Дело № 5-240/2022 №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 мая 2022 года город Усмань Липецкая область
Судья Усманского районного суда Липецкой области Ушкова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмань дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Администрации городского поселения города Усмань Усманского муниципального района Липецкой области, находящейся по адресу: <адрес>, ОГРН 1064816000920, ИНН 4816007618, КПП 481601001, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
04 апреля 2022 года в 09 часов 30 минут по адресу: <адрес>, юридическое лицо - администрация городского поселения г. Усмань Усманского муниципального района Липецкой области допустило нарушение, выразившиеся в наличии повреждений дорожного полотна и в отсутствии дорожных знаков по <адрес>, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ, что подтверждено действующей дислокацией, актом выявленных недостатков от 04.04.2022 г., чем нарушила требования ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 50597-2017 и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель администрации городского поселения города Усмань Усманского муниципального района Липецкой области вину в совершении правонарушения признал. В письменном заявлении просил снизить административный штраф ниже низшего предела, поскольку бюджет города Усмань является дотируемым в 2022 году, а также на протяжении двух предшествующих лет.
Изучив представленные материалы, выслушав представителя, судья считает доказанной вину администрации городского поселения города Усмань Усманского муниципального района Липецкой области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно подп. 5 п. 1 ст. 14, подп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.
Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.
Из представленного в судебное заседание Устава администрации городского поселения г. Усмань Усманского муниципального района Липецкой области усматривается, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта города Усмань, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах).
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Вина администрации городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении серии № от 19 апреля 2022 года, составленным государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району Я.Л.П., из которого следует, что 04 апреля 2022 года в 09 часов 30 минут по адресу: <адрес>, юридическое лицо - администрация городского поселения г. Усмань Усманского муниципального района Липецкой области допустило нарушение, выразившиеся в наличии повреждений дорожного полотна и в отсутствии дорожных знаков по <данные изъяты>, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ, что подтверждено действующей дислокацией, актом выявленных недостатков от 04.04.2022 г., чем нарушила требования ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 50597-2017 и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- уведомлением от 13 апреля 2022 года, из которого следует, что 19 апреля 2022 года администрации городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области по адресу: <адрес> необходимо явиться в ОГИБДД ОМВД по Усманскому району для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- уведомлением от 19 апреля 2022 года о направлении протокола об административном правонарушении, составленным в отношении администрации городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования серии № от 04 апреля 2022 года;
- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Усманскому району Л.А.А. от 04 апреля 2022 года;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов от 04 апреля 2022 года;
- копией дислокаций дорожных знаков и разметки на территории г. Усмань Липецкой области, фототаблицами, в которых отражено на участке автомобильной дороги <адрес> отсутствие дорожных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ;
- копией Устава администрации городского поселения г.Усмань Усманского муниципального района Липецкой области;
- копией перечня автомобильных дорог общего пользования городского поселения г. Усмань Усманского муниципального района Липецкой области по состоянию на 01 января 2019 года;
- копией выписки из ЕГРЮЛ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Между тем, администрация городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем в бездействии данного муниципального образования содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К смягчающим вину обстоятельствам судья относит дотационность бюджета г. Усмань Липецкой области.
Отягчающим вину обстоятельством является неоднократное совершение однородного административного правонарушения.
Вместе тем, согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.
Как указано в пункте 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года № 4-П, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Обязательной оценке подлежит реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Возможность назначения административного наказания ниже низшего предела поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела.
В судебном заседании установлено, что администрация городского поселения г. Усмань Усманского муниципального района Липецкой области является муниципальным органом власти с дотируемым бюджетом.
С учетом изложенного, принимая во внимание исключительные обстоятельства по делу, к которым относятся дефицит бюджета вышеуказанного муниципального образования, полагаю возможным назначить администрации городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области наказание с учетом положений ч. 3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 рублей.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, ч.1 ст.12.34, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, получатель: УФК по Липецкой области (УМВД России по Липецкой области л/с 04461060350), КПП 482501001; ИНН 4825002888; ОКТМО 42648000; расчетный счет: 03100643000000014600, Банк: Отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк; БИК: 014206212; кор.счет: 40102810945370000039; КБК: 18811601123010001140; УИН: №
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Липецкий областной суд путем подачи жалобы через Усманский районный суд.
Судья подпись О.В. Ушкова