Решение по делу № 12-619/2024 от 05.07.2024

№ 12-619/2024

                                                                                         86RS0002-01-2024-007052-95

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

       20 декабря 2024 года                               город Нижневартовск

Судья Нижневартовского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Коваленко Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Транснефть-Сибирь» А.С. Полчанова на постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                             УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, АО «Транснефть-Сибирь» было привлечено к административной ответственности, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей, за то, что 24.04.2024 в 16:46:33 по адресу 210 км 700 м а/д г. Сургут - г. Нижневартовск Ханты-Мансийский автономный Округ - Югра водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством «ВЕМА », государственный регистрационный знак , в составе 6-осного автопоезда, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российском Федерации от 01.12.2023 № 2060 "Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» осуществлял движение ТС без специального разрешения, согласно акту № 2,688 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 28.78% (2,302 т) на ось № 2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 10,302 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 8.000 т на ось, по осевой нагрузке автопоезда на 23.28% (1,862 т) на ось № 3 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 9,862 т на ось № 3 при допустимой нагрузке 8.000 т на ось.

Защитник АО «Транснефть-Сибирь» А.С. Полчанов обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в соответствии с договором № от <дата> и актом приема-передачи имущества от <дата>, пожарный автомобиль передано в ФГБУ «Управление ДП ФПС ГПС № 4» для выполнения работ и оказание услуг в области пожарной безопасности. Таким образом, транспортное средство находилось во владении и пользовании ФГБУ «Управление ДП ФПС ГПС №4».

Защитник Ромина С.В., действующая на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.

Судья, выслушав защитника, проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив представленный в суд административный материал в целом, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 7 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения наступает за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей (в ред. 17.04.2024 - 02.05.2024).

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном этим законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 17 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В силу части 2 статьи 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением случаев указанных в данной норме, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями этой статьи.

В соответствии со статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

24.04.2024 в 16:46:33 по адресу 210 км 700 м а/д г. Сургут - г.Нижневартовск Ханты-Мансийский автономный Округ - Югра, тяжеловесным транспортным средством «ВЕМА », государственный регистрационный знак принадлежащим АО «Транснефть-Сибирь» распоряжалось ФГБУ «Управление ДП ФПС ГПС № 4», что подтверждается: договором № ТСИБ-3609-2023 на выполнение работ и оказание услуг в пожарной безопасности от 15.12.2023 года с приложениями к нему, из которых следует, что АО «Транснефть-Сибирь» передало, а ФГБУ «Управление ДП ФПС ГПС № 4», приняло транспортное средство «ВЕМА », государственный регистрационный знак (л.д. 36-157).

Таким образом, вышеизложенное исключает наличие в действиях АО «Транснефть-Сибирь» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является основанием для освобождения АО «Транснефть-Сибирь» от административной ответственности.

Согласно ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от <дата>, вынесенное в отношении АО «Транснефть-Сибирь» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях АО «Транснефть-Сибирь» состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 6 ст. 24.5, ст. ст.29.10, 30.6, п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника АО «Транснефть-Сибирь» А.С. Полчанова удовлетворить, постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях АО «Транснефть-Сибирь».

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.

Судья                                   Т.К. Коваленко

12-619/2024

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Транснефть-Сибирь"
Другие
Полчанов А.С.
Суд
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на странице суда
vartovgor.hmao.sudrf.ru
05.07.2024Материалы переданы в производство судье
08.07.2024Истребованы материалы
20.11.2024Поступили истребованные материалы
20.12.2024Судебное заседание
20.12.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее