Дело №2а-813/19г.
УИД №42RS0042-01-2019-001722-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Новоильинский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Орловой О.В.,
при секретаре Нагумановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке Кемеровской области 28 октября 2019 года административное исковое заявление Карпунова ....., Карпуновой ....., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ..... года рождения, ФИО6, ..... года рождения, ФИО7, ..... года рождения, к Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Карпунов Д.Е., Карпунова М.С., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ..... года рождения, ФИО6, ..... года рождения, ФИО7, ..... года рождения обратились в суд с административным иском к Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Административный иск мотивирован тем, что Карпунов Д.Е., Карпунова М.С., действующие в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО5, ФИО6, ФИО7, обратились к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: .....
Решением от ..... ..... административный ответчик отказал Карпуновым в предварительном согласовании предоставления земельного участка, сославшись на ст. 39.16 Земельного кодекса РФ и приказ Минрегиона России от 09.09.2013 года № 372 «Об утверждении методических рекомендаций субъектам РФ по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей».
Согласно указанному Приказу при установлении случаев и порядка предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного строительства, необходимо учитывать существующую обеспеченность земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры и сроки такого строительства, расходы на заключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
По мнению административного ответчика, предоставление земельных участков семьям, имеющим трех и более детей, под индивидуальное жилищное строительство необходимо осуществлять после строительства внешних сетей инженерно-технического обеспечения, предусмотренных документацией по планировке территорий. Учитывая, что предоставление таких земельных участков не приведет к улучшению жилищных условий граждан имеющих трех и более детей, поскольку строительство и эксплуатация жилого дома на земельном участке при отсутствии возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электроснабжения, водоснабжения и водоотведения невозможно, предоставление участка не будет свидетельствовать о реализации права на меру социальной поддержки.
Административные истцы считают данный отказ незаконным.
Упомянутый административным ответчиком в оспариваемом решении Приказ Минрегиона России от 09.09.2013 года № 372 носит рекомендательный характер для соответствующих уполномоченных органов субъекта РФ, в чью компетенцию входит регулирование правоотношений, связанных с безвозмездной передачей земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, для жилищного строительства, и к числу которых не относится Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка.
Кроме того, распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от 01.07.2013 года № 500-р «Об утверждении перечня земельных участков, подлежащих предоставлению семьям, имеющих трех и более детей» утвержден перечень земельных участков на территории ..... на котором согласно распоряжению администрации города Новокузнецка от 24.12.2014 года № 3243 «Об утверждении документации по проекту планировки и межевания квартала «..... .....» расположен земельный участок общей площадью 1350 кв.м в зоне индивидуальной застройки для индивидуального жилищного строительства с местом расположения: .....
По мнению административных истцов, отсутствие инженерной инфраструктуры в предусмотренных распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от 01.07.2013 года № 500-р районах, не является основанием для отказа в предоставлении земельных участков семьям, имеющих трех и более детей.
Карпунов Д.Е., Карпунова М.С., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ..... года рождения, ФИО6, ..... года рождения, ФИО7, ..... года рождения, просят признать незаконным решение Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка от 10.06.2019 года № 7584-04 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ..... в собственность под индивидуальное жилищное строительство Карпунову .....,..... года рождения, Карпуновой ....., ..... года рождения, ФИО5, ..... года рождения, ФИО6, ..... года рождения, ФИО7, ..... года рождения, обязать Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка принять по заявлению Карпунова ....., Карпуновой ....., ФИО5, ФИО6, ФИО7 решение о согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ....., в собственность под индивидуальное жилищное строительство.
Карпунов Д.Е., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Карпунова М.С., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ..... года рождения, ФИО6, ..... года рождения, ФИО7, ..... года рождения, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, направила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, и отсутствие ее несовершеннолетних детей.
