РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2021г. г. Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Моисеевой О.В.,
при секретаре Рязанцевой С.А.,
с участием
помощника прокурора города Донского Косинова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1189/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кувшинова Александра Александровича,
установил:
административный истец ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Кувшинову А.А. административного надзора и административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указал, что Кувшинов А.А. осужден 03.09.2014 мировым судьей судебного участка №<данные изъяты> по ч. 1 ст. 112 УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору от 05.03.2014 <данные изъяты> окончательно назначено наказание на срок 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ у осужденного Кувшинова А.А. истекает срок отбытия наказания по приговору суда.
Отмечал, что осужденный Кувшинов А.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от 05.03.2014г. за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений. С учетом указанных обстоятельств и данных, характеризующих Кувшинова А.А., в период отбывания наказания, просил установить в отношении него административный надзор на срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> от 05.03.2014г. (восемь лет), а также административные ограничения в виде в виде запрещения в период административного надзора пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязании два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Кувшинов А.А. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает.
Помощник прокурора г. Донского Косинов И.С. полагал заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав помощника прокурора г.Донского Косинова И.С., изучив представленные материалы и материалы личного дела осужденного Кувшинова А.А. и его письменные возражения, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 2 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 пункте 3 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из материалов дела следует, что Кувшинов А.А. отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от 03.09.2014 по которому ему назначено наказание по ч.1 ст.112 УК РФ 1 год лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору <данные изъяты> от 05.03.2014 окончательно назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ у Кувшинова А.А. истекает срок отбытия наказания по приговору суда.
Из содержания приговора <данные изъяты> от 05.03.2014 следует, что преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 УК РФ Кувшинов А.А. совершил в условиях опасного рецидива преступлений.
Преступление, предусмотренные ч. 3 ст. 162 УК РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений.
Таким образом, в соответствии со ст. 15 УК РФ, Кувшинов А.А. является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость в установленном законом порядке за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Таким образом, требования административного истца об установлении административного надзора Кувшинову А.А. являются основанными на законе.
Статьей 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, имеют профилактический характер и нацелены на предупреждение совершения Кувшиновым А.А. новых правонарушений и преступлений, в связи с чем, требования в указанной части подлежат удовлетворению.
В дальнейшем Кувшинов А.А. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд
решил:
заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кувшинова Александра Александровича удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Кувшинова Александра Александровича, 09.03.1988 года рождения, административный надзор на срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> от 05.03.2014г. (на восемь лет) за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, а также следующие административные ограничения:
запрет в период административного надзора пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток;
обязанность два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, с зачетом времени, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий