Дело № 2а-1002/2021
№
Решение
Именем Российской Федерации
г.Кострома 13 апреля 2021 г.
Ленинский районный суд г.Костромы в составе председательствующего судьи Ухановой С.А., при секретаре Савиной К.В., с участием прокурора Ермаковой О.А., представителя административного истца Грибанова М.А., административного ответчика Жалилова Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника УМВД России по Костромской области Казьмина В.В. о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области или иное специальное учреждение органа УМВД России по Костромской области Жалилова Д. О.,
установил:
Начальник УМВД России по Костромской области Казьмин В.В. обратился в суд с административным иском о помещении Жалилова Д.О. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области по адресу: ... или иное специальное учреждение органа УМВД России по Костромской области до исполнения решения о депортации от 28 января 2021 г. на срок три месяца. В обоснование заявления указано, что 14 февраля 2018 г. Минюстом РФ в отношении гражданина Республики ... Жалилова Д.О., осужденного приговором Кологривского районного суда Костромской области от 21 сентября 2012 г. по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы, отбывавшего наказание в ФКУ ИК № УФСИН России по Костромской области, вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. 28 января 2021 г. на основании п. 11 ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ в отношении Жалилова Д.О. принято решение о депортации. 13 апреля 2021 г. Жалилов Д.О. освободился по отбытию срока наказания из ФКУ ИК № УФСИН России по Костромской области. Жалилов Д.О. не имеет документов, удостоверяющих личность, дающих право на пересечение государственной границы Российской Федерации, свидетельство на возвращение еще не оформлено.
В судебном заседании представитель административного истца Грибанов М.А., действующий на основании доверенности от 22 сентября 2020 г., требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Пояснил, что почтой в отношении Жалилова Д.О. получено свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан. Сегодня от Жалилова Д.О. узнали о том, что Жалилов Д.О. обжалует распоряжение Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. В Управлении Минюста данную информацию подтвердили. УМВД России по Костромской области в деле не участвовало. Срок три месяца просят установить с учетом этих обстоятельств и возможности возникновения форс-мажорных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать депортации ответчика.
Административный ответчик Жалилов Д.О. в суде требования полностью признал. Пояснил, что дети в ... взрослые, в Костроме – малыш. Он обжалует распоряжение Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации 2018 года в Свердловском районном суде г.Костромы, решение о депортации зависит от него. 5 апреля 2021 г. заседание отложено на 21 апреля 2021 г.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования законными и обоснованными, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ ««О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с п. 1 ст.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации; специальное учреждение - специальное учреждение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, или иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В силу ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:
иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9).
помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя (п. 9.3).
за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда (п. 9.4).
в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии (п. 11).
исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12).
Установлено, что Жалилов Д.О. приговором Кологривского районного суда Костромской области от 21 сентября 2012 г. осужден ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Распоряжением №-рн от 14 февраля 2018 г. Минюста России в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч. 11 ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Жалилова Д.О., гражданина Республики ....
28 января 2021 г. в отношении Жалилова Д.О. принято решение о депортации его за пределы Российской Федерации.
Решение о депортации Жалилова Д.О. принято уполномоченным должностным лицом и в установленном законом порядке.
С распоряжением о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и с решением УМВД России по Костромской области о депортации Жалилов Д.О. ознакомлен.
Из объяснений участников процесса следует, что в настоящее время Жалилов Д.О. обжалует распоряжение № от 14 февраля 2018 г. Минюста России о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации в Свердловском районном суде.
Распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и решение УМВД России по Костромской области о депортации Жалилова Д.О. не отменены.
13 апреля 2021 г. Жалилов Д.О. освобожден из ФКУ ИК № УФСИН России по Костромской области по отбытии наказания, что подтверждается справкой об освобождении.
На основании решения начальника ОМВД России по Костромскому району Костромской области Базанова А.А. от 13 апреля 2021 г. Жалилов Д.О. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на срок, не превышающий 48 часов, 13 апреля 2021 г. в 13.00 час.
Суд отмечает, что в соответствии с ч. 1.2 ст. 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 388-ФЗ) до создания и введения в эксплуатацию специальных учреждений, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», полиция продолжает исполнять обязанности по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел, но не позднее 1 апреля 2014 года.
С учетом изложенного с 1 апреля 2014 г. законом предусмотрено помещение иностранных граждан только в специальное учреждение, предназначенное для содержания иностранных граждан, то есть определяющим является обеспечение условий для содержания иностранных граждан в специальном учреждении.
Таким образом, имеются предусмотренные законом обстоятельства, свидетельствующие о необходимости помещения до депортации освободившегося из мест лишения свободы гражданина Республики ... Жалилова Д.О. в специальное учреждение в целях предупреждения негативных последствий пребывания (проживания) указанного лица в Российской Федерации, а также в целях недопущения нарушения законных прав и интересов других граждан.
Жалилов Д.О. не имеет действующего паспорта гражданина Республики .... 24 марта 2021 г. в консульский отдел Посольства Республики ... в Российской Федерации направлен запрос на оформление Жалилову Д.О. свидетельства на возвращение в .... 8 апреля 2021 г. на имя Жалилова Д.О. оформлено свидетельство на возвращение в Республику ... на срок до 8 июня 2021 г. Испрашиваемый административным истцом трехмесячный срок является разумным с учетом судебного разбирательства по обжалованию распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и возможности возникновения обстоятельств, которые могут воспрепятствовать депортации ответчика.
По просьбе административного истца и в целях обеспечения исполнения решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 269, 188 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░ ░. ░., dd/mm/yy ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ ..., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ dd/mm/yy
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░