РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2020 года г. Тайшет
Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Абрамчика И.М. при секретаре ФИО1, с участием представителя истца администрации <адрес> по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску администрации <адрес> к администрации Венгерского муниципального образования о признании права собственности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратилась в суд с иском к администрации Венгерского муниципального образования, указывая в его обоснование, что на территории Венгерского муниципального образования по адресу: <адрес>, расположена тепловая сеть от котельной до здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения Венгерская средняя общеобразовательная школа, с годом завершения строительства сооружения ДД.ММ.ГГГГ, с кадастровым номером №.
Схема расположения тепловой сети и её технические характеристики отражены в техническом плане сооруждения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сооружение тепловой сети расположено в границах земельного участка № по адресу: <адрес>. В состав тепловой сети входит наземный трубопровод протяженностью № м и подземный трубопровод протяженностью № м.
Тепловая сеть обеспечивает тепловой энергией муниципальное казенное образовательное учреждение Венгерская средняя общеобразовательная школа.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, тепловая сеть расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № г., протяженностью № м., является муниципальным имуществом муниципального образования «<адрес>».
Вместе с тем, документы, подтверждающие затраты произведенные по строительству тепловых сетей администрацией <адрес> не сохранились.
С ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации <адрес> (ранее Департаментом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>» открыто владеет и распоряжается тепловыми сетями.
Согласно информации администрации Венгерского муниципального образования тепловая сеть в реестре муниципального имущества не значатся.
В исковом заявлении истец просит суд признать право собственности за муниципальным образованием «<адрес>» на сооружение – тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, состоящая из наземного трубопровода протяженностью № м и подземного трубопровода протяженностью № м, от котельной до здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения Венгерская средняя общеобразовательная школа, с годом завершения строительства сооружения ДД.ММ.ГГГГ, с кадастровым номером №
В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержала по основаниям указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о признании исковых требований.
В соответствии со статьей 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом (пункт 1).
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным федеральным законом вопросов местного значения (пункт 1); имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 названного федерального закона (пункт 2); имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пункт 3); имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения (пункт 4); имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 указанного федерального закона (пункт 5).
Согласно пунктам 3, 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно части 1.1 вышеназванной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Порядок принятия судом признания иска ответчиком установлен в ст. 173 ГПК РФ, согласно которой в случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Суд, исходя из ч. 2 ст. 173 ГПК РФ, обязан разъяснить ответчику последствия признания иска.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ). При этом признание иска ответчиком не принимается судом, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2 ст. 39 ГПК РФ).
Учитывая, что строительство спорной тепловой сети произведено муниципальным образованием «<адрес>» в ДД.ММ.ГГГГ, спорное имущество предназначено для решения установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения, избранный способ защиты права о признании права муниципальной собственности, не противоречит требованиям статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и обстоятельствам дела, суд считает, что признание иска ответчиком сделано добровольно, последствия признания иска разъяснены и понятны, оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем подлежит принятию судом, а исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.39,173,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования администрации <адрес> удовлетворить.
Признать право собственности за муниципальным образованием «<адрес>» на сооружение – тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, состоящая из наземного трубопровода протяженностью № м и подземного трубопровода протяженностью № м, от котельной до здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения Венгерская средняя общеобразовательная школа, с годом завершения строительства сооружения ДД.ММ.ГГГГ, с кадастровым номером №.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение 1 месяца.
Судья: И.М. Абрамчик