Решение от 26.07.2022 по делу № 2а-1504/2022 от 06.07.2022

Дело № 2а-1504/2022                                     копия

УИД 33RS0003-01-2022-002212-44

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 июля 2022 года                        г.Владимир

Фрунзенский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи                    Маулиной М.В.,

при секретаре                                Гуровой А.Д.,

с участием:

прокурора                                     Коротких О.Е.,

представителя административного истца                Галябина В.А.,

административного ответчика                        Мосина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Тюрьма № 2» Управления ФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Мосина А.В.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «Тюрьма № 2» Управления ФСИН России по Владимирской области (далее ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области) обратилось с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мосина А.В., освобождаемого из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 02.10.2022. В обоснование иска указало, что Мосин А.В. осужден за особо тяжкое преступление. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, постановлением начальника исправительной колонии ФКУ ИК-...... от 28.10.2014 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вследствие чего переведен в тюрьму до конца срока.

На основании п. 2 ч. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3,и п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил установить административный надзор в отношении осужденного Мосина А.В. сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещение выезда за пределы .......

Представитель административного истца Галябин В.А. (по доверенности) поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Административный ответчик Мосин А.В. просил смягчить назначенные ограничения и учесть, что прибыв по месту регистрации, он будет трудоустроен, а поскольку его работа будет иметь разъездной характер, то запрет выезда за пределы ...... будет мешать исполнению ему трудовых обязанностей.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) и главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ предписано, что в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Мосин А.В. осужден 06.03.2014 ...... судом ...... за совершение преступления, предусмотренного ...... УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок ......

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам ...... суда от 05.06.2014 приговор ...... суда ...... от 06.03.2014 в отношении Мосина А.В. оставлен без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

Осужденный Мосин А.В. постановлением начальника исправительной колонии ФКУ ИК-...... от 28.10.2014 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.Постановлением ...... суда ...... от 25.09.2020 представление начальника ФКУ ИК-...... об изменении вида исправительного учреждения с исправительной колонии строгого режима на тюремный режим в отношении осужденного Мосина А.В. удовлетворено.

Мосин А.В., осужденный приговором ...... суда ...... от 06.03.2014 из исправительной колонии строгого режима переведен в тюрьму на оставшийся срок – 2 года 7 дней.

Из характеристики на Мосина А.В. следует, что за время содержания в СИЗО Мосин А.В. к требованиям ПВР СИЗО относился отрицательно, допускал нарушения, за что 88 раз привлекался к административной ответственности.

Осужденный Мосин А.В. в ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области прибыл 29.12.2020 из ФКУ ИК-......, где 24.10.2014 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 31.10.2014 переведен в строгие условия отбывания наказания.

За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. К требованиям УПОН относился отрицательно. Допускал нарушения, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности в виде объявления выговоров, выдворения в ШИЗО, ЕПКТ. Отношения поддерживает с отрицательно характеризующимися осужденными. Воспитательные мероприятия, занятия по социально-правовому обучения посещал скорее из-за необходимости. Отношение к труду отрицательное. Состоял на профилактическом учете как лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, лицо, оказывающее негативное влияние на других осужденных. Имеются исполнительные листы, которые в добровольном порядке не погашал. Характеризовался отрицательно.

По прибытии в ФКУ Т-2 УФСИН России Мосину А.В. был установлен строгий режим содержания в тюрьме, однако Мосин А.В. своей позиции по поводу соблюдения установленного порядка отбывания наказания не поменял и снова стал нарушать.

За время отбывания наказания в учреждении в дисциплинарном порядке наказывался 10 раз, меры поощрения к осужденному Мосину А.В. не применялись.

По взглядам и убеждениям придерживается обычаев и традиций преступного мира и осужденных поддерживающих уголовную субкультуру и криминальное сообщество, а также их неформальные правила и устои.

На меры воспитательного характера не реагирует. Из проведенных бесед положительных выводов не делает. Характеризуется отрицательно.

Таким образом, Мосин А.В.отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Перечисленные обстоятельства являются достаточным основанием для установления в отношении осужденного Мосина А.В.административного надзора.

При определении срока административного надзора суд учитывает, что Мосин А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, за весь период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за время нахождения в исправительных учреждениях привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имеет, что подтверждается характеристикой, а также справкой о поощрениях и взысканиях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом изложенного, суд считает необходимым установить в отношении Мосина А.В. административный надзор на срок три года. Оснований для снижения срока административного надзора судом не установлено.

В силу частей 1 и 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд полагает, что возложение на Мосина А.В. обязанности являться в органы внутренних дел для регистрации три раза в месяц будет достаточным условием для надлежащего контроля за его поведением со стороны органов внутренних дел. В то же время, при наличии исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению установленных ограничений, административный ответчик вправе обратиться в установленном порядке об изменении установленных ограничений.

Принимая решение о запрещении Мосину А.В. выезда за пределы ......, суд учитывает, что установление в отношении Мосина А.В. административного надзора с указанным судом ограничением не ухудшает его положение, не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения.

Таким образом, настоящее время имеются все основания полагать, что цели предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него эффективного индивидуального профилактического воздействия в достаточной мере могут быть достигнуты при установлении указанных ограничений.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ № 2» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ .......

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░        ░░░░░░░        ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-1504/2022, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░

    

2а-1504/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ "Т-2 УФСИН России по Владимирской области"
Прокуратура г. Владимира
Ответчики
Мосин Алексей Валерьевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владимир
Судья
Маулина Марина Владимировна
Дело на сайте суда
frunzensky.wld.sudrf.ru
06.07.2022Регистрация административного искового заявления
06.07.2022Передача материалов судье
11.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022Дело оформлено
17.08.2022Дело передано в архив
26.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее