Решение по делу № 12-145/2023 от 31.03.2023

мировой судья судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г.Севастополя Карнаухов А.М. Материал № 5-0298/10/2023 (первая инстанция)
Уникальный идентификатор дела№ 92MS0010-01-2023-000454-70Дело № 12-145/2023 (апелляционная инстанция)

            РЕШЕНИЕ

26 июня 2023 года                             город Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Матюшева Е.П.

рассмотрев жалобу Поздняковой Марины Николаевны на постановление мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 17.8 КоАП РФ, в отношении Поздняковой Марины Николаевны

у с т а н о в и л:

    Постановлением мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Позднякова Марина Николаевна привлечена к административной ответственности по статье 17.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, Позднякова М.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП.

    В судебном заседании Позднякова М.Н. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

    Младший судебный пристав Лозовицкий С.И. просил оставить постановление мирового судьи без изменений.

    Выслушав у частников судебного процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст.ст.30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ постановления по делу об административном правонарушении могут быть обжаловано в вышестоящий суд. При рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии со ст.17.8 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ст.6.5 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации".

На органы принудительного исполнения возлагаются следующие задачи: по организации обеспечения и непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды); по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц); по организации и исполнению межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации; по организации исполнения и непосредственному исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа принудительного исполнения; иные задачи в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и федерального органа принудительного исполнения.

Статьей 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1). Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (часть 2).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

    Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 3 указанной нормы).

    В соответствии с частями 1, 4 статьи 14 этого же Закона законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе непредставление информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

     Из постановления мирового судьи следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут Позднякова М.Н., находясь по адресу: г.Севастополь, СТ «Сатурн», уч. 349 воспрепятствовала судебному приставу ОУДПС при исполнении решения суда по исполнительному производству -ИП, а именно: отказалась выполнить законные требования судебного пристава допустить стороны исполнительного производства на участок СТ «Сатурн», при этом своими действиями спровоцировала потасовку между Маховым А.В. и Мальневым Н.В. на неоднократные требования судебного пристава прекратить противоправные действия не реагировала. Указано, что вина Поздняковой М.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, заявкой об обеспечении безопасности судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Поздняковой М.Н., Фастовой Т.Е.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Однако вина Поздняковой М.Н. в совершении административного правонарушения своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашла

Так, из письменных объяснений Фастовой Т.Е. следует, что Позднякова М.Н. не препятствовала в деятельности судебных приставов, а была против прохода на территорию домовладения супруга Фастовой – Махова А.В. с которым произошел конфликт.

Из представленных суду фотоматериалов следует, что судебные приставы свободно прошли на территорию домовладения, участниками конфликта они не являлись.

Судья принимает указанные фотоматериалы в качестве доказательств по делу, поскольку ранее Позднякова М.Н. была лишена возможности их предоставления в связи с болезнью в период рассмотрения дела мировым судьей.

Само по себе требование младшего судебного пристава Лозовицкого С.И. прекратить конфликт не может свидетельствовать о воспрепятствовании деятельности судебных приставов, поскольку сведений о том, что в результате конфликта Махова    А.В. и Поздняковой М.Н. судебный пристав затруднялась выполнить действия либо не смогла осуществить действия по исполнению судебного решения суду не представлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

Р е ш и л :

Жалобу Поздняковой Марины Николаевны удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Поздняковой Марины Николаевны к административной ответственности по статье 17.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП – за отсутствием состава административного правонарушения.

Председательствующий

Судья                           /подпись/                                 Е.П. Матюшева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-145/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Позднякова Марина Николаевна
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Матюшева Екатерина Петровна
Статьи

17.8

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
31.03.2023Материалы переданы в производство судье
05.04.2023Истребованы материалы
13.04.2023Поступили истребованные материалы
26.06.2023Судебное заседание
08.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее