Дело № 12-38/2016
Р Е Ш Е Н И Е
27 сентября 2016 года п.г.т. Богатые Сабы
Судья Сабинского районного суда Республики Татарстан Д.Р. Сабиров,
при секретаре Р.М. Абдуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Р.Х. Мухаметзянова на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сабинского муниципального района Республики Татарстан № 290 от 18 августа 2016 года о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сабинского муниципального района Республики Татарстан № 290 от 18 августа 2016 года Р.Х. Мухаметзянов (далее – Р.Х. Мухаметзянов) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Считая данное постановление незаконным, Р.Х. Мухаметзянов в своей жалобе просит отменить его, указав в обоснование, что при принятии оспариваемого постановления не учтено объяснение его дочери – ФИО7 о том, что в ночное время ДД.ММ.ГГГГ она была в сопровождении совершеннолетней сестры.
В судебном заседании Р.Х. Мухаметзянов жалобу поддержал.
Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан Р.М. Билалов, возражая против жалобы, пояснил суду, что Р.Х. Мухаметзянов к административной ответственности привлечен обоснованно.
Изучив материалы дела, выслушав участников производства по делу, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей.
В силу части 2 статьи 4 Закона Республики Татарстан от 14 октября 2010 года N 71-ЗРТ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан", запрещается нахождение несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:
1) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах;
2) в транспортных средствах общего пользования;
3) на территориях вокзалов и аэропортов, за исключением случаев, когда несовершеннолетние являются пассажирами;
4) в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, на территориях, прилегающих к многоквартирным жилым домам, в том числе на детских и спортивных площадках;
5) на водоемах и прилегающих к ним территориях;
6) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции.
Лицами, заменяющие родителей, являются законные представители несовершеннолетнего, а также совершеннолетние родственники и иные лица, сопровождающие несовершеннолетнего с согласия или по поручению его родителей (законных представителей), выраженного в устной или письменной форме (ст. 2 указанного закона).
Частью 1 статьи 3.11 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях установлено, что несоблюдение требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных законодательством Республики Татарстан, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 3.11 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, образует несоблюдение требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных законодательством Республики Татарстан.
В силу статьи 1.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Требования части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об обеспечении законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом.
В силу пункта 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Частью 1 пункта 5 статьи 29.10 КоАП РФ также установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса РФ или закона субъекта РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Таким образом, исходя из положений п. 2 ст. 28.2 и ч. 1 п. 5 ст. 29.10 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания статьи соответствующего кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указано о совершении Р.Х. Мухаметзяновым правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.11 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Между тем, согласно постановлению, Р.Х. Мухаметзянов привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, вынесенное по делу постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан № 290 от 18 августа 2016 года не соответствует требованиям закона, поэтому подлежит отмене.
Кроме того, в соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.
Протокол судебного заседания является единственным документом, который отражает весь ход заседания, заявляемые ходатайства участников рассмотрения, а также процесс исследования каждого доказательства, которые коллегиальным органом кладутся в основу принятия постановления в соответствии с законом, то его отсутствие лишает привлекаемое к административной ответственности лицо защищать свои права и законные интересы.
Отсутствие в материалах дела протокола заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сабинского муниципального района Республики Татарстан, является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах обжалуемое постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ввиду допущенных существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении Р.Х. Мухаметзянова – возвращению в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях на новое рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Сабинского муниципального района Республики Татарстан для устранения этих нарушений и всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сабинского муниципального района Республики Татарстан № 290 от 18 августа 2016 года о привлечении Р.Х. Мухаметзянова к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения отменить, дело направить на новое рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Сабинского муниципального района Республики Татарстан.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня его получения, через Сабинский районный суд Республики Татарстан.
Судья: Д.Р. Сабиров