дело 2а-679/2021
УИД 56RS0015-01-2021-001013-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кувандык 24 ноября 2021 года
Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Беловой Л.В.,
при секретаре Талаховой Т.С.,
с участием административного ответчика Чернецова Евгения Юрьевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Оренбургской области к Чернецову Евгению Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 8 по Оренбургской области, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чернецову Е.Ю. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пеням. В обоснование требований указано, что за 2019 год Чернецову Е.Ю. налоговым органом исчислены к уплате: транспортный налог в размере 10901 рубль и пеня по транспортному налогу - 1254 рубля 48 копеек; земельный налог в размере 43510 рублей и пеня по земельному налогу – 350 рублей 86 копеек, налог на имущество физических лиц – 13615 рублей и пеня по данному налогу– 93 рубля 30 копеек. Налогоплательщику направлены налоговое уведомление № от 1 сентября 2020 года и требования об уплате налогов и пеней № от 9 декабря 2020 года, № от 30 июня 2020 года. В установленный в них срок налоги и пеня уплачены не были.
Определением мирового судьи от 15 апреля 2021 года судебный приказ о взыскании с Чернецова Е.Ю. задолженности по налоговым платежам и пеням от 25 марта 2021 года отменен, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения.
Межрайонная ИФНС России №8 по Оренбургской области просит взыскать с Чернецова Е.Ю. задолженность в размере 69725 рублей 14 копеек, из них: 10901 рубль - транспортный налог, 1254 рубля 98 копеек - пеня по транспортному налогу, 13615 рублей - налог на имущество физических лиц, 93 рубля 30 копеек – пеня по налогу на имущество физических лиц, 43510 рублей - земельный налог, 350 рублей 86 копеек – пеня по земельному налогу.
20 сентября 2021 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Оренбургской области путём реорганизации в форме присоединения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Оренбургской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Оренбургской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области и присвоением вновь образованной инспекции наименования – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Оренбургской области. В связи с этим, определением Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 11 ноября 2021 года произведена замена административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Оренбургской области на её правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №14 по Оренбургской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 14 по Оренбургской области).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №14 по Оренбургской области уменьшил размер исковых требований в связи с частичной оплатой задолженности налогоплательщиком и окончательно просит взыскать с Чернецова Е.Ю. задолженность в сумме 50278 рублей, в том числе: транспортный налог - 6768 рублей, земельный налог – 43510 рублей.
В судебном заседании административный ответчик Чернецов Е.Ю. исковые требования о взыскании обязательных платежей на сумму 50278 рублей признал.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №14 по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства по делу извещен надлежащим образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просил исковые требования удовлетворить. На основании ст.150, ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав документы дела, приходит к следующему.
Установлено судом, подтверждается карточками учета транспортных средств, что с 6 февраля 2019 года Чернецов Е.Ю. является собственником автомобиля Мазда RX-8, государственный регистрационный знак №, 2005 года выпуска, с 26 октября 2011 года по 2 марта 2021 года являлся собственником автомобиля Mitsubishi Spage Gear GLX, государственный регистрационный знак №, 1995 года выпуска (л.д.70-72).
Межрайонной ИФНС России №8 по Оренбургской области в отношении указанных транспортных средств исчислен к уплате транспортный налог за 2019 год в общем размере 10901 рубль, из них: 1734 рубля - за автомобиль Mitsubishi Spage Gear GLX, исходя из расчета: 115 рублей 60 копеек (налоговая база) х 15 (налоговая ставка), 12/12 (количество месяцев владения в году); 9167 рублей – за автомобиль Мазда RX-8, исходя из расчета: 200 рублей (налоговая база) х 50 (налоговая ставка), 11/12 (количество месяцев владения в году).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 3 ноября 2021 года, Чернецову Е.Ю. в 2019 году на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимости:
1) <данные изъяты> доля в праве собственности на иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (дата регистрации права 3 августа 2018 года, дата прекращения права – 24 января 2019 года);
2) иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (дата регистрации права 31 октября 2018 года);
3) земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (дата регистрации права 21 апреля 2016 года, дата прекращения права – 10 февраля 2020 года);
4) земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (дата регистрации права 23 декабря 2014 года);
5) земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (дата регистрации права 31 октября 2018 года);
6) земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (дата регистрации права 17 января 2019 года, дата прекращения права – 16 октября 2020 года) (л.д.65-67).
Межрайонной ИФНС России № 8 по Оренбургской области (до реорганизации) административному ответчику исчислены к уплате:
1) налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении строения с кадастровым номером № в размере 4 рубля, строения с кадастровым номером № – 13611 рублей;
2) земельный налог за 2019 год в отношении земельных участков: с кадастровым номером № в размере 229 рублей, с кадастровым номером № – 230 рублей, с кадастровым номером № – 27064 рубля, с кадастровым номером № – 15987 рублей. Общая сумма земельного налога за 2019 год составила 43510 рублей.
В силу пунктов 1 и 3 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, имеющие экономическое основание.
Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения является, в том числе имущество, под которым в Налоговом кодексе Российской Федерации понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункты 1 и 2 ст.38 Налогового кодекса РФ).
Транспортный налог является региональным налогом (ст.14 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются наряду с другим движимым имуществом автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 Налогового кодекса РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст.361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
На территории Оренбургской области налоговые ставки установлены Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года №322/66-III-ОЗ (в редакции от 25 октября 2018 года) «О транспортном налоге».
Пунктом 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ, для земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз.3 ч.1 ст.397 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с ч.1 ст.399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст.409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 4 ст.75 Налогового кодекса РФ определено, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75 Налогового кодекса РФ).
Чернецову Е.Ю. налоговым органом направлено налоговое уведомление № от 1 сентября 2020 года об уплате за 2019 год транспортного налога в общем размере 10901 рубль, налога на имущество физических лиц в размере 13615 рублей, земельного налога в размере 43510 рублей (л.д.22). В установленный законом срок указанные налоги уплачены не были.
В связи с чем, налогоплательщику на основании ст.75 Налогового кодекса РФ, исходя из суммы недоимки, начислены пени по транспортному налогу в размере 1254 рубля 98 копеек, по налогу на имущество физических лиц - 93 рубля 30 копеек, по земельному налогу – 350 рублей 86 копеек.
На основании ст.69 Налогового кодекса РФ Чернецову Е.Ю. направлены требования № от 30 июня 2020 года об уплате задолженности по налогам и пеням в срок до 23 ноября 2020 года (л.д.28-29), № от 9 декабря 2020 об уплате задолженности по налогам и пеням в срок до 19 января 2021 года (л.д.30-31). В установленный в требованиях срок долг по налогам и пеням не погашен.
25 марта 2021 года по заявлению налогового органа и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г. Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области выдан судебный приказ о взыскании с Чернецова Е.Ю. задолженности по налогам и пеням в общем размере 69725 рублей 14 копеек, который в связи с поступившими возражениями должника отменен определением мирового судьи от 15 апреля 2021 года (л.д. 19).
В связи с отменой судебного приказа о взыскании задолженности по налоговым платежам и пеням налоговая инспекция в установленный п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ срок обратилась в суд с административным иском.
После подачи административного иска в суд Чернецовым Е.Ю. произведена частичная оплата налогов и пеней. По состоянию на 24 ноября 2021 года задолженность составила 50278 рублей, из них: 6768 рублей- транспортный налог, 43510 рублей - земельный налог.
Поскольку на момент рассмотрения дела задолженность по обязательным платежам налогоплательщиком не погашена, Межрайонная ИФНС России №14 является правопреемником Межрайонной ИФНС России №8 по Оренбургской области, то с Чернецова Е.Ю. в пользу Межрайонной ИНФС России №14 по Оренбургской области необходимо взыскать задолженность в размере 50278 рублей, из них: 6768 рублей - транспортный налог, 43510 рублей - земельный налог.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч.2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд удовлетворяет административный иск на сумму 50278 рублей, исходя из которой с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета необходимо взыскать государственную пошлину (с учетом округления по правилам ч.6 ст.52 Налогового кодекса РФ) в размере 1798 рублей.
Руководствуясь ст. ст.175-180, ст.290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Оренбургской области к Чернецову Евгению Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному и земельным налогам удовлетворить.
Взыскать с Чернецова Евгения Юрьевича (адрес регистрации: <адрес>, адрес фактического проживания: <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Оренбургской области задолженность в сумме 50278
(пятьдесят тысяч двести семьдесят восемь) рублей, из них: 6768 (шесть тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей – транспортный налог, 43510 (сорок три тысячи пятьсот десять) рублей – земельный налог.
Взыскать с Чернецова Евгения Юрьевича в доход бюджета государственную пошлину в размере 1798 (одна тысяча семьсот девяносто восемь) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.В. Белова
Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2021 года.
Судья Л.В. Белова