Решение по делу № 2-659/2020 от 25.09.2020

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 29 октября 2020 года.

Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи – Сангариева М.А.,

с участием:

помощника прокурора <адрес>ФИО1,

при секретаре – ФИО2,

рассмотрев гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3 к МБОУ «СОШ <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности.

УСТАНОВИЛ:

    Заместитель прокурора <адрес> ФИО3, обратился в суд с иском к МБОУ «СОШ <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности, мотивируя тем, что прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры республики, проведена проверка исполнения МБОУ «СОШ <адрес>» требований законодательства о муниципальной собственности и противодействии экстремисткой деятельности, в результате которой выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.

Проведенной проверкой установлено, что вышеназванные требования законодательства в Учреждении исполняются ненадлежащим образом.

Так, в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда в декабре 2019 года в рамках контракта, заключенного между Министерством образования и науки ЧР и ООО «ЦИФРА», Учреждение оснащено средствами информатизации и автоматизации образовательных процессов, в том числе ноутбуками мобильного класса в количестве 30 штук, ноутбуками для учителей и управленческого персонала в количестве 8 штук, интерактивными комплексами в количестве 2 штук, на общую сумму 2 191 318 рублей 00 копеек согласно накладной.

Вместе тем Учреждением, как правообладателем имущества, не направлено заявление с приложением заверенных копий документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, для включения полученного имущества в реестр муниципального имущества, а также не направлены письма в МИЗО ЧР о предоставлении необходимой документации для постановки на баланс, предоставленных средствами информатизации и автоматизации.

Кроме того, на подключенные к сети Интернет 30 ноутбуках мобильного класса, не установлены контент - фильтры, исключающие доступ обучающихся к Интернет-ресурсам вредоносного характера.

В связи с этим, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Учреждения было внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности.

Однако в ходе проведенной повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ фактическое устранение нарушений не обеспечено.

Несоблюдение должностными лицами Учреждения названных норм закона нарушает принцип единообразного исполнения на территории РФ законодательства в указанной сфере. Не внесения имущества в соответствующий реестр муниципального имущества способствует использованию данного имущества не по назначению, может привести к его преждевременному износу, а также и к неправомерному завладению им, что создает предпосылки для совершения виновным лицом уголовно-наказуемого деяния.

Следует отметить, что вскрытые в ходе проверки нарушения законов негативно отражаются на состоянии законности в сфере оборота имущества и исполнения условий эффективного использования имущества.

Надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела представитель МБОУ «СОШ <адрес> в судебное заседание не явился, однако от директора ФИО4, получено заявление, в котором он признает исковые требования прокурора, просит рассмотреть дело без участия их представителя.

    При таких условиях с учетом мнения прокурора суд приходит к мнению о рассмотрении дела по существу в порядке ст. 167 ГПК РФ.

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР - ФИО5, поддержал иск и просил его удовлетворить в полном объеме.

    Суд, изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, приходит к следующему.

Как установлено ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Статьей Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ), органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 15 к вопросам местного значения муниципального района относится, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества») (далее – Порядок) устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.

Согласно п. 4 Порядка реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).

В соответствии с п. 6 Порядка внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Основными принципами противодействия экстремистской деятельности согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) являются: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организации; законность; гласность; приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

    Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям - принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, и том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.

    Согласно ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов.

    В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» учету подлежат все документы (постоянного, длительного, временного хранения) поступающие в фонд библиотеки и выбывающие из фонда библиотеки, независимо от вида носителя.

    Согласно ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

    В ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определено, что педагогические работники, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, участвуют в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка.

     В соответствии с положениями ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе, информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, а также оправдывающая противоправное поведение.

В силу ст. 3 Закона 114-ФЗ одним из основных направлений противодействия экстремизму является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществление экстремистской деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

    Обоснованность исковых требований заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 к МБОУ «СОШ <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности, подтверждается следующими доказательствами.

    - Справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

    - Объяснением директора МБОУ «СОШ <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

    - Представлением об устранении нарушений законодательств о муниципальной собственности, экстремистской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

- Уведомлением директора МБОУ «СОШ <адрес>ФИО4, направленным в адрес заместителя прокурора <адрес> ЧР за исх. от ДД.ММ.ГГГГ о направлении представителя прокуратуры для принятия участия при рассмотрении представления прокурора.

- Ответом директора МБОУ «СОШ <адрес>ФИО4, за исх. от ДД.ММ.ГГГГ направленным в адрес заместителя прокурора <адрес> ЧР о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

- Выпиской из приказа МБОУ «СОШ <адрес> -к от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности в отношении заместителя директора по ИКТ – ФИО6 и заместителя директора АХЧ – ФИО7

    Накладной от ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

    В соответствии части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 9 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

    При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взыскать государственную пошлину, в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 к МБОУ «СОШ <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности, удовлетворить.

    Обязать руководство МБОУ «СОШ <адрес>» в течение 1 (одного) месяца с момента вступления судебного решения в законную силу обратиться с заявлением в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, для включения полученного имущества в реестр муниципального имущества, а также направить письма в МИЗО ЧР о предоставлении необходимой документации для постановки на баланс, предоставленных средствами информатизации и автоматизации.

Установить контент - фильтры, исключающие доступ обучающихся к Интернет-ресурсам вредоносного характера.

    Взыскать с МБОУ «СОШ <адрес>» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек в пользу государства.

Решение может быть обжаловано в Апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР в течение тридцати суток со дня его вынесения через Урус-Мартановский городской суд.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья: подпись Сангариев М.А.

Копия верна: Председательствующий судья Сангариев М.А.

Решение вступило в законную силу: « » 2020 г.

Председательствующий судья: подпись Сангариев М.А.

2-659/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
земестителя прокурора Урус-Мартановского района ЧР Цамаев М.М.
Ответчики
МБОУ СОШ №8 г. Урус-Мартан
Суд
Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики
Судья
Сангариев М.А.
Дело на странице суда
urus-martanovsky.chn.sudrf.ru
25.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2020Передача материалов судье
29.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее