Судья Шевченко Е.В. Дело № 33-3159/2015 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИв составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Сироткиной Е.М., Костенко Е.Л.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании 02 июля 2015 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры и строительства Республики Коми на решение Интинского городского суда Республики Коми от 14 апреля 2015 года, которым
за Пещ В.П. признано право состоять в очереди на получение социальной выплаты в соответствии Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по дате постановки – с <Дата обезличена> с составом семьи ... человека (Пещ В.П., ФИО2., ФИО7.);
Пещ В.П. отказано в иске к администрации муниципального образования городского округа «Инта», Министерству архитектуры и строительства Республики Коми о признании за ним права на получение социальной выплаты в соответствии Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ, обязании предоставить в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ социальную выплату в порядке очереди.
Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Пещ В.П. обратился в суд с иском к администрации МОГО «Инта», Минархстрой РК о признании за ним права на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ, обязании предоставить в порядке очереди социальную выплату.
Ответчиками иск не признан.
Судом постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе Минархстрой РК ставит вопрос об отмене решения в части удовлетворенных требований, ссылаясь на отсутствие у Пещ В.П. права постановки на соответствующий учет ввиду отсутствия требуемого стажа трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В суд апелляционной инстанции участники процесса не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.
Установлено, что <Дата обезличена> Пещ В.П. поставлен на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья в Средней полосе России составом семьи ... человека Пещ В.П., ФИО2 (...), ФИО7. (...).
В общереспубликанские списки граждан, сформированные по состоянию на <Дата обезличена> включена ... истца ФИО2. как заявитель, по категории «...», с датой постановки на учет <Дата обезличена> с составом семьи ... человека (Пещ В.П., ФИО2 ФИО7.).
На основании заявления Пещ В.П. И.М. от <Дата обезличена> заявителем признан Пещ В.П.. В тот же день истец обратился с заявлением о включении в состав участников Подпрограммы указанным составом семьи, по категории «...», с датой постановки на учет <Дата обезличена>.
В общереспубликанские списки граждан, сформированные по состоянию на <Дата обезличена>, включен Пещ В.П. как заявитель по категории «...» с датой постановки на учет <Дата обезличена> на состав семьи ... человека, включая его ... ФИО2., ... ФИО7
Трудовая книжка истца содержит следующие записи:
- <Дата обезличена> - зачислен в число учащихся ПТУ <Номер обезличен> <Адрес обезличен> по специальности ...;
- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проходил производственную практику в училище в качестве ...;
- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> находился на производственной практике в ...» в качестве ...;
- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> принят ... для прохождения производственной практики на автобазе ...»;
- с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> принят ... для прохождения производственной практики на автобазе ...»;
- <Дата обезличена> – отчислен из училища в связи с его окончанием;
- <Дата обезличена> – принят ... на автобазу ...»;
- <Дата обезличена> уволен в связи с призывом на военную службу по п.3 пт.29 КЗОТ РСФСР.
Иных сведений о трудовой деятельности истца в трудовой книжке не имеется. Таким образом, собственно трудовой стаж истца составляет менее ... лет.
С <Дата обезличена> истец является получателем пенсии как инвалид ... группы.
<Дата обезличена> Пещ В.П. повторно установлена инвалидность ... группы бессрочно, с указанием причины инвалидности – заболевание получено в период военной службы.
Оспаривая право Пещ В.П. состоять в очереди на получение социальной выплаты, апеллянт ссылается на отсутствие у истца требуемого стажа трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, полагая, что в силу ст.5 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 суммирование времени работы гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности производится только при определении норматива социальной выплаты.
Данная позиция ответчика основана на неправильном толковании закона.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.
Порядок определения стажа работы инвалидов путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени нахождения на пенсии по инвалидности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлен ст.5 вышеуказанного закона, в том числе в первоначальной его редакции: «При постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Таким образом, в соответствии с положениями вышеуказанных статей, при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов 1 и II групп учитывался стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности.
Ссылка в жалобе на письмо Минстроя России <Номер обезличен> от <Дата обезличена> данный вывод не опровергает, поскольку в нем содержится аналогичные вышеприведенным и примененным судом разъяснения относительно предмета спора.
С учетом норм права, подлежащих применению в данном споре и обстоятельств дела, право Пещ В.П. на субсидию определено судом с <Дата обезличена>.
Пещ В.П. решение суда не оспорено.
При установленных обстоятельствах доводы жалобы об отсутствии заявления истца от установленной судом даты о незаконности решения не свидетельствуют и поводом к его безусловной отмене не являются.
Выводы суда являются правильными, соответствующими закону, установленным обстоятельствам и совокупности исследованных доказательств, оценка которых отвечает требованиям статьи 67 ГПК РФ.
Решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Интинского городского суда Республики Коми от 14 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры и строительства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-