Дело № 2-1912/2024
УИД: 42RS0005-01-2024-003314-28
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Кемерово 17 июня 2024 года
Заводский районный суд города Кемерово
в составе председательствующего судьи Александровой Ю.Г.
при секретаре Красновой О.А.,
с участием помощника прокурора Заводского района г.Кемерово Кирсанова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Собко Александра Владимировича к Бучарскому Данилу Андреевичу, Бучарскому Андрею Николаевичу о признании утратившими право пользования жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Собко А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Бучарскому Д.А., Бучарскому А.Н., в котором с учетом уточнения требований просит признать ответчиков Бучарского Д.А. и Бучарского А.Н., утратившими право пользование жилым помещением, расположенным по адресу: адрес.
Требования мотивированы тем, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: адрес. Квартира принадлежит истцу на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом ФИО1, о чем в ЕГРН сделана запись о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчики зарегистрированы в вышеуказанной квартире. Ответчики в настоящее время не проживают в г.Кемерово, все принадлежащее имущество вывезено, обязательства по оплате жилья ответчики не выполняют.
Бывший собственник жилого помещения – ФИО являлась матерью истца и матерью жены (тещей) ответчика Бучарского А.Н., а также бабушкой ответчика Бучарского Данилы Андреевича.
Полагает, что имеет место нарушение законных прав истца, как собственника жилого помещения.
В судебном заседании истец Собко А.В., настаивал на удовлетворении исковых требований с учетом уточнения требований. Пояснил, что с ноября 2017 года является собственником указанного жилого помещения, проживает в квартире с указанного периода. Ответчики приходятся дальними родственниками. Они были зарегистрированы прежним собственником квартиры – матерью истца в 2008 и в 2012 г.г. Собственниками квартиры они не являлись, не вселялись, вещей их в квартире нет, порядок пользования жильем не устанавливался.
Ответчики Бучарский Д.А., Бучарский А.Н. в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания уведомлены надлежащим образом направлением заказной почты. Следовательно, ответчики от явки в суд уклоняются, в судебное заседание не явились без уважительных причин, не просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица - Отдела по вопросам миграции ОП "Заводский" г. Кемерово, извещенный надлежащим образом, в суд не явился.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, с учетом мнения стороны истца, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, о чем судом вынесено определение.
Выслушав истца, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, истец Собко А.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: адрес на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом ФИО1 за №, о чем в ЕГРН сделана запись о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-13), переход права собственности зарегистрирован в установленном законом порядке.
Согласно справе, выданной ООО «Молодежный» от ДД.ММ.ГГГГ и поквартирной карточки, в жилом помещении, расположенном по адресу: адрес, зарегистрированы ответчик Бучарский Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ и ответчик Бучарский А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 14-15).
Допрошенная в судебном заседании свидетель Собко С.Д., суду показала, что истец приходится ей супругом. Квартира, расположенная по адресу: адрес досталась мужу от его матери по наследству. Ответчики свидетелю знакомы, дальние родственники мужа. В спорной квартире бывает часто, ответчиков там никогда не видела, их вещей нет. В данной квартире проживала свекровь, в связи с чем, она зарегистрировала ответчиков в квартире свидетелю неизвестно.
Ответчики, в соответствии со ст.56 ГПК РФ не предоставили суду доказательств в опровержение доводов стороны истца.
Часть 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации провозглашает, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В ст. 25 Конституции Российской Федерации закреплен принцип неприкосновенности жилища.
В ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что основами жилищного законодательства являются: признание права граждан на неприкосновенность жилища, недопустимость произвольного лишения жилища, необходимость беспрепятственного осуществления жилищных прав; признание равенства участников жилищных отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений; необходимость обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В силу ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место жительства, а также гарантировала право на жилище.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации регулирование прав на жилое помещение должно осуществляться на основе баланса прав и охраняемых законом интересов всех участников соответствующих правоотношений; в тех случаях, когда имущественные права на спорную вещь имеют другие, помимо собственника, лица, этим лицам также должна быть гарантирована государственная защита их прав; признание приоритета прав собственника жилого помещения либо проживающих в этом помещении иных лиц, как и обеспечение взаимного учета их интересов, зависит от установления и исследования фактических обстоятельств конкретного спора, то есть не исключается необходимость учета особенностей конкретных жизненных ситуаций при разрешении соответствующих гражданских дел (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. N 6-П, от 8 июня 2010 г. N 13-П и определение этого же суда от 3 ноября 2006 г. N 455-О).
Статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных этим кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Учитывая, что в ходе рассмотрения спора нашел подтверждение факт того, что Бучарский Д.А. и Бучарский А.Н. членами семьи собственника Собко А.В. не является, договорных обязательств между сторонами, предоставляющих ответчикам право пользования данным жилым помещением не установлено, при этом ответчики зарегистрированы по указанному адресу, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о признании утратившим ответчиков права пользования жилым помещением, расположенным в адрес.
Доказательств того, что ответчиками осуществлялись меры по вселению в жилое помещение либо что им чинятся препятствия со стороны истца во вселении, суду не представлено (ст.12, ст.56, ст.57 ГПК РФ).
Учитывая указанные обстоятельства, требования Собко А.В. о признании ответчиков утратившим право пользования квартирой по адресу: адрес, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 223, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.06.2024.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░.░.