В судебном заседании представитель Карпунова Д.Е., Карпуновой М.С. – Акулов С.В., действующий на основании нотариальной доверенности от ....., выданной сроком на один год, на административных исковых требованиях настаивал, дал показания аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Кроме того указал, что административные истцы самостоятельно могут оборудовать земельный участок водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, в связи с чем, отказ Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г.Новокузнецка в предоставлении земельного участка Карпуновым по тем основаниям, что нет инженерно-технического обеспечения считает незаконным и не обоснованным. Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 13.09.2016 года внесены изменения в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 года №1/6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка». Зона трех земельных участков, в том числе и спорного земельного участка, изменена на зону под индивидуальные постройки. Таким образом, зона зеленных насаждений перешла в земли для предоставления под индивидуальное строительство для многодетных семей. Не представление указанных сведений в росреестр не влияет на назначение земельного участка.
В судебном заседании представитель Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г.Новокузнецка и Администрации г.Новокузнецка, привлеченного в качестве заинтересованного лица на основании определения Новоильинского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 21.08.2019 года, – Уютова О.Ю., действующая на основании доверенностей ..... от ....., выданной сроком по ....., ..... от ....., выданной сроком по ....., административные исковые требования не признала, показала, что порядок предоставления земельных участков установлен нормами Земельного кодекса РФ, иными нормативно-правовыми актами, соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям», утвержденным Постановлением администрации города Новокузнецка № 73 от 05.04.2013 года. Кроме того, при принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка Комитет градостроительства и земельных ресурсов должен руководствоваться иными правовыми актами, регулирующими сходные правоотношения и по аналогии закона - ч. 1.1. ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». В силу статьи 39.1. Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц, осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных указанным кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести однократно (ст. 39.19 ЗК РФ) бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Статьями 3 и 4 Закона Кемеровской области от 29.12.2015 года №135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений» определены порядок и условия предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей в собственность бесплатно. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и приказом Минрегиона России от 09.09.2013 года №372 «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» предоставление вышеуказанных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство необходимо осуществлять после строительства внешних сетей инженерно-технического обеспечения, предусмотренных проектом планировки. По смыслу приведенных норм предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства является одной из мер социальной поддержки, направленной на реализацию жилищных прав. Предоставление земельных участков указанной категории граждан в отсутствие внешних сетей инженерно-технического обеспечения ни в коей мере не будет способствовать осуществлению данными гражданами прав на улучшение жилищных условия, а напротив повлечет за собой многочисленные обращения и судебные разбирательства в связи с необеспеченностью инфраструктурой предоставленных земельных участков. Кроме того, отсутствие сетей инфраструктуры повлечет за собой невозможность использования земельного участка для реализации той цели, в соответствии с которой участок предоставлен. Администрация города Новокузнецка в лице Комитета осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, предусмотренные п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», перед предоставлением обязана убедиться в том, что имеется возможность использовать земельный участок по назначению. В случае предоставления земельного участка без сетей инженерно-технического обеспечения указанная категория граждан не сможет реализовать в полном объеме свое право на улучшение жилищных условий, а предоставление земельного участка в целях, реализация которых заведомо не представляется возможным, не отвечает основным принципам земельного законодательства РФ. Решениями Комитета было отказано в удовлетворении заявлений Карпуновых о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка ..... для индивидуального жилищного строительства, имеющего местоположение: ....., ....., как многодетной семье, в связи с полным отсутствием инженерно-технического обеспечения территории. В настоящее время на основании заключенного муниципального контракта осуществляется проектирование строительства сетей инженерно-технического обеспечения квартала ....., то есть работы по обеспечению данной территории инженерными коммуникациями находятся в стадии проектирования, сроки полной реализации данных работ в настоящее время неизвестны, а значит не представляется возможным достоверно утверждать, когда реализация цели предоставления земельного участка станет возможной. Также основанием для отказа в предоставлении земельного участка является тот факт, что запрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне ЗН 1-2 (зона зеленых насаждений общего пользования (скверов и бульваров)). Для данной территориальной зоны разрешенное использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства не предусмотрено ни в основных, ни в условно-разрешенных видах использования земельного участка. Сведения об указанной территориальной зоне внесены в Государственный кадастровый учет, формирование и постановка на кадастровый учет земельного участка с не предусмотренным градостроительным регламентом видом разрешенного использования станет невозможным даже на основании соответствующего решения суда. Просит отказать Карпуновым в удовлетворении административных исковых требований.
Представитель Администрации Кемеровской области, привлеченный в качестве заинтересованного лица на основании определения Новоильинского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 04.10.2019 года, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно пп.6 ст.39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Согласно подпункта 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 19 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Согласно ст.39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, 1.Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований. 2. Если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Кемеровской области право на бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, предусмотрено Законом Кемеровской области от 29.12.2015 года №135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений».
Согласно ст. 3 Закона Кемеровской области от 29.12.2015 года №135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений», 1. Граждане, имеющие трех и более детей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны), имеют право приобрести в собственность земельные участки бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества, личного подсобного хозяйства. Правом, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, обладают граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, приемных, опекаемых, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними, а в случае обучения их по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования - до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. При этом не учитываются дети, в отношении которых эти граждане лишены родительских прав или ограничены в родительских правах. 2. Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно осуществляется, если они проживают постоянно в Кемеровской области не менее 3 лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка.
Согласно ст. 4 Закона Кемеровской области от 29.12.2015 года №135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений», 1.Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно, а также основания для отказа в данном предоставлении регулируются статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей предоставления земельных участков, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, и положений настоящей статьи. 2. Земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются в собственность бесплатно на всей территории Кемеровской области независимо от места их проживания. 3. Земельный участок гражданам, имеющих трех и более детей, предоставляется в общую собственность всех членов семьи в равных долях. При этом у детей сохраняется право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно еще раз в соответствии с настоящим Законом. 4. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка, занятого зданием, сооружением, при условии нахождения такого здания, сооружения в общей собственности всех членов семьи.
Судом установлено, что семья административных истцов является многодетной семьей, имеющей трех детей.
..... Карпуновы обратились в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство, с месторасположением: ....., ......
Решением Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка №7584-04 от 10.06.2019 года, в предварительном согласовании земельного участка Карпуновым отказано в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, не обеспеченной внешними сетями инженерно-технического обеспечения. Кроме того, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне ЗН 1-2 (зона зеленых насаждений общего пользования (скверов и бульваров)). Для данной территориальной зоны разрешенное использование земельного участка – для индивидуального жилищного строительства не предусмотрено ни в основных, ни в условно разрешенных видах использования земельного участка.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, перечислен в статье 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка в решении №7584-04 от 10.06.2019 года в качестве одного из оснований отказа Карпуновым в предварительном согласовании предоставления земельного участка указал на расположение испрашиваемого земельного участка в границах территории, не обеспеченной объектами инженерной инфраструктуры.
Между тем, подобного основания для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации не содержит.
Ссылка в оспариваемом решении Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа №7584-04 от 10.06.2019 года на Приказ Минрегиона России от 09.09.2013 года №372 «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», согласно которому предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство указанной категории граждан возможно только после строительства внешних сетей инженерно-технического обеспечения, предусмотренных проектом планирования, не может быть принята судом во внимание, поскольку в п.36 данного приказа обращается внимание на то, что в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий указанные правоотношения, рекомендуется включить норму, согласно которой предоставление земельных участков таким гражданам допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Однако, Закон Кемеровской области от 29.12.2015 № 135-03 «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений», устанавливающий порядок предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно такой нормы не содержит.
Упомянутый в оспариваемых решениях Приказ Минрегиона России от 09.09.2013 года №372 «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» носит рекомендательный характер для соответствующих уполномоченных органов субъекта Российской Федерации, в чью компетенцию входит регулирование правоотношений, связанных с безвозмездной передачей земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства и к числу которых не относится Комитет градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа.
Таким образом, расположение испрашиваемого земельного участка в границах территории, не обеспеченной внешними сетями инженерно-технического обеспечения, не является основанием для отказа семье, имеющим трех и более детей, в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Вместе с тем данное обстоятельство, при наличии другого законного основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, не влечет отмену оспариваемого решения.
В качестве второго основания для отказа Карпуновым в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, имеющего местоположение: ....., земельный участок ....., Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка в решении ..... от ..... указал о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне ЗН 1-2, границы которой поставлены на Государственный кадастровый учет и для данной территориальной зоны разрешенное использование земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» не предусмотрено, поскольку зона зеленых насаждений выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования озелененных участков для проведения досуга и отдыха населения в жилых районах города.
По данным ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области» ..... в орган кадастрового учета поступило письмо Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка о внесении в ГКН сведений о территориальных зонах с приложением карт (планов) объектов землеустройства в формате XML. В том числе была представлена карта (план) территориальной зоны Зона зеленых насаждений общего пользования (скверов и бульваров) (ЗН 1 - от .....). Данная карта (план) была согласована Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка. Также указанная карта (план) была представлена в Управление Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу (Новокузнецкий отдел), о чем свидетельствует письмо ..... от ....., представленное в составе приложений к указанному документу. Согласно представленной карте (плану) она была подготовлена в соответствии с: решением Новокузнецкого городского совета народных депутатов №1/6 от 31.01.2012 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка»; решением Новокузнецкого городского совета народных депутатов №14/134 от 30.10.2013 года «О внесении изменений в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 года №1/6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка»; решением Новокузнецкого городского совета народных депутатов №6/59 от 03.06.2014 года «О внесении изменений в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 года №1/6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка»; решением Новокузнецкого городского совета народных депутатов №2/19 от 02.03.2015 года «О внесении изменений в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 года № 1/6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка»; решением Новокузнецкого городского совета народных депутатов №10/114 от 02.11.2015 года «О внесении изменений в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 года №1/6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка». Указанные документы также представлены в качестве приложений к карте (плану) данной территориальной зоны. ..... в ГКН были внесены сведения о границах территориальной зоны: тип объекта - «территориальная зона»; вид объекта - «Зона рекреационного назначения»; вид (наименование) объекта по документу - «Зона зеленых насаждений общего пользования (скверов и бульваров) (ЗН 1-2)».
Из схемы расположения земельных участков, подготовленных посредством программного обеспечения ГИС МарInfo, представленной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области», усматривается, что испрашиваемый Карпуновыми земельный участок ..... находится в границах территориальной зоны ..... – зоны зеленых насаждений общего пользования (скверов и бульваров) (ЗН 1-2).
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, 1.В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. 2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
В п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В п. 8 ст. 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что отчуждению в соответствии с данным Законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).
Понятие территории общего пользования также закреплено в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, к ним относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Согласно пункт 19 части 1 статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Таким образом, суд считает подтвержденным надлежащим образом расположение испрашиваемого истцами земельного участка в зоне границы территории общего пользования, что свидетельствует о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка административным истцам в собственность ввиду его несоответствия территориальной зоне и градостроительному регламенту.
Административным истцам возможно предоставление земельного участка с соблюдением требований, установленных градостроительным и земельным законодательством, в отношении которого Карпуновыми может быть реализовано право на приобретение земельного участка в собственность.
Доводы представителя административного истца о том, что решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 13.09.2016 года «О внесении изменений в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 года №1/6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка» изменена зона под испрашиваемым административными истцами земельный участок на зону индивидуальной жилой постройки, суд считает не состоятельными. Данные доводы опровергаются сведениями, имеющимися в Государственном кадастре недвижимости, из которых следует, что спорный земельный участок расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования (скверов и бульваров) (ЗН 1-2), границы которой поставлены на Государственный кадастровый учет. Сведения о границах территориальной зоны в ГКН внесены ..... на основании письма Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка от ....., то есть уже после принятия Новокузнецким городским Советом народных депутатов решения от 13.09.2016 года.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что испрашиваемый земельный участок находится в границах территории общего пользования, и, следовательно, не может быть передан в собственность административных истцов, суд приходит к выводу о том, что обжалуемый отказ соответствует закону, в связи с чем, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных административными истцами требований о признании незаконным решения Комитета градостроительства и земельных ресурсов ФИО2 ..... об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка ..... от ..... отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Карпунова ....., Карпуновой ....., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ..... года рождения, ФИО6, ..... года рождения, ФИО7, ..... года рождения, к Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации г.Новокузнецка об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: О.В.Орлова
Решение в окончательной форме принято 02.11.2019г.
Судья: О.В.Орлова