Дело № 2-1543/2024
УИД 75RS0002-01-2024-003450-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2024 года г. Чита
Ингодинский районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Матвеевой А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Палий Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г.Читы к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 18» об обязании выполнить действия,
у с т а н о в и л :
прокурор обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в деятельности образовательных учреждений района выявлены нарушения прав несовершеннолетних на защиту их жизни и здоровья. В связи с чем просит признать незаконным бездействий МБОУ «СОШ № 18» по оборудованию здания образовательной организации, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Декабристов, 12 устройствами молниезащиты, возложить обязанность по обеспечению оборудования здания образовательной организации устройствами молниезащиты.
Стороны в судебное заседание не явились при надлежащем извещении о слушании дела
Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита», комитета образования администрации городского округа «Город Чита» Турицын П.В. представил письменные возражения против требования заявления по основаниям, просил в иске отказать.
Исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2,29,38 и 41 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст.41 федерального закона «Об образовании в РФ», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
Ст. 37 федерального закона «О пожарной безопасности» закреплены обязанности руководителей организаций по соблюдению требований, разработке и осуществлению мер пожарной безопасности.
В соответствии с ч.1 Приказа Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 280 "Об утверждении Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций", устройство молниезащиты - система, позволяющая защитить здание или сооружение от воздействий молнии. Она включает в себя внешние и внутренние устройства. В частных случаях молниезащита может содержать только внешние или только внутренние устройства.
Согласно ст.3.1 Инструкции, комплекс средств молниезащиты зданий или сооружений включает в себя устройства защиты от прямых ударов молнии (внешняя молниезащитная система - МЗС) и устройства защиты от вторичных воздействий молнии (внутренняя МЗС). В частных случаях молниезащита может содержать только внешние или только внутренние устройства. В общем случае часть токов молнии протекает по элементам внутренней молниезащиты.
Таким образом, обязанность оборудовать здание образовательного учреждения системой молниезащиты предусмотрена Инструкцией по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года N 280, предназначенной для использования не только при разработке проектов, строительстве, реконструкции зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, но и при их эксплуатации.
В соответствии с положениям «РД 34.21.122 087 "РД 34.21.122-87. Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений" (утв. Минэнерго СССР 12.10.1987), к сооружениям 3 категории по устройству молниезащиты относят общеобразовательные учреждения. Они должны быть защищены от прямых молний и заноса высокого потенциала через наземные (надземные металлические коммуникации).
Как следует из таблицы 2.1, п. 4.7 Инструкции, к числу объектов, подлежащих обустройству системой молниезащиты, относят школы. При этом необходимые меры по молниезащите выбираются с учетом особенностей здания, таких как конструктивные элементы, существующее силовое и информационное оборудование.
По результатам проверки прокуратурой председателю комитета образования 27.05.2024 внесено представление. Согласно свидетельству №75 АА 236281 от 18.05.2011 МБОУ СОШ № 18 на праве оперативного управления передано двухэтажное здание школы площадью 1911,1 кв.м по адресу ул. Декабристов, 12 в г.Чите. Устройством молниезащиты здание образовательного учреждения не оборудовано, что свидетельствует о недостаточности мер по обеспечению безопасности учащихся.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. На образовательную организацию возложена обязанность, в числе прочего, создавать безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами. В силу действующего правового регулирования здания общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций должны быть оснащены устройством молниезащиты.
Доводы представителя ответчика третьего лица о нецелесообразности оборудования школы устройством молниезащиты, не опровергает выводов суда, изложенных выше, о необходимости в силу закона соблюдения требований законодательства по обеспечению оборудования здания образовательной организации, устройствами молниезащиты. Кроме того молниезащита должна осуществляться не только от прямых ударов молнии зданий и сооружений, но и от заноса высокого потенциала по внешним наземным (надземным) металлическим, и от заноса высокого потенциала по воздушным линиям электропередачи напряжением до 1 кВ и линиям связи и сигнализации.
Срок 3 месяца, с учетом времени вступления решения суда в законную силу суд находит достаточным, учитывая внесение данных работ в предложения к проекту бюджета на 2025г.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурора в праве обраться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов субъектов, муниципальных образований.
При таких обстоятельствах, с учётом вышеприведённых положений закона, требования истца законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 18» (░░░░ 1027501160279, ░░░ 7534011499) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, 12, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 18» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░. 12, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.06.2003 №280 ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░░░░