Решение по делу № 2а-8250/2019 от 17.09.2019

дело № 2а-8250/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 12 ноября 2019 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Басинской Е.В.

при секретаре Тарских Я.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Живайкиной Ольги Геннадьевны, Живайкина Виктора Федоровича к администрации г.Красноярска, Департаменту градостроительства администрации г.Красноярска о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Живайкина О.Г., Жавайкин В.Ф. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Красноярска, Департаменту градостроительства администрации г.Красноярска, в котором просили признать незаконным уведомление №Ж-5737-ек от 16 августа 2019 года, возложить обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение.

Требования мотивируют тем, что 07.08.2019г. обратились с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилищного строительства. В уведомлении были указаны все необходимые сведения о планируемом строении, приложены необходимые документы. Истцы владели на праве общей совместной собственности жилым домом 1960 года постройки, площадью 31,к кв.м.. Проживание в доме было не комфортным, иного жилья истцы не имеют. Данный дом был снесен истцами в целях строительства нового. Уведомление о планируемом сносе, о завершении сноса направлялись в управление архитектуры администрации г.Красноярска. 16.08.2019г. от администрации г.Красноярска было получено уведомление о несоответствии, в связи с недопустимостью размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, поскольку согласно Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122, земельный участок с кадастровым номером У расположен в границах территориальной зоны «зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4)».

Административные истцы Живайкина О.Г., Живайкин В.Ф. в судебном заседании административное исковое заявление поддержали, настаивали на его удовлетворении.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства администрации г. Красноярска Попова Г.В. действует на основании доверенности от 26.03.2019г., образование подтверждено дипломом, в судебном заседании возражала против заявленных административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, мотивированных следующим. Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, может осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами

Представитель административного ответчика администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно, заказным письмом, получение подтверждается почтовым уведомлением.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившегося административного ответчика, явка которого судом обязательной не признавалась.

Выслушав мнение административных истцов и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Административные истцы обратились с требованиями об оспаривании решения органа местного самоуправления, наделенного публичными полномочиями по предоставлению уведомления о соответствии параметра объекта строительства, в связи с чем требования подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ.

На основании части 1 и части 2 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Статья 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу положений частей 3 и 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно статье 30 Градостроительного Кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно положениям статьи 35 Градостроительного Кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются Территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и внесение в него изменений. Карта градостроительного зонирования устанавливает границы территориальных зон.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В силу статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).

При этом в силу ч.10 указанной статьи уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Порядок и стандарт предоставления департаментом градостроительства администрации города муниципальной услуги по выдаче уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке определяется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, утвержденным Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.02.2019 N 27-р.

В соответствии с п.7 Регламента результатом предоставления Услуги является выдача застройщику: уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта параметров объекта установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта на земельном участке (далее - уведомление о соответствии планируемого объекта); уведомления о несоответствии планируемого объекта.

Подпунктом 2 пункта 7 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для выдачи уведомления о несоответствии планируемого объекта:

указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

размещение указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

в срок, указанный в части 9 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, от службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Как следует из материалов дела, Живайкину В.Ф. и Живайкиной О.Г. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 24.:50:9199913:127, находящийся по адресу: Х, участок 52, площадь. 920кв.м. (л.д.37-48). Согласно выписки из ЕГРП от 16.08.2019г. данный земельный участок имеет категорию земли населенных пунктов и вид разрешенного использования – под строительство индивидуального жилого дома.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 01.09.2015г. Живайкину В.Ф., Живайкиной О.Г. на праве общей совместной собственности принадлежит жилой дом, площадью 31,4 кв.м., количество этажей: 1, адрес объекта: Российская Федерация, Х (л.д.18), при этом согласно кадастровому паспорту данный дом введен в эксплуатацию (завершен строительством) в 1960 году (л.д.20-22).

Согласно сведений из ИСОГД (л.д.55) спорный земельный участок располагается в территориальной зоне: зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4).

19.03.2019г. Живайкиным В.Ф. и Живайкиной В.Г. принято решение о добровольном сносе вышеуказанного жилого дома (л.д.24), согласно акта АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» №117/1 от 05.04.2019г. вышеуказанный жилой дом прекратил существование как объект капитального строительства (л.д.23).

07.08.2019г. Живайкин В.Ф., Живайкина О.Г. обратились в Департамент градостроительства администрации города Красноярска с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на указанном выше земельном участке (л.д.25-28).

Уведомлением №Ж-5737-ек от 16.09.2019г. Живайкина О.Г., Живайкин В.Ф. уведомлены о недопустимости размещения объекта жилищного строительства, поскольку согласно Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122, земельный участок с кадастровым номером У расположен в границах территориальной зоны «зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4», где в части установленных видов разрешенного использования земельного участка размещение объекта индивидуального жилищного строительства не предусмотрено (л.д.29).

В силу пункта 4 части 1 статьи34 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (пункт 2 статьи85 Земельного кодексаРоссийской Федерации).

Поскольку разработка Правил землепользования и застройки городского округа города Красноярск осуществлена без учета сложившейся планировки территории и существующего землепользования (фактического расположения жилого дома на указанном земельном участке с 1960 года) несоответствие расположения земельного участка, на котором расположен указанный дом, утвержденному проекту планировки территории не может препятствовать реконструкции индивидуального жилого дома либо егое постройке после добровольного сноса, в связи с чем суд приходит к выводу о незаконности уведомления департамента градостроительства администрации города Красноярска №Ж-5737-ек от 16 августа 2019 года о несоответствии планируемого объекта., в связи с чем считает необходимым возложить на департамент градостроительства администрации г. Красноярска обязанность в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу выдать Живайкиной О.Г., Живайкину В.Ф. уведомление о соответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта параметров объекта установленным параметрам и допустимости размещения объекта на земельном участке по адресу: Х, кадастровый У.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Живайкиной Ольги Геннадьевны, Живайкина Виктора Федоровича к администрации г.Красноярска, Департаменту градостроительства администрации г.Красноярска о признании действий незаконными, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным решение Департамента градостроительства администрации города Красноярска №Ж-5737-ек от 16 августа 2019 года о несоответствии планируемого объекта.

Возложить на Департамент градостроительства администрации г. Красноярска обязанность в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу выдать Живайкиной Ольги Геннадьевне, Живайкину Виктору Федоровичу уведомление о соответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта параметров объекта установленным параметрам и допустимости размещения объекта на земельном участке по адресу: Х кадастровый У.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Басинская

2а-8250/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Живайкин Виктор Федорович
Живайкина Ольга Геннадьевна
Ответчики
Администрация г. Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
16.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Дело оформлено
27.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее