Категория 2.127
Дело № 2-1154/2020
УИД:92RS0003-01-2020-001224-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2020 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при помощнике судьи Конторер К.В., с участием представителя истца Батищева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к Оганнисян А.Г. об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя (Госжилнадзор Севастополя) обратилось в суд с вышеуказанным иском, мотивируя следующим.
С целью проверки информации, изложенной в обращении собственника <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> по вопросу переустройства и (или перепланировки) законности <адрес> указанного многоквартирного дома.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилнадзором проведена внеплановая выездная проверка, которой установлено, что собственникам <адрес> по <адрес> Оганнисяном самовольно без разрешительной строительной документации и внесении изменений в технический паспорт на квартиру многоквартирного дома, выполнены работы по демонтажу перегородки с дверными блоками в помещении лит. № туалет и лит. № ванная, произведен монтаж перегородки в помещении лит. № (коридор) с обустройством дверного блока, помещения лит. № и лит.№ с частью лит. № объединены в совместный санузел. В результате демонтажа кладовой лит. № увеличена площадь коридора лит. №. Между помещениями лит. № (комната) и лит. № (кухня) демонтирован дверной блок и часть перегородки. В помещении лит. № (комната) и лит. № (комната) и лит. № (кухня) произведен демонтаж оконно-дверных блоков.
По результатам внеплановой выездной проверки Оганнисяну А.Г. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием предоставить разрешительную документацию на выполнение переустройство и (или) перепланировки в помещении в <адрес> или привести помещение в <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> в соответствии с техническим паспортом на квартиру.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Оганнисян А.Г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ.
Постановлением Госжилнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.21 КоАП.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилнадзором Севастополя назначена повторная внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения предписания, которой установлено, что требования предписания Оганнисян А.Г. не исполнены, а именно разрешительная документация на выполненное переустройство и (или) перепланировки в помещении в <адрес> или привести помещение в <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> в соответствии с техническим паспортом на квартиру.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Оганнисян А.Г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, т.е. за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, который направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка № Ленинского судебного района г.Севастополя.
До настоящего времени Оганнисян А.Г. не осуществил действия указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, законные требования Госжилнадзора не выполнил.
Просят обязать Оганнисян А.Г. исполнить требования предписания Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № а именно предоставить разрешительную документацию на выполненное переустройство и (или) перепланировку помещений в <адрес> или привести помещение в <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> в соответствии с техническим паспортом на квартиру. Установить Оганнисяну А.Г. точный предельный срок по исполнению предписания Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № в течении 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель истца Батищев В.А. в судебном заседание настаивал на удовлетворении исковых требований по изложенным в иске основаниям.
Ответчик Оганисян А.Г. в судебное заседание не явился, явку представителя не обеспечил, письменных возражений на исковое заявление не представил, неоднократно извещался судом по месту жительства: <адрес> надлежащим образом (заказными письмами).
Как видно из материалов дела, судебные извещения, направленные заблаговременно в установленном законом порядке заказной корреспонденцией, возвратились за истечением срока хранения в почтовом отделении.
Из материалов дела следует, что ответчик не являлся в почтовое отделение за заказной корреспонденцией, направленной судом, что подтверждается данными отделения почтовой связи.
Поскольку ответчик не обеспечил получение поступающей по его месту жительства и регистрации почтовой корреспонденции и не проявил должную степень осмотрительности, на нем лежит риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неполучения судебных извещений.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу в порядке заочного производства.
Одновременно участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью участвующего в деле лица, каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки.
Третье лицо Янчук В.И. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд на месте определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, третьего лица.
Выслушав представителя истца, изучив исковое заявление и приложенные к нему документы, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно положениям ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу положений ч. 2 ст. 20 ЖК РФ Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 ЖК РФ предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно положениям п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Установленный факт неисполнения предписаний наделяет указанный орган правом на инициирование процедуры привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 Положения о Главном управлении государственного жилищного надзора города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2014 № 39, Госжилнадзор Севастополя является государственным органом исполнительной власти города Севастополя, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими липами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию общего имущества.
Частью 1 статьи 26 ЖК РФ установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии с частью 3 статьи 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние.
Согласно требованиям пунктов 1.7.1, 1.7.2, 1.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вид, фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.
С материалов дела следует, что с целью проверки информации, изложенной в обращении собственника <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> по вопросу переустройства и (или перепланировки) законности <адрес> указанного многоквартирного дома.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилнадзором проведена внеплановая выездная проверка, которой установлено, что собственникам <адрес> по <адрес> Оганнисяном самовольно без разрешительной строительной документации и внесении изменений в технический паспорт на квартиру многоквартирного дома, выполнены работы по демонтажу перегородки с дверными блоками в помещении лит. № туалет и лит. № ванная, произведен монтаж перегородки в помещении лит. № (коридор) с обустройством дверного блока, помещения лит. № и лит.№ с частью лит. № объединены в совместный санузел. В результате демонтажа кладовой лит. № увеличена площадь коридора лит. №. Между помещениями лит. № (комната) и лит. № (кухня) демонтирован дверной блок и часть перегородки. В помещении лит. № (комната) и лит. № (комната) и лит. № (кухня) произведен демонтаж оконно-дверных блоков.
Данные действия являются нарушением п. 2 ст. 25, ст. 26, ст. 28, ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1.6, 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3, 1.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №.
По результатам внеплановой выездной проверки Оганнисяну А.Г. выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием предоставить разрешительную документацию на выполнение переустройство и (или) перепланировки в помещении в <адрес> или привести помещение в <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> в соответствии с техническим паспортом на квартиру.
Данное предписание установленным порядком не обжаловалось и незаконным не признано, Госжилнадзором Севастополя не отзывалось, ходатайство о продлении срока исполнения предписания не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Оганнисян А.Г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ.
Постановлением Госжилнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.21 КоАП. Данное постановление установленным порядком не обжаловалось и вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилнадзором Севастополя назначена повторная внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения предписания, которой установлено, что требования предписания Оганнисян А.Г. не исполнены, а именно разрешительная документация на выполненное переустройство и (или) перепланировки в помещении в <адрес> или привести помещение в <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> в соответствии с техническим паспортом на квартиру.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Оганнисян А.Г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, т.е. за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, который направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка №14 Ленинского судебного района г.Севастополя.
ДД.ММ.ГГГГ в целях проверки исполнения предписания Госжилнадзором Севастополя проведена внеплановая выездная проверка, которой установлено, что требования предписания ФИО7 не исполнены.
До настоящего времени Оганнсян А.Г. не осуществил действия, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ №, законные требования Госжилнадзора Севастополя об устранении нарушений законодательства не выполнил.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
Таким образом, суд приходит к выводу, что доводы иска Госжилнадзора Севастополя являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, выступающие по таким делам, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно ст.103 ГПК РФ, и п.8 ч.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет Ленинского района.
Поэтому с ответчика Оганнисян А.Г. подлежит взысканию госпошлина в бюджет Ленинского района г.Севастополя в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к Оганнисян А.Г. об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать Оганнисян А.Г. исполнить требования предписания Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно предоставить разрешительную документацию на выполненное переустройство и (или) перепланировку помещений в <адрес>.
В случае отсутствия разрешительной документации на выполненное переустройство и (или) перепланировку помещений привести помещение в <адрес> многоквартирного <адрес> по <адрес> в соответствии с техническим паспортом на квартиру.
Установить Оганнисян А.Г. точный предельный срок по исполнению предписания Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в течении 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с Оганнисян А.Г. госпошлину в бюджет Ленинского района города Севастополя в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 28 мая 2020 года.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова