Решение по делу № 2-3283/2020 от 13.07.2020

                                           Дело №2-3283/2020

25RS0001-01-2020-004230-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Владивосток                            14 сентября 2020г.

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Круковской Е.Н.

при секретаре Матченко М.А.

с участием старшего помощника прокурора г.Владивостока Брагиной Е.Н.

представителя администрации г.Владивостока Ковтун Я.О.

представителя МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №8» Черных Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц

к Администрации г.Владивостока, МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №8» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с иском. Согласно которому, Прокуратурой г.Владивостока на основании п. 2.16 приказа прокурора Приморского края от 17.11.2015 № 167 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведен мониторинг состояния оснащенности муниципальных дошкольных образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализацией (далее - АУПС) и системами оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (далее - СОУЭ), по результатам которой установлено, что на объекте защиты - МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 г. Владивостока» не обеспечено исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации; не обеспечено исправное состояние системы оповещения людей о пожаре; кабельные линии АПС и СОУЭ выполнены без необходимого предела огнестойкости.

Просил:

-обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 г. Владивостока» после доведения лимитов бюджетных обязательств в течение 3 месяцев произвести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 г. Владивостока» в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от 21.02.2013г. №115.

    - Обязать администрацию города Владивостока, управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по приведению автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 г. Владивостока в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС    России от 25.03.2009 № 175, СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от 21.02.2013г. №115.

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации г.Владивостока иск не признал, представил письменные возражения, согласно которым формирование местных бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и бюджетной классификацией. В 2020 году бюджетом Владивостокского городского округа выделены средства на разработку проектно-сметной документации для МБДОУ «Детский сад № 8». В бюджете ВГО на 2021 год предусмотрены средства на замену АУПС и СОУЭ в МБДОУ «Детский сад №8 г. Владивостока».

Также указал, что МБДОУ «Детский сад № 8 г Владивостока» оборудован системами АУПС и СОУЭ. Системы противопожарной автоматики находятся в работоспособном состоянии, сигналы АУПС дублируются на пульт подразделения противопожарной охраны, о чем свидетельствует акт АУПС.

Работоспособность систем АУПС и СОУЭ в соответствии с заключенным контрактом ежеквартально проверяется обслуживающей подрядной организацией, имеющую лицензию на данный вид работ.

Финансирование указанных прокурором мероприятий находится в компетенции Думы г. Владивостока, поскольку она утверждает бюджет города. В представленных актах не отражено о наличии нарушений в области противопожарной безопасности, какие именно нарушения существуют не указано. Средний срок службы пожарной сигнализации 10 лет, в представленных документах не указано какого года выпуска и установка данных АУПС и СОУЭ. Акт прокурорской проверки отсутствует.

Представитель образовательного учреждения пояснил, что проведение требуемых работ возможно только при наличии финансирования.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ    в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание условий для содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В свою очередь, в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, эксплуатации объектов защиты.

Пожарная безопасность объекта защиты это состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

В свою очередь, под пожарной опасностью объекта защиты понимается состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара(п.п. 20, 22 ч. 1 ст. 2 Федерального закона).

Частью 1 ст. 6 Федерального закона определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

    в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

    в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Статьей 103 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что технические средства автоматических установок пожарной сигнализации должны обеспечивать электрическую и информационную совместимость друг с другом, а также с другими взаимодействующими с ними техническими средствами.

Пунктом 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 установлено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

Также, в силу ст. 5 Федерального закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно ст. 81 Федерального закона функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Величина индивидуального пожарного риска в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, зданиях и сооружениях повышенной этажности, а также в зданиях и сооружениях с пребыванием детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения должна обеспечиваться в первую очередь системой предотвращения пожара и комплексом организационно-технических мероприятий. Системы противопожарной защиты зданий и сооружений должны обеспечивать возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара. Функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также инженерного оборудования зданий и сооружений определяются в соответствии с техническими регламентами для данных объектов, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», для данных объектов и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

Согласно информации, предоставленной ОНД и ПР по г. Владивостоку от 05.06.2020г. № 2453-3-5 на объекте защиты - МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 г. Владивостока» не обеспечено исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации; не обеспечено исправное состояние системы оповещения людей о пожаре; кабельные линии АПС и СОУЭ выполнены без необходимого предела огнестойкости. Выявленные в ходе проверки МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №8 г. Владивостока» нарушения могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при возникновении пожара.

Нарушение требований пожарной безопасности в образовательной организации может подвергнуть опасности жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних.

Соответственно, нахождение в неудовлетворительном состоянии автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, в первую очередь, является нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников данного образовательного учреждения, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению территории с соответствующими условиями для безопасного пребывания обучающихся в указанном образовательном учреждении, и, как следствие этого, нарушением вышеуказанного конституционного права граждан, а также нарушением права несовершеннолетних на благополучные условия обучения.

          В силу ст. 206 ГПК РФ суд считает возможным установить срок для исполнения решения, предложенный истцом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,167,192-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    исковые требования прокурора г.Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г.Владивостока, МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №8» о возложении обязанности удовлетворить.

        Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 г. Владивостока» после доведения лимитов бюджетных обязательств в течение 3 месяцев произвести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 г. Владивостока» в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от 21.02.2013г. №115.

        Обязать администрацию города Владивостока, управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по приведению автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 г. Владивостока в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС    России от 25.03.2009 № 175, СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от 21.02.2013г. №115.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в апелляционном порядке в течение месяца с даты изготовления решения.

Судья                                                                                     Е.Н.Круковская

2-3283/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Владивостока
Ответчики
МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 8"
Администрация города Владивостока
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Круковская Елена Никаноровна
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2020Передача материалов судье
14.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2020Подготовка дела (собеседование)
24.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее