ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ года |
Дело № |
город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кириленко Е.А.,
секретарь судебного заседания ФИО5,
при участии: административного истца – ФИО2, представителя ответчика – ФИО6, заинтересованного лица – ФИО1, представителя заинтересованного лица – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО2 к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов России по Севастополю ФИО8, отделу судебных приставов <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Севастополю, заинтересованное лицо – ФИО1, о признании незаконными постановления судебного пристава исполнителя,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов России по Севастополю ФИО8 о признании незаконными постановления судебного пристава исполнителя. Просит: признать постановление о закрытии исполнительного производства №-ИП вынесенное ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ФИО8 незаконным; признать акт сверки бухгалтерии 1ФЭС недействительным; обязать судебного пристава исполнителя возбудить исполнительное производство и провести доскональную проверку бухгалтерии 1ФЭС по факту недоплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка; взыскать компенсацию расходов по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>
Требования обоснованы тем, что в связи с вынесением незаконного постановления отдела судебных приставов по <адрес> Управления федеральной службы судебных приставов России по Севастополю нарушаются права истца.
В судебном заседании истец требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика возражала против удовлетворения заявления.
Заинтересованное лицо, его представитель просили прекратить производство по делу в виду наличия спора о праве, предоставили письменное ходатайство.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что на принудительном исполнении в ОСП по <адрес> УФССП по Севастополю находилось исполнительное производство, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Гагаринским районным судом города Севастополя по делу №, предмет исполнения – алименты на содержание детей в размере 1/4 доли доходов ежемесячно, в отношении должника: ФИО3, в пользу взыскателя: ФИО2.
Как следует из постановления о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника от ДД.ММ.ГГГГ, копия исполнительного листа направлена в в/ч по месту службы должника для удержания задолженности по алиментам с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответу 1 Финансово-экономической службы от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на Черноморском флоте исполнительные документы были переданы в ФФКУ “Управление Черноморского флота” - 1 Финансово-экономическая служба как правопреемнику. Алименты удержаны по ДД.ММ.ГГГГ, задолженности по алиментам нет. Удержания прекращены в связи с переводом к новому месту службы в войсковую часть 67606, г. Севастополь.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, и направлено копию исполнительного документа в 91 Финансово-экономическую службу для произведения взыскания.
Также ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с направлением исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей.
Среди прочего установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> УФССП России по Севастополю ФИО8 произведено проверку бухгалтерии 1 Финансово-экономической службы. В ходе проверок нарушений не выявлено.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (часть первая статьи 1 настоящего Закона).
Статьей 2 Федерального закона “Об исполнительном производстве” установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 5 Федерального закона “Об исполнительном производстве” принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона “О судебных приставах” судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Статья 64 Федерального закона “Об исполнительном производстве” определяет, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и указывает перечень исполнительных действий, которые вправе осуществлять судебный пристав-исполнитель.
В частности судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия – проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов (пункт 3 части первой статьи 64 указанного Закона).
В силу части первой, пункту 2 части третьей статьи 68 Федерального закона “Об исполнительном производстве” мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. В частности, к таким мерам относятся обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.
В соответствии с пунктом 8 части первой статьи 47 Федерального закона “Об исполнительном производстве” исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом.
Аналогичные положения содержат также Методические рекомендации по порядку исполнения требования исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденные Федеральной службой судебных приставов России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Методические рекомендации).
Согласно абзацу 3 раздела IV Методических рекомендаций, в случае установления места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника при отсутствии задолженности по алиментным обязательствам либо если задолженность не превышает 10 тысяч рублей судебный пристав-исполнитель выносит постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и постановление об окончании исполнительного производства в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”.
Исходя из правового смысла приведенных положений, а также установив, что должник от исполнения требований исполнительного документа не уклоняется, задолженность по исполнительному производству не превышает 10 000 рублей, судебный пристав-исполнитель обоснованно вынес постановление об окончании исполнительного производства.
Также следует отметить, что лица, отвечающие за удержание из заработной платы и иных доходов должника - физического лица, нарушений законодательства РФ об исполнительном производстве подлежат административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В силу части второй статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
В ходе судебного разбирательства суду предоставлены доказательства, которые свидетельствуют об отсутствии нарушений судебным приставом-исполнителем Федерального закона “Об исполнительном производстве” при вынесении постановления об окончании исполнительного производства.
Относительно подведомственности настоящего спора, то в силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Поскольку в настоящем деле предметом спора является постановление судебного пристава-исполнителя, вынесенное в рамках исполнительного производства, оснований для прекращения производства не имеется.
При этом, акты проверки бухгалтерии 1 ФЭС являются доказательствами по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а не самостоятельным предметом спора.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии снований для удовлетворения искового заявления.
Среди прочего, суд указывает на следующее.
При подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац третий подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины определены статьей 333.40 НК РФ.
Поскольку при подаче настоящего административного иска истец не обязан оплачивать государственную пошлину, он не лишен права на возврат ошибочно уплаченной государственной пошлины в порядке установленном НК РФ.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Судья |
(подпись) |
Е.А. Кириленко |
Мотивированное решение составлено
ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна
Судья Е.А. Кириленко