Решение по делу № 12-18/2023 от 17.02.2023

Судья Нуриева А.В.

№ 12-18/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

06.03.2023

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобы С. и ее защитника (...) на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02.02.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении С.,

установил:

постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02.02.2023 С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

С постановлением не согласны С. и ее защитник (...) в поданных жалобах просят постановление отменить и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Слабунова Э.Э. указывает, что дело рассмотрено по протоколу об административном правонарушении, составленному на основании не вступившего в законную силу и обжалованного определения судьи о возвращении ранее составленного протокола. Ходатайство защитника о прекращении производства по делу было проигнорировано.

Защитник в поданной жалобе и в дополнениях на нее ссылается на аналогичные доводы. Также указывает, что факт размещения С. 27.09.2022 на электронном ресурсе текста своего выступления в Законодательном Собрании Республики Карелия не является правонарушением. Данный текст идентичен содержанию самого выступления, а указанные действия подзащитной обусловлены необходимостью информировать избирателей о деятельности депутата. Факт размещения 30.09.2022 в том же телеграм-канале заявления (...) о принятии мер по предотвращению ядерного конфликта не содержит дискредитирующих сведений и немотивированно вменен С. Допущенный судьей к участию в деле инспектор УМВД России по г. Петрозаводску (...). не имел права представлять интересы данного органа по делу об административном правонарушении в соответствии с предъявленной им доверенностью. Судьей неправомерно отклонены 2 заключения специалистов, представленные защитой, по мотивам наличия договорных отношений с ними. Также необоснованно отказано в назначении экспертизы по мотивам ее необязательности. Судьей проигнорировано ходатайство о признании опроса специалиста (...) недопустимым доказательством, в то время как данный специалист не имеет ученой степени по политологии. Срок давности привлечения к административной ответственности за высказывания, допущенные в ходе выступления в Законодательном Собрании 27.09.2022, истек, в связи с чем последующее воспроизведение содержания того же выступления на электронном ресурсе не является административно наказуемым. Видеозапись того же выступления была размещена на сайте Законодательного Собрания Республики Карелия. "Репост" официального заявления Политкомитета РОДП "ЯБЛОКО" не может служить основанием привлечения к административной ответственности без признания незаконным текста самого заявления. Судья неправомерно отказал в удовлетворении ходатайства о запросе сведений о привлечении политической организации к административной ответственности за высказывание того же заявления.

Заслушав защитников (...). и адвоката (...) поддержавших и дополнивших доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил РФ в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами РФ своих полномочий за пределами территории РФ в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30000 до 50000 руб.

Согласно п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ отнесено к ведению Совета Федерации.

Указами Президента РФ от 21.02.2022 №№ 71 и 72 Донецкая Народная Республика (далее - ДНР) и Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) признаны суверенными независимыми государствами.

В силу ратифицированных Федеральными законами от 22.02.2022 № 15-ФЗ и от 22.02.2022 № 16-ФЗ Договоров от 21.02.2022 о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ЛНР, РФ и ДНР Договаривающиеся Стороны совместно принимают все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывают друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава ООН.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 № 35-СФ Президенту РФ дано согласие на использование Вооруженных Сил РФ за пределами РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24.02.2022 на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания РФ от 22.02.2022 № 35-СФ Президентом РФ принято решение о проведении специальной военной операции на территории ДНР и ЛНР в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

В силу ст. 27 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" граждане, препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования. Под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа. Изложенное не противоречит позиции, изложенной в постановлении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 02.11.2022 № 16-5724/2022.

Основанием привлечения С. к административной ответственности послужили выявленные 08.11.2022 в период времени с 17.00 час. по 17.45 час. в помещении ЦПЭ МВД по Республике Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кондопожская, 15) в ходе контрольного мероприятия следующие обстоятельства. С., проживающая по адресу: (.....), разместила в сети Интернет на электронном ресурсе - публичном канале (...) в мессенджере "Телеграм" (https://t.me/Slabunova), открытом для просмотра неограниченным кругом лиц, следующую информацию, направленную на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ на территории Украины в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

1. 27.09.2022 в 22.25 час. размещено следующее сообщение: "А еще важно, чтобы для детей школы строились, и налоги их родителей тратились не на военные операции, специальные и не специальные, а на строительство школ, чтобы дети не учились в две смены (а в некоторых регионах и в три) и в классах по 30-35 человек, и в школе были психологи, социальные педагоги и другие специалисты";

2. 30.09.2022 в 22.25 час. размещено пересланное в том же мессенджере из канала (...) следующее сообщение: "О неотложных мерах по предотвращению возможного ядерного конфликта Заявление Федерального политкомитета партии. Проведенные 23-27 февраля "референдумы" о включении в состав РФ территорий "ДНР", "ЛНР", частей Херсонской и Запорожской областей, их заранее прогнозируемые результаты, хорошо известные намерения российской власти этим воспользоваться, объявление и ход "частичной мобилизации" подтверждают позицию РОДП "Яблоко" относительно очевидных и неизбежных последствий этих действий: "голосования" не будут и не могут быть признаны абсолютным большинством государств - членов ООН; провозглашение включения "новых территорий" в состав РФ приведет к кардинальной эскалации специальной военной операции: резкому усилению боевых действий и увеличению количества жертв; существенно возрастет вероятность применения ядерного оружия и втягивания в конфликт государств - членов НАТО, что приведет к катастрофическим последствиям. Объявленная руководством РФ "частичная мобилизация" ведет к росту социальной напряженности, усугубляет экономические проблемы, провоцирует новую значительную волну эмиграции молодых, образованных, энергичных граждан, а акции протеста против ее проведения глубоко раскалывают российское общество, резко повышают градус противостояния. В связи с мобилизацией разворачивается новый маховик полицейских репрессий, сеются семена ненависти и вражды на долгое время. Как и ранее, РОДП "ЯБЛОКО", являясь демократической оппозицией, вновь заявляет о своем категорическом несогласии с политикой руководства страны и считает жизненно необходимыми следующие первоочередные меры: заключение соглашения о немедленном прекращении огня; отказ от официального признания референдумов; обмен военнопленными по формуле "всех на всех"; обмен телами погибших; независимое расследование сообщений о фактах военных преступлений; демилитаризация зоны вокруг объектов атомной энергетики; немедленное введение расширенной группы представителей МАГАТЭ (включая специалистов по баллистике и сотрудников службы охраны) для обеспечения безопасности на атомных станциях. Именно эти неотложные меры необходимы в сложившейся ситуации, поскольку создают минимально необходимые условия для обсуждения возможности переговоров и предотвращения ядерного конфликта. ПАРТИЯ "ЯБЛОКО" - ЗА МИР И СВОБОДУ! Председатель Федерального Политического комитета партии Г.А. Явлинский".

Указанные обстоятельства и вина С. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19.01.2023, копией паспорта С. со сведениями о ее регистрации, сведениями о привлечении С. к административной ответственности, обращениями (...) в правоохранительные органы в связи с указанными выше действиями, рапортами наблюдения электронного ресурса, распечатанными на бумажном носителе снимками экрана монитора с электронной страницы С. в канале "Телеграм", изложенным сотруднику полиции письменным объяснением (...) протоколом опроса специалиста, иными материалами дела, отраженными в протоколе судебного заседания объяснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Из содержания распространенных сведений следует, что органы государственной власти РФ неправомерно используют Вооруженные Силы РФ за пределами РФ, результаты референдумов в новых регионах РФ заранее спрогнозированы, чем органы государственной власти РФ намеренно воспользовались. Наименования новых регионов, характерные термины и словосочетания, связанные со специальной военной операцией и включением в состав РФ новых субъектов, в отсутствие цитирования заключены в кавычки.

Факт размещения С. на электронном ресурсе в открытом доступе указанных в постановлении сведений защита по существу не отрицает, полагая об отсутствии в данных действиях нарушений законодательства.

Ссылка защиты на наличие у С. статуса депутата законодательного органа субъекта РФ и связь указанных в постановлении действий с выполнением обязанностей депутата подлежит отклонению. Так, в силу ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ" депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, если депутатом были допущены нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Вместе с тем, в рамках настоящего дела С. не подвергалась административному преследованию за позицию, занятую при принятии парламентского решения. Событие вмененного правонарушения выражается в добровольном распространении С. на своей электронной странице неограниченному кругу лиц указанных выше сведений, подпадающих под признаки, указанные в диспозиции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Ссылка на причастность (...) к формированию суждений, изложенных во втором эпизоде вмененного нарушения, не имеет непосредственного значения для дела, возбужденного в связи с самостоятельным распространением данных высказываний С.

При таких обстоятельствах оснований не согласиться с правомерностью привлечения С. к административной ответственности не имеется.

Назначенное административное наказание соответствует минимальной санкции статьи, в связи с чем оснований полагать о его излишней строгости не имеется.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено.

Вопреки доводам жалобы, представленные защитой два заключения специалистов по существу правомерно отклонены судьей. Как заключение (...) (л.д. 121-129), так и заключение (...) (л.д. 130-145), относятся исключительно к первому эпизоду вмененного нарушения и не отвечают требованиям всесторонности. (...). выступает в качестве эксперта, представила подписку о разъяснении ей прав и обязанностей эксперта (ст. 26.4 КоАП РФ) и оформила заключение с соответствующим наименованием. Это является нарушением ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ, предусматривающей назначение экспертизы и выбор экспертного учреждения исключительно определением органа административного преследования или административной юрисдикции. Специалист (...) в нарушение ч. 3 ст. 25.8 КоАП РФ не была предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

В силу ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ при возвращении протокола об административном правонарушении его недостатки устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления от судьи. Материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Данная норма является императивной и связана с недопущением затягивания производства по делу на стадии собирания доказательств. Предложенная подателями жалоб позиция о недопустимости пересоставления протокола 19.01.2023 противоречит данному положению. В случае, если ранее вынесенное определение о возвращении протокола будет отменено вышестоящим судьей, данное обстоятельство учитывается в ходе рассмотрения дела по существу при оценке допустимости вновь составленного протокола.

Вопреки доводам жалобы защите была предоставлена достаточная возможность для формирования необходимой доказательственной базы. Как при составлении первоначального протокола об административном правонарушении, так и при его переоформлении, С. и ее защитникам были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 25.3, 25.5 КоАП РФ, под роспись (л.д. 5, 101). От дачи объяснений С. отказалась, каких-либо ходатайств, связанных с формированием доказательств, заявлено не было. В связи с этим оснований полагать о необоснованности отклонения заявленных защитой за 5 дней до истечения срока давности привлечения к административной ответственности ходатайств о направлении судебного запроса в ГУ МВД России по Республике Карелия, назначении судебной экспертизы и вызове специалиста, удовлетворение которых в совокупности требует значительных временных затрат, не имеется. Вынесенные по ходатайствам определения судьи мотивированы и соответствуют требованиям ст. 24.4 КоАП РФ. Адресованные суду письменные обращения о прекращении производства по делу, признании недопустимым имеющегося в деле заключения специалиста не могут быть отнесены к ходатайствам, поскольку не являются просьбами исключительно процессуального характера. Изложенные в данных документах доводы правомерно оценены в описательно-мотивировочной части постановления.

С учетом разъяснения, изложенного в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, заслушивание судьей пояснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не противоречит процессуальным требованиям КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности по делу соблюден. Постановление судьи обстоятельно мотивировано и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы также не опровергают доказанность состава административного правонарушения и обоснованность назначенного наказания.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02.02.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

Судья Нуриева А.В.

№ 12-18/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

06.03.2023

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобы С. и ее защитника (...) на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02.02.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении С.,

установил:

постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02.02.2023 С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

С постановлением не согласны С. и ее защитник (...) в поданных жалобах просят постановление отменить и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Слабунова Э.Э. указывает, что дело рассмотрено по протоколу об административном правонарушении, составленному на основании не вступившего в законную силу и обжалованного определения судьи о возвращении ранее составленного протокола. Ходатайство защитника о прекращении производства по делу было проигнорировано.

Защитник в поданной жалобе и в дополнениях на нее ссылается на аналогичные доводы. Также указывает, что факт размещения С. 27.09.2022 на электронном ресурсе текста своего выступления в Законодательном Собрании Республики Карелия не является правонарушением. Данный текст идентичен содержанию самого выступления, а указанные действия подзащитной обусловлены необходимостью информировать избирателей о деятельности депутата. Факт размещения 30.09.2022 в том же телеграм-канале заявления (...) о принятии мер по предотвращению ядерного конфликта не содержит дискредитирующих сведений и немотивированно вменен С. Допущенный судьей к участию в деле инспектор УМВД России по г. Петрозаводску (...). не имел права представлять интересы данного органа по делу об административном правонарушении в соответствии с предъявленной им доверенностью. Судьей неправомерно отклонены 2 заключения специалистов, представленные защитой, по мотивам наличия договорных отношений с ними. Также необоснованно отказано в назначении экспертизы по мотивам ее необязательности. Судьей проигнорировано ходатайство о признании опроса специалиста (...) недопустимым доказательством, в то время как данный специалист не имеет ученой степени по политологии. Срок давности привлечения к административной ответственности за высказывания, допущенные в ходе выступления в Законодательном Собрании 27.09.2022, истек, в связи с чем последующее воспроизведение содержания того же выступления на электронном ресурсе не является административно наказуемым. Видеозапись того же выступления была размещена на сайте Законодательного Собрания Республики Карелия. "Репост" официального заявления Политкомитета РОДП "ЯБЛОКО" не может служить основанием привлечения к административной ответственности без признания незаконным текста самого заявления. Судья неправомерно отказал в удовлетворении ходатайства о запросе сведений о привлечении политической организации к административной ответственности за высказывание того же заявления.

Заслушав защитников (...). и адвоката (...) поддержавших и дополнивших доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил РФ в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами РФ своих полномочий за пределами территории РФ в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30000 до 50000 руб.

Согласно п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ отнесено к ведению Совета Федерации.

Указами Президента РФ от 21.02.2022 №№ 71 и 72 Донецкая Народная Республика (далее - ДНР) и Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) признаны суверенными независимыми государствами.

В силу ратифицированных Федеральными законами от 22.02.2022 № 15-ФЗ и от 22.02.2022 № 16-ФЗ Договоров от 21.02.2022 о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ЛНР, РФ и ДНР Договаривающиеся Стороны совместно принимают все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывают друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава ООН.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 № 35-СФ Президенту РФ дано согласие на использование Вооруженных Сил РФ за пределами РФ на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24.02.2022 на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания РФ от 22.02.2022 № 35-СФ Президентом РФ принято решение о проведении специальной военной операции на территории ДНР и ЛНР в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

В силу ст. 27 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" граждане, препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования. Под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа. Изложенное не противоречит позиции, изложенной в постановлении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 02.11.2022 № 16-5724/2022.

Основанием привлечения С. к административной ответственности послужили выявленные 08.11.2022 в период времени с 17.00 час. по 17.45 час. в помещении ЦПЭ МВД по Республике Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кондопожская, 15) в ходе контрольного мероприятия следующие обстоятельства. С., проживающая по адресу: (.....), разместила в сети Интернет на электронном ресурсе - публичном канале (...) в мессенджере "Телеграм" (https://t.me/Slabunova), открытом для просмотра неограниченным кругом лиц, следующую информацию, направленную на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ на территории Украины в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

1. 27.09.2022 в 22.25 час. размещено следующее сообщение: "А еще важно, чтобы для детей школы строились, и налоги их родителей тратились не на военные операции, специальные и не специальные, а на строительство школ, чтобы дети не учились в две смены (а в некоторых регионах и в три) и в классах по 30-35 человек, и в школе были психологи, социальные педагоги и другие специалисты";

2. 30.09.2022 в 22.25 час. размещено пересланное в том же мессенджере из канала (...) следующее сообщение: "О неотложных мерах по предотвращению возможного ядерного конфликта Заявление Федерального политкомитета партии. Проведенные 23-27 февраля "референдумы" о включении в состав РФ территорий "ДНР", "ЛНР", частей Херсонской и Запорожской областей, их заранее прогнозируемые результаты, хорошо известные намерения российской власти этим воспользоваться, объявление и ход "частичной мобилизации" подтверждают позицию РОДП "Яблоко" относительно очевидных и неизбежных последствий этих действий: "голосования" не будут и не могут быть признаны абсолютным большинством государств - членов ООН; провозглашение включения "новых территорий" в состав РФ приведет к кардинальной эскалации специальной военной операции: резкому усилению боевых действий и увеличению количества жертв; существенно возрастет вероятность применения ядерного оружия и втягивания в конфликт государств - членов НАТО, что приведет к катастрофическим последствиям. Объявленная руководством РФ "частичная мобилизация" ведет к росту социальной напряженности, усугубляет экономические проблемы, провоцирует новую значительную волну эмиграции молодых, образованных, энергичных граждан, а акции протеста против ее проведения глубоко раскалывают российское общество, резко повышают градус противостояния. В связи с мобилизацией разворачивается новый маховик полицейских репрессий, сеются семена ненависти и вражды на долгое время. Как и ранее, РОДП "ЯБЛОКО", являясь демократической оппозицией, вновь заявляет о своем категорическом несогласии с политикой руководства страны и считает жизненно необходимыми следующие первоочередные меры: заключение соглашения о немедленном прекращении огня; отказ от официального признания референдумов; обмен военнопленными по формуле "всех на всех"; обмен телами погибших; независимое расследование сообщений о фактах военных преступлений; демилитаризация зоны вокруг объектов атомной энергетики; немедленное введение расширенной группы представителей МАГАТЭ (включая специалистов по баллистике и сотрудников службы охраны) для обеспечения безопасности на атомных станциях. Именно эти неотложные меры необходимы в сложившейся ситуации, поскольку создают минимально необходимые условия для обсуждения возможности переговоров и предотвращения ядерного конфликта. ПАРТИЯ "ЯБЛОКО" - ЗА МИР И СВОБОДУ! Председатель Федерального Политического комитета партии Г.А. Явлинский".

Указанные обстоятельства и вина С. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19.01.2023, копией паспорта С. со сведениями о ее регистрации, сведениями о привлечении С. к административной ответственности, обращениями (...) в правоохранительные органы в связи с указанными выше действиями, рапортами наблюдения электронного ресурса, распечатанными на бумажном носителе снимками экрана монитора с электронной страницы С. в канале "Телеграм", изложенным сотруднику полиции письменным объяснением (...) протоколом опроса специалиста, иными материалами дела, отраженными в протоколе судебного заседания объяснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Из содержания распространенных сведений следует, что органы государственной власти РФ неправомерно используют Вооруженные Силы РФ за пределами РФ, результаты референдумов в новых регионах РФ заранее спрогнозированы, чем органы государственной власти РФ намеренно воспользовались. Наименования новых регионов, характерные термины и словосочетания, связанные со специальной военной операцией и включением в состав РФ новых субъектов, в отсутствие цитирования заключены в кавычки.

Факт размещения С. на электронном ресурсе в открытом доступе указанных в постановлении сведений защита по существу не отрицает, полагая об отсутствии в данных действиях нарушений законодательства.

Ссылка защиты на наличие у С. статуса депутата законодательного органа субъекта РФ и связь указанных в постановлении действий с выполнением обязанностей депутата подлежит отклонению. Так, в силу ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ" депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, если депутатом были допущены нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Вместе с тем, в рамках настоящего дела С. не подвергалась административному преследованию за позицию, занятую при принятии парламентского решения. Событие вмененного правонарушения выражается в добровольном распространении С. на своей электронной странице неограниченному кругу лиц указанных выше сведений, подпадающих под признаки, указанные в диспозиции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Ссылка на причастность (...) к формированию суждений, изложенных во втором эпизоде вмененного нарушения, не имеет непосредственного значения для дела, возбужденного в связи с самостоятельным распространением данных высказываний С.

При таких обстоятельствах оснований не согласиться с правомерностью привлечения С. к административной ответственности не имеется.

Назначенное административное наказание соответствует минимальной санкции статьи, в связи с чем оснований полагать о его излишней строгости не имеется.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено.

Вопреки доводам жалобы, представленные защитой два заключения специалистов по существу правомерно отклонены судьей. Как заключение (...) (л.д. 121-129), так и заключение (...) (л.д. 130-145), относятся исключительно к первому эпизоду вмененного нарушения и не отвечают требованиям всесторонности. (...). выступает в качестве эксперта, представила подписку о разъяснении ей прав и обязанностей эксперта (ст. 26.4 КоАП РФ) и оформила заключение с соответствующим наименованием. Это является нарушением ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ, предусматривающей назначение экспертизы и выбор экспертного учреждения исключительно определением органа административного преследования или административной юрисдикции. Специалист (...) в нарушение ч. 3 ст. 25.8 КоАП РФ не была предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

В силу ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ при возвращении протокола об административном правонарушении его недостатки устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления от судьи. Материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Данная норма является императивной и связана с недопущением затягивания производства по делу на стадии собирания доказательств. Предложенная подателями жалоб позиция о недопустимости пересоставления протокола 19.01.2023 противоречит данному положению. В случае, если ранее вынесенное определение о возвращении протокола будет отменено вышестоящим судьей, данное обстоятельство учитывается в ходе рассмотрения дела по существу при оценке допустимости вновь составленного протокола.

Вопреки доводам жалобы защите была предоставлена достаточная возможность для формирования необходимой доказательственной базы. Как при составлении первоначального протокола об административном правонарушении, так и при его переоформлении, С. и ее защитникам были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 25.3, 25.5 КоАП РФ, под роспись (л.д. 5, 101). От дачи объяснений С. отказалась, каких-либо ходатайств, связанных с формированием доказательств, заявлено не было. В связи с этим оснований полагать о необоснованности отклонения заявленных защитой за 5 дней до истечения срока давности привлечения к административной ответственности ходатайств о направлении судебного запроса в ГУ МВД России по Республике Карелия, назначении судебной экспертизы и вызове специалиста, удовлетворение которых в совокупности требует значительных временных затрат, не имеется. Вынесенные по ходатайствам определения судьи мотивированы и соответствуют требованиям ст. 24.4 КоАП РФ. Адресованные суду письменные обращения о прекращении производства по делу, признании недопустимым имеющегося в деле заключения специалиста не могут быть отнесены к ходатайствам, поскольку не являются просьбами исключительно процессуального характера. Изложенные в данных документах доводы правомерно оценены в описательно-мотивировочной части постановления.

С учетом разъяснения, изложенного в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, заслушивание судьей пояснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не противоречит процессуальным требованиям КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности по делу соблюден. Постановление судьи обстоятельно мотивировано и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы также не опровергают доказанность состава административного правонарушения и обоснованность назначенного наказания.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02.02.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

12-18/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Слабунова Эмилия Эдгардовна
Другие
КОБРИНСКИЙ АЛЕКСАНДР АРКАДЬЕВИЧ
Поддубная Наталья Анатольевна
Чернова Наталия Николаевна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
20.02.2023Материалы переданы в производство судье
06.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2023Дело оформлено
06.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее