УИД 69RS0031-01-2020-000589-72
Дело №5-18/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Старица 27 августа 2020 г.
Судья Старицкого районного суда Тверской областиШалыгин А.А.,
при секретаре судебного заседания Порошенковой Е.И.,
с участием: представителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора - помощника прокурора Тихомирова А.О.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренномстатьей 17.7Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях в отношении главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю.,
установил:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, составленному Осташковским межрайонным природоохранным прокурором Калугиным А.О. 28.07.2020, Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой был проведен анализ исполнения федерального законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности при организации муниципального контроля администрацией Старицкого района Тверской области, в ходе которого установлено, что администрацией Старицкого района не принято мер к утверждению программы профилактики нарушений на 2020 год.С целью устранения нарушений, в адрес главы Старицкого района Тверской области прокурором внесено представление от 30.04.2020 № 02-07-2020/156, которое подлежало рассмотрению с участием представителя прокуратуры.Однако из ответа администрации Старицкого района Тверской области от 19.05.2020 № 1224 за подписью главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю., следует, что мер, направленных на устранение нарушений администрацией не принято, представление, вынесенное адрес главы Старицкого района Тверской области рассмотрено без представителя прокуратуры.
Представителем Осташковского межрайонного природоохранного прокурора, помощником прокурора Тихомировым А.О. представлены письменные пояснения по административному делу, в которых он указал, что администрацией Старицкого района Тверской области были проигнорированы законные требования прокурора об утверждении программы профилактики нарушений за 2020 год. Согласно ответу администрации Старицкого района Тверской области на представление прокурора от 19.05.2020 № 1224 за подписью главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю., мер, направленных на устранение нарушений администрацией не принято, вынесенное в адрес главы Старицкого района Тверской области представление прокурора рассмотрено без представителя прокуратуры и без уведомления прокурора о времени и месте его рассмотрения, что указывает на наличие состава правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Осташковского межрайонного природоохранного прокурора, помощник прокурора Тихомиров А.О., доводы письменных пояснений поддержал, пояснил, что датой совершения правонарушения является дата ответа на представление прокурора - 19.05.2020, считал, что срок давности привлечения к административной ответственности по данному правонарушению составляет 1 год, так как санкцией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена дисквалификация для должностных лиц.
Привлекаемое к административной ответственности должностное лицо - глава Старицкого района Тверской области Журавлёв С.Ю. в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
При таких обстоятельствах, на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица Журавлёва С.Ю.
Выслушав представителя прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Осташковской межрайонной прокуратурой была приведена проверка соблюдения законодательства при организации муниципального контроля администрацией Старицкого района Тверской области.
По выявленным нарушениямОсташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю. внесено представление № 02-07-2020/156 от 30.04.2020 с требованием инициировать принятие правового акта об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, по вине которых возникли выявленные нарушения. Также в представлении содержалось требование о рассмотрении его с участием представителя Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры и сообщить о результатах в письменном виде в течение месяца со дня получения представления.
Данное представление было получено администрацией Старицкого района Тверской области 07.05.2020 вх. № 1516 (л.д.37).
19.05.2020 главой Старицкого района Тверской области Журавлёвым С.Ю. был дан ответ на представление от 30.04.2020, в котором указано, что администрация Старицкого района Тверской области полномочиями по разработке и утверждению программы профилактики нарушений обязательных требований не наделена (л.д.15). Из ответа следует, что представление было рассмотрено без участия представителя прокуратуры, что послужило основанием для возбуждения Осташковским межрайонным природоохранным прокурором 28.07.2020 в отношении главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
По данному делу глава Старицкого района Тверской области Журавлёв С.Ю. привлекается как должностное лицо.
Согласно санкции статьи 17.7 КоАП РФ, совершение данного правонарушения влечет наложение на должностных лиц административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Вместе с тем, в силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Реестр должностей муниципальной службы в Тверской области утвержден Законом Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», при этом должность главы муниципального образования в данный реестр не включена.
В соответствии с Положением о правовом статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании «Старицкий район», утвержденном Решением Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 04.03.2019 № 21, глава Старицкого района является лицом, замещающим муниципальную должность в муниципальном образовании «Старицкий район».
В статье 36 Устава муниципального образования «Старицкий район» Тверской области, принятого решением Собрания депутатов Старицкого района № 90 от 26.12.2005, в действующей редакции,предусмотрено, что глава Старицкого района является высшим должностным лицом Старицкого района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, избираемый сроком на пять лет Собранием депутатов Старицкого района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Полномочия главы Старицкого района осуществляются на постоянной основе, начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Старицкого района.
Согласно постановлению № 114 от 05.03.2019 Журавлёв С.Ю. с 05.03.2019 вступил в должность главы Старицкого района Тверской области.
Таким образом, Журавлёв С.Ю. является главой муниципального образования «Старицкий район» Тверской области, то есть лицом, замещающим высшую муниципальную должность, а не должность муниципальной службы.
Согласно части 1 статьи 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.
Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.
Однако в данном случае, дело об административном правонарушении возбуждено в отношении главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю., избранного на высшую муниципальную должность, поэтому административное наказание в виде дисквалификации к нему применено быть не может, поскольку глава муниципального района к лицам, замещающим должности муниципальной службы, не относится.
Кроме того, основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, определены в пункте 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, дисквалификация в их числе отсутствует.
Статья 17.7 КоАП РФ находится в главе 17 КоАП РФ - «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти», общий срок давности привлечения к административной ответственности по ней составляет три месяца. Исключением является срок давности, составляющий 1 год, для должностного лица, которому может быть назначено наказание в виде дисквалификации (ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).
Таким образом, если должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации, применяются общие правила срока давности привлечения к административной ответственности - 3 месяца.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 19.05.2020, о чем имеется указание в постановлении прокурора от 28.07.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.7) и подтверждено представителем прокурора в судебном заседании.
Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса истек 19 августа 2020 г.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела срок давности привлечения лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ истек, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9 часть 1, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу обадминистративном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья
УИД 69RS0031-01-2020-000589-72
Дело №5-18/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Старица 27 августа 2020 г.
Судья Старицкого районного суда Тверской областиШалыгин А.А.,
при секретаре судебного заседания Порошенковой Е.И.,
с участием: представителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора - помощника прокурора Тихомирова А.О.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренномстатьей 17.7Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях в отношении главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю.,
установил:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, составленному Осташковским межрайонным природоохранным прокурором Калугиным А.О. 28.07.2020, Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой был проведен анализ исполнения федерального законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности при организации муниципального контроля администрацией Старицкого района Тверской области, в ходе которого установлено, что администрацией Старицкого района не принято мер к утверждению программы профилактики нарушений на 2020 год.С целью устранения нарушений, в адрес главы Старицкого района Тверской области прокурором внесено представление от 30.04.2020 № 02-07-2020/156, которое подлежало рассмотрению с участием представителя прокуратуры.Однако из ответа администрации Старицкого района Тверской области от 19.05.2020 № 1224 за подписью главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю., следует, что мер, направленных на устранение нарушений администрацией не принято, представление, вынесенное адрес главы Старицкого района Тверской области рассмотрено без представителя прокуратуры.
Представителем Осташковского межрайонного природоохранного прокурора, помощником прокурора Тихомировым А.О. представлены письменные пояснения по административному делу, в которых он указал, что администрацией Старицкого района Тверской области были проигнорированы законные требования прокурора об утверждении программы профилактики нарушений за 2020 год. Согласно ответу администрации Старицкого района Тверской области на представление прокурора от 19.05.2020 № 1224 за подписью главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю., мер, направленных на устранение нарушений администрацией не принято, вынесенное в адрес главы Старицкого района Тверской области представление прокурора рассмотрено без представителя прокуратуры и без уведомления прокурора о времени и месте его рассмотрения, что указывает на наличие состава правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Осташковского межрайонного природоохранного прокурора, помощник прокурора Тихомиров А.О., доводы письменных пояснений поддержал, пояснил, что датой совершения правонарушения является дата ответа на представление прокурора - 19.05.2020, считал, что срок давности привлечения к административной ответственности по данному правонарушению составляет 1 год, так как санкцией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена дисквалификация для должностных лиц.
Привлекаемое к административной ответственности должностное лицо - глава Старицкого района Тверской области Журавлёв С.Ю. в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
При таких обстоятельствах, на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица Журавлёва С.Ю.
Выслушав представителя прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Осташковской межрайонной прокуратурой была приведена проверка соблюдения законодательства при организации муниципального контроля администрацией Старицкого района Тверской области.
По выявленным нарушениямОсташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю. внесено представление № 02-07-2020/156 от 30.04.2020 с требованием инициировать принятие правового акта об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, по вине которых возникли выявленные нарушения. Также в представлении содержалось требование о рассмотрении его с участием представителя Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры и сообщить о результатах в письменном виде в течение месяца со дня получения представления.
Данное представление было получено администрацией Старицкого района Тверской области 07.05.2020 вх. № 1516 (л.д.37).
19.05.2020 главой Старицкого района Тверской области Журавлёвым С.Ю. был дан ответ на представление от 30.04.2020, в котором указано, что администрация Старицкого района Тверской области полномочиями по разработке и утверждению программы профилактики нарушений обязательных требований не наделена (л.д.15). Из ответа следует, что представление было рассмотрено без участия представителя прокуратуры, что послужило основанием для возбуждения Осташковским межрайонным природоохранным прокурором 28.07.2020 в отношении главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
По данному делу глава Старицкого района Тверской области Журавлёв С.Ю. привлекается как должностное лицо.
Согласно санкции статьи 17.7 КоАП РФ, совершение данного правонарушения влечет наложение на должностных лиц административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Вместе с тем, в силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Реестр должностей муниципальной службы в Тверской области утвержден Законом Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», при этом должность главы муниципального образования в данный реестр не включена.
В соответствии с Положением о правовом статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании «Старицкий район», утвержденном Решением Собрания депутатов Старицкого района Тверской области от 04.03.2019 № 21, глава Старицкого района является лицом, замещающим муниципальную должность в муниципальном образовании «Старицкий район».
В статье 36 Устава муниципального образования «Старицкий район» Тверской области, принятого решением Собрания депутатов Старицкого района № 90 от 26.12.2005, в действующей редакции,предусмотрено, что глава Старицкого района является высшим должностным лицом Старицкого района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, избираемый сроком на пять лет Собранием депутатов Старицкого района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Полномочия главы Старицкого района осуществляются на постоянной основе, начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Старицкого района.
Согласно постановлению № 114 от 05.03.2019 Журавлёв С.Ю. с 05.03.2019 вступил в должность главы Старицкого района Тверской области.
Таким образом, Журавлёв С.Ю. является главой муниципального образования «Старицкий район» Тверской области, то есть лицом, замещающим высшую муниципальную должность, а не должность муниципальной службы.
Согласно части 1 статьи 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.
Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.
Однако в данном случае, дело об административном правонарушении возбуждено в отношении главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю., избранного на высшую муниципальную должность, поэтому административное наказание в виде дисквалификации к нему применено быть не может, поскольку глава муниципального района к лицам, замещающим должности муниципальной службы, не относится.
Кроме того, основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, определены в пункте 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, дисквалификация в их числе отсутствует.
Статья 17.7 КоАП РФ находится в главе 17 КоАП РФ - «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти», общий срок давности привлечения к административной ответственности по ней составляет три месяца. Исключением является срок давности, составляющий 1 год, для должностного лица, которому может быть назначено наказание в виде дисквалификации (ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).
Таким образом, если должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации, применяются общие правила срока давности привлечения к административной ответственности - 3 месяца.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 19.05.2020, о чем имеется указание в постановлении прокурора от 28.07.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.7) и подтверждено представителем прокурора в судебном заседании.
Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса истек 19 августа 2020 г.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела срок давности привлечения лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ истек, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9 часть 1, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу обадминистративном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Старицкого района Тверской области Журавлёва С.Ю. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья