Решение по делу № 2-1154/2020 от 26.03.2020

Категория 2.127

Дело № 2-1154/2020

УИД:92RS0003-01-2020-001224-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2020 года                                                                     г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при помощнике судьи Конторер К.В., с участием представителя истца Батищева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к Оганнисян А.Г. об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя (Госжилнадзор Севастополя) обратилось в суд с вышеуказанным иском, мотивируя следующим.

С целью проверки информации, изложенной в обращении собственника <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> по вопросу переустройства и (или перепланировки) законности <адрес> указанного многоквартирного дома.

ДД.ММ.ГГГГ Госжилнадзором проведена внеплановая выездная проверка, которой установлено, что собственникам <адрес> по <адрес> Оганнисяном самовольно без разрешительной строительной документации и внесении изменений в технический паспорт на квартиру многоквартирного дома, выполнены работы по демонтажу перегородки с дверными блоками в помещении лит. туалет и лит. ванная, произведен монтаж перегородки в помещении лит. (коридор) с обустройством дверного блока, помещения лит. и лит. с частью лит. объединены в совместный санузел. В результате демонтажа кладовой лит. увеличена площадь коридора лит. . Между помещениями лит. (комната) и лит. (кухня) демонтирован дверной блок и часть перегородки. В помещении лит. (комната) и лит. (комната) и лит. (кухня) произведен демонтаж оконно-дверных блоков.

По результатам внеплановой выездной проверки Оганнисяну А.Г. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием предоставить разрешительную документацию на выполнение переустройство и (или) перепланировки в помещении в <адрес> или привести помещение в <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> в соответствии с техническим паспортом на квартиру.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Оганнисян А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ.

Постановлением Госжилнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.21 КоАП.

ДД.ММ.ГГГГ Госжилнадзором Севастополя назначена повторная внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения предписания, которой установлено, что требования предписания Оганнисян А.Г. не исполнены, а именно разрешительная документация на выполненное переустройство и (или) перепланировки в помещении в <адрес> или привести помещение в <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> в соответствии с техническим паспортом на квартиру.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Оганнисян А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, т.е. за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, который направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка Ленинского судебного района г.Севастополя.

До настоящего времени Оганнисян А.Г. не осуществил действия указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, законные требования Госжилнадзора не выполнил.

Просят обязать Оганнисян А.Г. исполнить требования предписания Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ а именно предоставить разрешительную документацию на выполненное переустройство и (или) перепланировку помещений в <адрес> или привести помещение в <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> в соответствии с техническим паспортом на квартиру. Установить Оганнисяну А.Г. точный предельный срок по исполнению предписания Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ в течении 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель истца Батищев В.А. в судебном заседание настаивал на удовлетворении исковых требований по изложенным в иске основаниям.

Ответчик Оганисян А.Г. в судебное заседание не явился, явку представителя не обеспечил, письменных возражений на исковое заявление не представил, неоднократно извещался судом по месту жительства: <адрес> надлежащим образом (заказными письмами).

Как видно из материалов дела, судебные извещения, направленные заблаговременно в установленном законом порядке заказной корреспонденцией, возвратились за истечением срока хранения в почтовом отделении.

Из материалов дела следует, что ответчик не являлся в почтовое отделение за заказной корреспонденцией, направленной судом, что подтверждается данными отделения почтовой связи.

Поскольку ответчик не обеспечил получение поступающей по его месту жительства и регистрации почтовой корреспонденции и не проявил должную степень осмотрительности, на нем лежит риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неполучения судебных извещений.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу в порядке заочного производства.

Одновременно участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью участвующего в деле лица, каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки.

Третье лицо Янчук В.И. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд на месте определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, третьего лица.

Выслушав представителя истца, изучив исковое заявление и приложенные к нему документы, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положениям ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу положений ч. 2 ст. 20 ЖК РФ Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 20 ЖК РФ предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно положениям п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Установленный факт неисполнения предписаний наделяет указанный орган правом на инициирование процедуры привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Согласно пункту 3 Положения о Главном управлении государственного жилищного надзора города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2014 № 39, Госжилнадзор Севастополя является государственным органом исполнительной власти города Севастополя, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими липами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию общего имущества.

Частью 1 статьи 26 ЖК РФ установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с частью 3 статьи 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние.

Согласно требованиям пунктов 1.7.1, 1.7.2, 1.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вид, фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

С материалов дела следует, что с целью проверки информации, изложенной в обращении собственника <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> по вопросу переустройства и (или перепланировки) законности <адрес> указанного многоквартирного дома.

ДД.ММ.ГГГГ Госжилнадзором проведена внеплановая выездная проверка, которой установлено, что собственникам <адрес> по <адрес> Оганнисяном самовольно без разрешительной строительной документации и внесении изменений в технический паспорт на квартиру многоквартирного дома, выполнены работы по демонтажу перегородки с дверными блоками в помещении лит. туалет и лит. ванная, произведен монтаж перегородки в помещении лит. (коридор) с обустройством дверного блока, помещения лит. и лит. с частью лит. объединены в совместный санузел. В результате демонтажа кладовой лит. увеличена площадь коридора лит. . Между помещениями лит. (комната) и лит. (кухня) демонтирован дверной блок и часть перегородки. В помещении лит. (комната) и лит. (комната) и лит. (кухня) произведен демонтаж оконно-дверных блоков.

Данные действия являются нарушением п. 2 ст. 25, ст. 26, ст. 28, ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1.6, 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3, 1.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ .

По результатам внеплановой выездной проверки Оганнисяну А.Г. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием предоставить разрешительную документацию на выполнение переустройство и (или) перепланировки в помещении в <адрес> или привести помещение в <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> в соответствии с техническим паспортом на квартиру.

Данное предписание установленным порядком не обжаловалось и незаконным не признано, Госжилнадзором Севастополя не отзывалось, ходатайство о продлении срока исполнения предписания не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Оганнисян А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ.

Постановлением Госжилнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.21 КоАП. Данное постановление установленным порядком не обжаловалось и вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ Госжилнадзором Севастополя назначена повторная внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения предписания, которой установлено, что требования предписания Оганнисян А.Г. не исполнены, а именно разрешительная документация на выполненное переустройство и (или) перепланировки в помещении в <адрес> или привести помещение в <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> в соответствии с техническим паспортом на квартиру.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Оганнисян А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, т.е. за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, который направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка №14 Ленинского судебного района г.Севастополя.

ДД.ММ.ГГГГ в целях проверки исполнения предписания Госжилнадзором Севастополя проведена внеплановая выездная проверка, которой установлено, что требования предписания ФИО7 не исполнены.

До настоящего времени Оганнсян А.Г. не осуществил действия, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ , законные требования Госжилнадзора Севастополя об устранении нарушений законодательства не выполнил.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доводы иска Госжилнадзора Севастополя являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, выступающие по таким делам, в качестве истцов или ответчиков.

Согласно ст.103 ГПК РФ, и п.8 ч.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет Ленинского района.

Поэтому с ответчика Оганнисян А.Г. подлежит взысканию госпошлина в бюджет Ленинского района г.Севастополя в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к Оганнисян А.Г. об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Оганнисян А.Г. исполнить требования предписания Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ , а именно предоставить разрешительную документацию на выполненное переустройство и (или) перепланировку помещений в <адрес>.

В случае отсутствия разрешительной документации на выполненное переустройство и (или) перепланировку помещений привести помещение в <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> в соответствии с техническим паспортом на квартиру.

Установить Оганнисян А.Г. точный предельный срок по исполнению предписания Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в течении 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с Оганнисян А.Г. госпошлину в бюджет Ленинского района города Севастополя в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 28 мая 2020 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя                                                                       С.В. Калганова

2-1154/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя
Ответчики
Оганнисян Артак Гайки
Другие
Янчук Виктор Иванович
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
29.05.2020Производство по делу возобновлено
29.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее