Решение по делу № 2-1637/2020 от 01.09.2020

Дело № 2-1637/2020

(УИД 61RS0020-01-2020-003161-26)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2020 года         г.Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе судьи Гармаш Ю.С., при секретаре Сухаревой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьева А.В. к государственному унитарному предприятию Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», Администрации города Новошахтинска Ростовской области об обязании оказывать услугу по водоснабжению надлежащего качества, взыскании денежных средств за оказанную услугу ненадлежащего качества, компенсации морального вреда и штрафа, об обеспечении условий необходимых для организации подачи организацией питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, третье лицо: территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах,

УТАНОВИЛ:

Соловьев А.В. обратился в суд с иском к ответчикам, в котором, после уточнения исковых требований просил обязать ГУП РО «УРСВ» на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» оказывать услугу по водоснабжению (питьевой водой) надлежащего качества, соответствующего санитарно-эпидемиологическому законодательству; обзязать Администрацию г. Новошахтинска неукоснительно соблюдать требования № 416-ФЗ в части обеспечения условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям; обязать Администрацию г. Новошахтинска неукоснительно соблюдать требования № 416-Фз в случае существенного ухудшениякачества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды - немедленно информировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет")....; взыскать    с ГУП РО «УРСВ» в пользу истца на основании ст. 29 Закона РФ « О защите прав потребителей» денежные средства за оплаченную оказанную услугу ненадлежащего качества в размере: за период с 01 ноября 2019 по 01 сентября 2020 – 5 715,16 рублей; взыскать    с ГУП РО «УРСВ» на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения его требований; взыскать с ГУП РО «УРСВ» моральный вред в размере 50 000 рублей, причиненный истцу, за систематическую подачу питьевой воды ненадлежащего качества; взыскать с Администрации г. Новошахтинска моральный вред в размере 50 000 рублей, причиненный истцу, за систематическое необеспечение условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в июне 2020 года, после того как у истца произошло неожиданное расстройство здоровья после употребления воды из-под крана. Он обратился в Роспотребнадзор с требованием проверить качество питьевой, подаваемой ему НПУ ГУП РО УРСВ. Экспертиза была проведена «22» июня 2020г. Согласно протоколам лабораторных испытаний филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Шахты все отобранные пробы воды не соответствуют требованиям санитарного законодательства по санитарно-химическим показателям - жесткости общей, общей минерализации, сульфатам. Согласно протоколам испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г Шахты аналогичное качество питьевой воды, практически без каких-либо изменений, имеет место с января 2019г. В 2018г в адрес городской администрации направлено 5 информаций с анализом ситуации по состоянию водоснабжения. За 2018 год по факту водоснабжения потребителей города водой ненадлежащего качества на юридическое лицо было составлено 20 протоколов, в том числе на юридическое лицо - 16 Наложено взысканий в виде штрафа на общую сумму - 394 000 рублей, в том числе на юридическое лицо - 390 000 рублей. За 2019 год по факту водоснабжения потребителей города водой ненадлежащего качества на юридическое лицо составлено 2 протокола, в том числе на юридическое лицо 2 протокола. Наложено взысканий в виде штрафа на общую сумму 40 000 рублей. Таким образом, согласно перечисленным данным, ГУП РО «УРСВ», по крайней мере, с января 2019г. предоставляет услугу холодного водоснабжения ненадлежащего качества. «22» июня 2020г. истцом в адрес ГУП РО «УРСВ» было направлено заявление о перерасчёте стоимости услуги ненадлежащего качества. По состоянию на 20.07.2020г. ответ на заявление не получен. В настоящее время законодательством Российской Федерации, а именно «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденных Постановлением Правительства от 06.05 2011 № 354 (далее - Правила), определен порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Согласно показаниям ИПУ истцом с мая 2019 г. по март 2020г. было потреблено 65 куб. м холодной воды. Тариф на холодную воду был равен 80,87 и 81,08 руб/куб. м. соответственно. В данном расчетном периоде зафиксировано отклонение состава и свойств холодной воды на вводе в дом: не соответствуют требованиям санитарного законодательства по санитарно-химическим показателям - жесткости общей, общей минерализации, сульфатам. Размер платы за услугу по холодному водоснабжению рассчитан следующим образом: в жилом помещении - 65 куб м х 80.87 руб/куб. м = 5 256,2 руб. Согласно п. 2 Приложения 1 к новым Правилам при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с Приложением 2, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с п. 101 новых Правил. Плата за холодное водоснабжение за май 2019г. - июнь 2020г. составила: 5 256,2 руб. в жилом помещении. Таким образом, истец считает, что уплаченные им 5 256,2 руб. за услугу ненадлежащего качества подлежат возврату. Статья 23 №416-ФЗ устанавливает.. .1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. 2 Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет")....Истец полагает, что Администрация г. Новошахтинска, с января 2019г. по настоящее время, в нарушение требований действующего законодательства, практически полностью устранилась от реальных действий по обеспечению жителей города водой надлежащего качества и информирования населения о качестве питьевой воды, которое на 100% несоответствует ГОСТу по санитарно-химическим показателям: жесткости общей, общей минерализации, сульфатам.

Истец Соловьев А.В. в судебное заседание явился, просил уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУП РО «УРСВ» Боровик Н.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель ответчика Администрации г. Новошахтинска Веснин А.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, просил в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах Суторминой Н.Ф., действующая на основании доверенности в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых в части обязания ГУП РО «УРСВ» на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» оказывать услугу по водоснабжению (питьевой водой) надлежащего качества, соответствующего санитарно-эпидемиологическому законодательству; обзязания Администрацию г. Новошахтинска неукоснительно соблюдать требования № 416-ФЗ в части обеспечения условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям; обязания Администрацию г. Новошахтинска неукоснительно соблюдать требования № 416-Фз в случае существенного ухудшениякачества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды - немедленно информировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет")....не возражала, просила их удовлетворить.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года № 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» (далее - Правила), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (п. 2.2 Правил).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Соловьев А.В. является потребителем услуги по водоснабжению оказываемой ГУП РО «УРСВ».

В июне 2020 истец обратился в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах с заявлением на неудовлтеорительное качество воды.

Из ответа Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах на его обращение следует, что основными регламентирующими документами санитарной службы в части качества питьевой воды являются Федеральный закон № 53-ФЗ от 30.03.199 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарные правила СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Существующие очистные сооружения Соколовского водохранилища не обеспечивают достижения нормативных требований качества воды при водоподготовке – 100% проб воды Соколовского водохранилища не соответствуют нормативным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по жесткости, сухому остатку, сульфатам. В соответствии с Постановлением Администрации г. Новошахтинска № 1251 от 10.12.2018, с 01.01.2019 гарантирующей организацией в городе Новошахтинске для централизованной системы холодного водоснабжения является ГУП РО «УРСВ». ГУП РО «УРСВ» разработан, утвержден, согласован с санитарной службой план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2019-2025 гг. Планом предусмотрено выполнение мероприятий, направленных на снижение концентрации в оде жесткости, сульфатов и сухого остатка.

Данные обстоятельства также подтверждены протоколами лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Шахты за период с января 2019 года по август 2020 года, из которых усматривается что пробы воды питьевой централизованных систем водоснабжения имеют превышения допустимых норм по жесткости, общей минерализации, сульфатам, магнию (л.д. 113-170).

Сторонами в судебном заседании не оспаривалось и подтверждается, как решением Новошахтинского районного суда от 05.11.2019, так и апелляционным определением Ростовского областного суда от 17.02.2020, что статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения на территории муниципального образования «Город Новошахтинск» наделено ГУП РО «УРСВ».

Рассматривая требования истца об обязании ГУП РО «УРСВ» оказывать услугу по водоснабжению надлежащего качества суд приходит к выводу, что данные требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку ГУП РО «УРСВ» является организацией обеспечивающей население города Новошахтинска питьевой холодной водой надлежащего качества.

Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, а также электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, внесению ими платы за эти услуги регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354).

В соответствии с подп. «а» п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.

Абзацем 15 пункта 2 Правил № 354 предусмотрено, что к потребителям коммунальных услуг относятся собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Одним из видов коммунальных услуг являются холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения (подпункт «а» пункта 4 Правил) и горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «б» пункта 4 Правил).

В силу пункта 98 указанных Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Как следует из представленных истцом квитанций, Соловьевым А.В. как собственник *** оплачены коммунальные услуги по водоснабжению за период с 01.11.2019 по 01.09.2020 в размере 3243 руб. 20 коп., что подтверждается квитанциями от 16.05.2020 на сумму 648 руб. 64 коп., от 07.03.2020 на сумму 2 594 руб. 56 коп. (л.д. 186, 187). Согласно данным квитанциям начисления за водоснабжение производились из количества потребленной воды по данным прибора учета.

Суд не принимает во внимание квитанции, предоставленные истцом от 02.10.2019 на сумму 810,80 руб., от 08.08.2019 на сумму 405,40 руб., 08.07.2019 на сумму 1213,05 руб., поскольку ранее решением Новошахтинского районного суда от 05.11.2019 за период с 01.01.2019 по 01.10.2019 в пользу ситца с ГУП РО «УРСВ» были взыскании денежные средства за услугу ненадлежащего качества в размере 3 633 руб. 81 коп.

Учитывая, что подаваемая в период времени с 01.11.2019 по 01.09.2020 в квартиру истца питьевая вода не соответствовала санитарным правилам и нормативам, суд приходит к выводу, что ответчик ГУП РО «УРСВ» должен возвратить денежные средства, которые истец фактически потратил на оплату коммунальных услуг ненадлежащего качества, а именно 3 243 руб. 20 коп., отказав в удовлетворении остальной части требований.

Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В соответствии с п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

С учетом всех установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт нарушения прав истца как потребителя некачественной услуги по водоснабжению в период времени с 01.11.2019 по 01.09.2020, суд считает необходимым требование истца о компенсации морального вреда удовлетворить, взыскав в его пользу с ГУП РО «УРСВ» 500 руб. 00 коп., в остальной части этих требований отказать.

В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку ответчиком добровольно не были приняты меры по обеспечению водоснабжением квартиры истца надлежащего качества, суд считает необходимым взыскать с ответчика ГУП РО «УРСВ» в пользу истца штраф по 252 руб. 00 коп.

Что качается требований истца к ответчику Администрации г. Новошахтинска, то суд не находит оснований для их удовлетворения ввиду следующего.

В силу статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно статье 8 Федеральный закон № 52-ФЗ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (часть 1 статьи 18), критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (часть 2 статьи 18).

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ (далее Федеральный закон № 416-ФЗ) предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Согласно положениям ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч. 1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч. 4).

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (ч. 5).

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (ч. 6).

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч. 7).

Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации (ч. 8).

На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды (ч. 9).

Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (ч. 10).

В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") (ч. 11).

Из приведенных положений законодательства следует, что обязанность по обеспечению качества питьевой воды, поставляемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, возложена на организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения.

Вместе с тем истцом, в нарушении ст. 56 ГПК РФ, не предоставлены доказательства нарушения Администрацией г. Новошахтинска положений ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ из которых суд пришел бы к выводу о возложении на Администрацию города Новошахтинска обязанности по обеспечению условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям и информирования населения в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") в случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды.

Из содержания статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что федеральный санитарно-эпидемиологический надзор - это деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Исходя из содержания п. 1 ст. 49 Федеральный закона № 52-ФЗ должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Государственным санитарным врачам и их заместителям в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предоставлено право предъявления заявлений в суд в случае нарушения санитарного законодательства. Таким образом, истец не наделен правом обращаться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В связи с отказом в удовлетворении требований истца о возложении на Администрацию города Новошахтинска обязанности по обеспечению условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям и информирования населения в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") в случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды у суда нет оснований для удовлетворения требований о взыскании с Администрации г. Новошахтинск и компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика ГУП РО «УРСВ» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп. за требование имущественного характера и 300 руб. 00 коп. за требование неимущественного характера, а всего 700 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Соловьева А.В. удовлетворить частично.

Обязать государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» оказывать Соловьеву А.В. по адресу: ***, услугу по водоснабжению питьевой водой надлежащего качества, соответствующего требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Взыскать с государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» в пользу Соловьева А.В. денежные средства за предоставление услуги по водоснабжению ненадлежащего качества за период с 01.11.2019 по 01.09.2020 в размере 3243 руб. 20 коп., компенсацию морального вреда в размере 500 руб. 00 коп., штраф в размере 250 руб. 00 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 700 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                  Гармаш Ю.С.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 23.10.2020.

2-1637/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Соловьев Александр Владиславович
Ответчики
НПУ Государственное унитарное предприятие Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения"
Администрация города Новошахтинска Ростовской области
Другие
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районе
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Гармаш Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2020Подготовка дела (собеседование)
16.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2020Судебное заседание
09.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее