Решение по делу № 2-519/2015 от 06.07.2015

Дело № 2-519/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2015 года город Аткарск

Аткарский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Васильевой С.В.,

при секретаре судебного заседания Коноваловой О.В.,

с участием прокурора Яценко Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарске 10 августа 2015 года гражданское дело по иску заместителя Аткарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области о понуждении к устранению нарушений действующего законодательства,

установил:

Заместитель Аткарского межрайонного прокурора Аткарской межрайонной прокуратуры обратился в Аткарский городской суд Саратовской области с указанным иском к администрации <данные изъяты> муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области.

Исковые требования обоснованы прокурором тем, что Аткарской межрайонной прокуратурой в соответствии с указанием прокурора Саратовской области об активизации работы по надзору за соблюдением законов в сфере государственной и муниципальной собственности от 10 декабря 2012 года № 87/7-1 проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в деятельности администрации <данные изъяты> муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области. Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, помимо прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни, здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно статье 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Статьей 15 вышеназванного Федерального закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления и осуществляется в соответствии со статьей 34 данного закона за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе, средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях. Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к вопросам организации дорожного движения отнесен комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (часть 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, фиксирующий состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков, требованиям технических регламентов, определен в приказе Минтранса РФ от 27 августа 2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог». Как следует из пункта 2 названного приказа, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в РФ, независимо от их форм собственности и значения. В пункте 3 вышеназванного приказа закреплено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения – органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год (пункт 4). Межрайонной прокуратурой установлено, что технический учет и паспортизация внутрипоселковых автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности Бельшеекатериновского муниципального образования, муниципальным образованием не произведены. Несоблюдение требований законодательства и непринятие мер по надлежащей паспортизации автомобильных дорог со стороны администрации <данные изъяты> МО может повлечь создание аварийных ситуаций на автодорогах, блокирование движения транспортных средств, совершение дорожно-транспортных происшествий, нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга граждан – участников дорожного движения, а также интересов РФ, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», поскольку фактическое состояние автомобильной дороги, в том числе, опасных участков дороги, не установлены. Ранее по данному факту межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации муниципального образования вносилось представление об устранении нарушений действующего законодательства. Вместе с тем, межрайонной прокуратурой установлено, что администрацией муниципального образования выявленные нарушения не устранены, требования прокуратуры не исполнены. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Просит обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области устранить допущенные нарушения законодательства, а именно в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда провести оценку технического состояния и паспортизацию внутрипоселковых автомобильных дорог.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал полностью, полагал, что они основаны на законе и доказательствах, в обоснование приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации <данные изъяты> муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, - Боева Н.В. в судебное заседание не явилась, от нее поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, с признанием исковых требований в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны.

Выслушав прокурора, исследовав посредством оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела и, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, а также, проверив правомерность признания иска ответчиком, суд в процессе рассмотрения гражданского дела установил нижеследующие обстоятельства.

Согласно статье 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии с частью 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая то обстоятельство, что ответчик признал исковые требования прокурора в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены, что отражено в адресованном суду заявлении, учитывая, что оснований для непринятия признания иска ответчиком не имеется, суд находит возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таком положении, основываясь на правилах, содержащихся в части 3 статьи 173 и части 4 статьи 198 ГПК РФ, суд принимает решение о принятии признания иска ответчиком и удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования заместителя Аткарского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области устранить допущенные нарушения, а именно в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния и паспортизацию внутрипоселковых автомобильных дорог.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда путем подачи апелляционного представления прокурором, подачи апелляционной жалобы иными лицами, участвующими в деле, в течение месяца со дня принятия решения судом через Аткарский городской суд Саратовской области.

Председательствующий судья:     С.В.Васильева

2-519/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Яценко Р.С.
Ответчики
Администрация Большеекатериновского МО
Суд
Аткарский городской суд Саратовской области
Дело на сайте суда
atkarsky.sar.sudrf.ru
06.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2015Передача материалов судье
08.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2015Подготовка дела (собеседование)
30.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2015Дело оформлено
10.09.2015Дело передано в архив
10.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее