Решение по делу № 12-644/2017 от 24.11.2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 декабря 2017 года г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

    с участием:

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МП «ЖКУ» ФИО2 на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» (далее – МП ЖКУ) привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вынесенным административным постановлением, представитель МП ЖКУ ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивировав доводы жалобы тем, что проверка проведена с нарушениями требований Федерального закона №294-ФЗ; предприятие незаконно привлечено к административной ответственности по факту совершения признаков одного и того же нарушения; административным органом не доказано, что окрашивание стен и дверей входит в обязанности управляющей компании; указав, что окрашивание стен и дверей производится при капитальном ремонте.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав на отсутствие виновных действий со стороны МП ЖКУ, на нарушения, допущенные при проведении проверки.

Суд, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ осуществляя свою деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ , находясь по адресу: <адрес>, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты>, а именно:

- не выполнен текущий ремонт (не восстановлен фактурный слой потолка, стен и пола) в местах общего пользования подъезда <адрес>, с учетом требований п.3.2.9 Правил и Норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170;

- не устранено ненадлежащее состояние оконных блоков и остекления в местах общего пользования жилого дома по <адрес>, чем нарушены требования п.13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290;

- не обеспечено требуемое санитарное состояние (не выполнена влажная уборка) лестничных клеток, маршей подъезда жилого дома по <адрес>, в нарушение требований п.23 Минимального перечня, п.3.2.2 ПиН ТЭЖФ, совершив своими действиями правонарушение, предусмотренное ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Жилищным Кодексом Российской Федерации определен круг полномочий управляющей компании, так согласно ст. 162 ЖК РФ, в данные полномочия входит: содержание, надлежащее обслуживание, текущий ремонт мест общего пользования многоквартирных домов и предоставление коммунальных услуг.

Исходя из части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    МП ЖКУ выдана лицензия от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Как следует из материалов дела, по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления лицензионного контроля и установления фактов ненадлежащего содержания общедомового имущества, изложенных в обращении жильца <адрес> ФИО3, <данные изъяты> в адрес МП ЖКУ выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- выполнить текущий ремонт в местах общего пользования подъезда <адрес>, с учетом требований п.3.2.9 ПиН ТЭЖФ;

- устранить ненадлежащее состояние оконных блоков и остекления в местах общего пользования жилого <адрес> в соответствии с требованиями п.13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, п.4.7.1, п.4.7.2 ПиН ТЭЖФ;

- обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток, маршей подъезда жилого дома по <адрес>, в соответствии с требованиями п.23 Минимального перечня, п.3.2.2 ПиН ТЭЖФ.

Копия указанного предписания получена МП ЖКУ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении МП ЖКУ на основании Приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

    В результате проведенной проверки установлено, что требования предписания не выполнены, что зафиксировано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- не выполнен текущий ремонт (не восстановлен фактурный слой потолка, стен и пола) в местах общего пользования подъезда <адрес>, с учетом требований п.3.2.9 Правил и Норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170;

- не устранено ненадлежащее состояние оконных блоков и остекления в местах общего пользования жилого дома по <адрес>, чем нарушены требования п.13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290;

- не обеспечено требуемое санитарное состояние (не выполнена влажная уборка) лестничных клеток, маршей подъезда жилого дома по <адрес>, в нарушение требований п.23 Минимального перечня, п.3.2.2 ПиН ТЭЖФ.

В связи с чем, в отношении МП ЖКУ ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении совершение правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений суд не находит.

Виновность МП ЖКУ установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: приказами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки; актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицами; предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копией обращения жильца дома по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора об управлении многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> (с приложениями) от ДД.ММ.ГГГГ; копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>; ЕГРЮЛ.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона.

Выданное в адрес МП ЖКУ предписание является законным и обоснованным, вынесено уполномоченным должностным лицом.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку они противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм законодательства.

    Доводы жалобы о том, что вина МП «ЖКУ» отсутствует в силу того, что окрашивание стен и дверей не входит в обязанности управляющей компании, а относятся к капитальному ремонту, несостоятельны.

    В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил их предоставления, несет управляющая (обслуживающая) организация, которой является МП «ЖКУ».

Таким образом, МП ЖКУ не исполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом требований предписания в установленный срок, принятии всех необходимых мер для его выполнения, не представлено и в судебном заседании не установлено.

Довод жалобы о том, что проверка в отношении МП «ЖКУ» была проведена с нарушением требований ч.16 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как Предприятие не было надлежащим образом уведомлено об их проведении, необоснован.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ представитель МП «ЖКУ» ФИО4 был ознакомлен с Приказом о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ. При проведении внеплановой выездной проверки в отношении МП «ЖКУ» присутствовал представитель МП «ЖКУ» ФИО4, который был ознакомлен с актом проверки и получил его копию.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований полагать о нарушении порядка проведения проверок, не имеется.

Несостоятельными являются и доводы заявителя о многократном привлечении МП «ЖКУ» к административной ответственности по одному и тому же факту нарушения.

Привлечение МП ЖКУ ранее к административной ответственности за неисполнение предписаний <данные изъяты> не освобождает МП ЖКУ от обязанности исполнить повторно выданное предписание от ДД.ММ.ГГГГ с теми же требованиями, а также от ответственности за его неисполнение.

Существенных процессуальных нарушений, допущенных при составлении административного материала и вынесении постановления о назначении административного наказания судом не установлено.

В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу, что МП «ЖКУ» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает.

Наказание МП «ЖКУ» назначено с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей, – оставить без изменения, жалобу представителя МП «ЖКУ» ФИО2 - без удовлетворения.

Решение кассационному обжалованию не подлежит и вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская

12-644/2017

Категория:
Административные
Другие
МП "Жилищно-коммунальное управление"
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Сосновская О.А.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
hmray.hmao.sudrf.ru
24.11.2017Материалы переданы в производство судье
05.12.2017Судебное заседание
05.12.2017Вступило в законную силу
14.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее