Решение по делу № 2а-6458/2019 от 21.08.2019

Дело №2а-6458/2019 (10RS0011-01-2019-008002-43)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


11 сентября 2019 года

город Петрозаводск


Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе


председательствующего судьи

М.Н. Картавых,


при секретаре

М.О. Журковой,


рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гасанова Намига Гурбан оглы к МВД по Республике Карелия об оспаривании решения,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что решением МВД по Республике Карелия №2014/2019 от 12.07.2019 административному истцу отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Полагая, что данное решение принято по формальным основаниям, нарушает его право на уважение личной и семейной жизни, поскольку он имеет десятерых детей, проживающих в Карелии, административный истец просит признать незаконным решение МВД по РК от №2014/2019 от 12.07.2019 об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации и обязать административного ответчика к выдаче ему указанного разрешения.

В судебном заседании административный истец в присутствии своего представителя Варфоломеева И.А., заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель МВД по РК Веретенников Е.В., действующий на основании доверенности, полагал административный иск не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве.

Иные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относиться к обычаям и традициям народа этого государства (ст. 4 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года).

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон №115-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что Гасанов Н.Г.о. является гражданином Республики Азербайджан, состоял на миграционном учете по месту временного пребывания в г. Петрозаводске.

14.05.2019 Гасанов Н.Г. обратился в Управление по вопросам миграции МВД России по РК с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. При подаче заявления административный истец был предупрежден, что в разрешении на временное проживание может быть отказано, либо ранее выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

В ходе проведения проверки заявителя в целях выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание было установлено, что за последние три года Гасанов Н.Г.о. более семидесяти раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения, в течение последнего года дважды (26.12.2018, 25.04.2019) привлекался к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ.

Кроме того, за последний год, предшествующий подаче заявления, в отношении административного истца дважды возбуждались уголовные дела, впоследствии прекращенные за примирением сторон на основании ст.25 УПК РФ.

Таким образом, несмотря на обязанность со своей стороны соблюдать требования Федерального закона N 115-ФЗ, и, зная о последствиях, которые могут наступить для него при несоблюдении требований настоящего Закона, административный истец допустил пренебрежительное отношение к требованиям законодательства Российской Федерации, сознательно нарушив режим проживания на территории РФ.

Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 года), вступившей в силу для Российской Федерации 05 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Между тем, проживание административного истца в гражданском браке со своей бывшей супругой, несовершеннолетними детьми гражданами Российской Федерации, не освобождает данного иностранного гражданина от обязанности соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, а также не обеспечивает бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.

Вышеприведенная Конвенция не гарантирует как таковое право иностранца въезжать в страну или проживать в ней. Согласно установившемуся международно-правовому законодательству и своим договорным обязательствам государство имеет право контролировать въезд иностранных граждан на свою территорию. Если речь идет об иммиграции, нельзя считать, что статья 8 Конвенции накладывает на государство общее обязательство гарантировать решение женатых пар на выбор места совместного проживания и санкционировать воссоединение членов семьи на своей территории.

Оспариваемым решением не допущено значительного вмешательства в семейную жизнь административного истца, поскольку оно не влечет его выдворения с территории Российской Федерации и запрета находиться на этой территории. Гасанов Н.Г. не лишен возможности впоследствии вновь обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ с соблюдением положений статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав и свобод человека и основных свобод от 16 сентября 1963 года право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Сведения о наличии обязательств, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера и прочее суду не представлено.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики.

Указом Президента РФ от 31.10.2018 N 622 утверждена Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, где определены цели, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы (далее - миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.

В пункте 26 Концепции установлены основные направления миграционной политики в области совершенствования механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая меры ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в частности ими являются совершенствование правовой основы противодействия незаконной миграции, в том числе регулирование ответственности лиц за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, в частности за представление поддельных или подложных документов и заведомо ложных сведений, содействие их представлению либо совершение фиктивных действий для получения иностранными гражданами прав на въезд в Российскую Федерацию, пребывание (проживание), осуществление трудовой деятельности на ее территории и приобретение гражданства Российской Федерации (п.п. а п. 26).

Таким образом, учитывая, что порядок принятия оспариваемого решения соблюден, само решение отвечает требованиям закона, а также основным принципам, в том числе международного права, суд полагает, что решение принято уполномоченным должностным лицом, в соответствии с законом, прав и интересов административного истца не нарушает.

При таких обстоятельствах, суд полагает доводы административного истца не основанными на законе, и приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд

решил:

Административные исковые требования Гасанова Намига Гурбан оглы оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2019 года

2а-6458/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Гасанов Намиг Гурбан оглы
Ответчики
МВД по Респулике Карелия
Другие
Управление по вопросам миграции МВД по Республике Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
21.08.2019Регистрация административного искового заявления
21.08.2019Передача материалов судье
21.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2019Судебное заседание
11.09.2019Судебное заседание
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2019Дело оформлено
27.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее