Дело № 5-147/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Орлов Б.З., рассмотрев рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Юмаевой Г.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в № часов № минут должностным лицом - специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чуваши в г. Канаш М.И.Л. проведена внеплановая выездная проверка помещения точки быстрого питания «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Юмаевой Г.Ф., расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, по результатам которой выявлены нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 3.1, 3.3, 3.13, 3.14, 5.7, 5.11, 5.13, 6.3, 6.4, 6.5, 7.7, 12.1, 13.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
- производственное помещение не оборудовано внутренним водопроводом и канализацией (п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствует холодное и горячее водоснабжение, осуществляют деятельность на привозной воде (в пластиковых ведрах из-под майонеза) (п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствует санузел для персонала и устройство, исключающее дополнительное загрязнение рук (п. 3.13, п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01);
- в производственном помещении грязно, на потолке и стенах имеются следы нагара, текущая уборка своевременно не проводится, отсутствуют дезинфицирующие средства (п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствует промаркированный уборный инвентарь для проведения уборки (п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01);
- в производственном помещении имеется три холодильника, в двух из которых совместно хранятся: сырье (сырое куриное мясо) с готовой к употреблению продукцией (приготовленная куриная грудка, нарубленные овощи: свежая капуста, помидоры, огурцы), отсутствуют термометры для определения температуры (п. 6.3 СП 2.3.6.1079-01);
- весь разделочный инвентарь (ножи, доски, пластмассовая посуда: тазы, контейнеры) не имеют маркировки (п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01);
- не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность пищевой продукции, используемой для приготовления шаурмы, а также на чай, кофе и одноразовую посуду (п. 7.7 СП 2.3.6.1079-01);
- в производственном помещении летают мухи, дверь не засечена (п. 12.1 СП 2.3.6.1079-01);
- единственный производственный стол имеет покрытие из пленки, которая имеет надрезы (п. 6.3, п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01);
- медицинская книжка на одного из поваров не представлена (п. 13.1 СП 2.3.6.1079-01).
Вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью населения: возникновение и распространение инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), ухудшают условия проживания, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Юмаева Г.Ф. вину в совершении вышеописанного административного правонарушения признала и подтвердила наличие на момент проверки нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении,-специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чуваши в г. Канаш М.И.Л., извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрения дела не явилась.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Юмаевой Г.Ф. вышеописанного административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения (л.д.№); выпиской из ЕГРИП на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); протоколом осмотра помещения точки быстрого питания «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Юмаевой Г.Ф., расположенного по адресу: <адрес> (л.д.№), от ДД.ММ.ГГГГ; фото-таблицей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив названные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Юмаевой Г.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.
Ставить под сомнение достоверность сведений о событии и обстоятельствах совершения индивидуальным предпринимателем Юмаевой Г.Ф. правонарушения, изложенных в собранных по делу доказательствах, оснований не имеется.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).
Вместе с тем в ходе проведенной проверки установлено нарушение индивидуальным предпринимателем Юмаевой Г.Ф. вышеуказанных требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Юмаевой Г.Ф. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6 КоАП РФ.
Доказательства невозможности исполнения индивидуальным предпринимателем Юмаевой Г.Ф. санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины индивидуального предпринимателя Юмаевой Г.Ф. во вменяемом правонарушении.
Санкция статьи 6.6 КоАП РФ предусматривает в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, альтернативное административное наказание - в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, ее имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании пункта 1 части 1 и части 2 статьи 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и нахождение на иждивении у индивидуального предпринимателя Юмаевой Г.Ф. на иждивении двоих малолетних дочерей: Ю.Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Ю.А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. Наличие данных обстоятельств установлено в ходе рассмотрения настоящего дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Юмаевой Г.Ф., предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.
Учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей, оказывают вредное воздействия на человека и окружающую среду, что дальнейшая работа точки быстрого питания «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Юмаевой Г.Ф. в тех же условиях продолжит создавать угрозу жизни и здоровью людей, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности точки быстрого питания «<данные изъяты>», и данный вид наказания соответствует задачам, установленным статьей 1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.1, 29.9.-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя Юмаеву Г.Ф. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности точки быстрого питания «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят) суток.
Постановление обратить к немедленному исполнению.
Направить постановление для немедленного исполнения в Канашский РОСП УФССП России по Чувашской Республике - Чувашии.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности с № часов № минут ДД.ММ.ГГГГ, произведенного в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № о временном запрете деятельности.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Юмаевой Г.Ф. право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, предусмотренного частью 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Б.З. Орлов