФЗ).
Предписания, постановления либо иного документа, вынесенного главным санитарным врачом, его заместителем либо иным лицом, уполномоченным на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора, которым бы Николаеву В.Е. предписывалась изоляция на дому в течение определенного времени, суду не представлено, указания на него в протоколе об административном нарушении не имеется.
Таким образом, описание события административного правонарушения в протоколе не соответствует диспозиции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а приложенные к нему материалы являются неполными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ является основанием для их возвращения.
Руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении Николаева Владимира Евгеньевича и приложенные к нему документы вернуть составившему их должностному лицу полиции.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья