Решение по делу № 5-133/2019 от 29.11.2019

Дело (10603000-403/2019)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 декабря 2019 года                          с. ФИО2

    Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Седен А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении

гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> аймаг ФИО1, не работающей, фактически проживающей по адресу ФИО1, Увс аймаг, <адрес>, ул. 10-р баг, 20-21,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 45 минут на территории постоянной зоны таможенного контроля таможенного поста ФИО2 гражданка ФИО1, следовавшая по маршруту ФИО1 - Россия, для таможенных целей представила сопровождаемый багаж в количестве 3 (трех) мест. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) гражданка ФИО1 таможенную декларацию к таможенному контролю не предъявила. При проведении меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, гражданкой ФИО1 устно заявлено об отсутствии у нее товаров, подлежащих таможенному декларированию, дополнительных сведений о каких-либо ввозимых ею на таможенную территорию ЕАЭС товарах, заявлений о помещении их под таможенные процедуры не поступало. Документы, позволяющие совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, и их последующий выпуск, предоставлены не были.

Проведенный таможенный контроль в соответствии со статьей 327 Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС) в форме таможенного осмотра установил наличие в предъявленном гражданкой ФИО1 багаже однородных товаров. Гражданка ФИО1 пояснила, что перемещает товары для коммерческих целей под видом товаров для личного пользования без таможенного декларирования.

В результате таможенного досмотра, проведенного в соответствии со статьей 328 ТК ЕАЭС, в сопровождаемом гражданкой ФИО1 багаже установлены следующие товары: 1) Водка «Хамаг Монгол» в стеклянной прозрачной бутылке, с сине-серой этикеткой с надписями на монгольском языке, объем 0,5 литров, 37% Alc./Vol. Без упаковки без видимых внешних повреждений. Всего 8 бутылок или 4 литра водки; 2) Лапша «Гоймон», упакованная в потребительскую тару (полиэтиленовые упаковки) в красно-прозрачную – 3 упаковки, в сине-прозрачную - 2 штуки, в зелено-прозрачную – 2 упаковки, по 3 килограмма в одной упаковке, без видимых повреждений. Всего 7 упаковок лапши; 3) Пшено обжаренное «Болсон будаа», готовое к употреблению в пищу, желтого цвета, в красной заводской упаковке, с нанесенным рисунком красного цвета, вес одного пакетика 150 грамм, пакетики фасованы в одну прозрачную полиэтиленовую упаковку, в 1 упаковке 20 пакетиков, без видимых повреждений. Всего 5 упаковок или 100 пакетиков пшена.

Исходя из объяснения гражданки ФИО1 от 06.11.2019г. установлено, что едет в <адрес> на 1 день для личных целей.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданки ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В судебное заседание, надлежаще извещенное о дате, времени и месте судебного заседания лицо, привлекаемое к административной ответственности – гражданка ФИО1, не явилась, направила заявление о рассмотрении дела без ее участия, в связи с трудным материальным положением просила назначить административное наказание в виде конфискации товаров без административного штрафа.

В судебное заседание, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания представитель таможенного поста ФИО2 таможни также не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя таможенного органа, при этом полностью поддержав протокол об административном правонарушении, просил назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без наложения без административного штрафа. В этой связи суд рассматривает дело в отсутствие представителя таможенного органа.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 16.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2 ТК ЕАЭС «товары для личного пользования» – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно ч. 1 ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. При этом ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования установлены главой 37 ТК ЕАЭС.

Согласно ч. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу ЕАЭС в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Согласно п.п. 35 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 58, ч. 4 ст. 272 и ч. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС, и таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В соответствии с частями 3, 4 и 5 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется электронной форме, допускается таможенное декларирование в письменной форме.

Согласно ч.. 6 ст. 104 ТК ЕАЭС в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа па бумажном носителе.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС: декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 282 ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов; пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных ч. 12 ст. 260 ТК ЕАЭС, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.

Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, предусмотрены ст. 106 ТК ЕАЭС.

Согласно ч. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4)уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

На основании ч. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС за неисполнение обязанностей, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Судом установлено, что гражданка ФИО1 ввезла на таможенную территорию ЕАЭС для осуществления предпринимательской деятельности однородные товары, подлежащие таможенному декларированию, с недекларированием по установленной форме: 1) Водка «Хамаг Монгол» в стеклянной прозрачной бутылке, с сине-серой этикеткой с надписями на монгольском языке, объем 0,5 литров, 37% Alc./Vol. Без упаковки, без видимых внешних повреждений. Всего 8 бутылок или 4 литра водки; 2) Лапша «Гоймон», упакованная в потребительскую тару (полиэтиленовые упаковки) в красно-прозрачную – 3 упаковки, в сине-прозрачную - 2 штуки, в зелено-прозрачную – 2 упаковки, по 3 килограмма в одной упаковке, без видимых повреждений. Всего 7 упаковок лапши; 3) Пшено обжаренное «Болсон будаа», готовое к употреблению в пищу, желтого цвета, в красной заводской упаковке, с нанесенным рисунком красного цвета, вес одного пакетика 150 грамм, пакетики фасованы в одну прозрачную полиэтиленовую упаковку, в 1 упаковке 20 пакетиков, без видимых повреждений. Всего 5 упаковок или 100 пакетиков пшена.

В соответствии с представленными доказательствами, 06.11.2019г. главный государственный таможенный инспектор обратился к начальнику таможенного поста ФИО2 с докладной запиской о применении профиля риска и проведении таможенного досмотра в отношении гражданки ФИО1 и сопровождаемого ею багажа в связи с тем, что при осуществлении таможенного контроля выявлено срабатывание профиля риска.

Согласно докладной записке главного государственного таможенного инспектора таможенного поста ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ проведенный таможенный досмотр установил наличие в предъявленном гражданкой ФИО1 багаже однородных товаров, возможно предназначенных для предпринимательской деятельности.

В соответствии с актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к нему фототаблицы, при досмотре багажа гражданки ФИО1 выявлены товары, явившиеся предметом административного правонарушения.

Определением главного государственного таможенного инспектора таможенного поста ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданки ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Из объяснения гражданки ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и протокола опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что едет в <адрес> на 1 день для личных целей, родственников в России не имеет, везет водку 8 бутылок, пшено 100 пакетиков, лапшу 7 упаковок, которые планировала продать в <адрес> и разницу в цене оставить себе. Разрешительных документов на ввоз данного товара на территорию ЕАЭС, товарных чеков (счетов, фактур и т.д.) на перемещаемые товары не имеет. При прохождении участка таможенного оформления и перед проведением таможенного контроля, таможенному инспектору о наличии у нее товаров для коммерческих целей не заявляла. Правила перемещения товаров через таможенную границу знает, информационные стенды видела. Знает о том, что в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС, товары, предназначенные для предпринимательской деятельности, подлежат обязательному таможенному декларированию. Надеялась провезти товар без таможенного декларирования. Признала себя виновной в совершении административного правонарушения, выразившемся в недекларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, ответственность за которую предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Занимается торговлей, имеет автомобиль Тойота Приус, дом в <адрес>, фактически проживает по адресу ФИО1, Увс аймаг, <адрес>, ул.10-р баг, 20-21.

Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются протоколом опроса свидетеля ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, который подробно описал обстоятельства нарушения таможенного законодательства ДД.ММ.ГГГГ гражданкой ФИО1.

В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, товары, явившиеся предметом административного правонарушения, были изъяты у гражданки ФИО1 с применением видеозаписи и помещены в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста ФИО2.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ общая итоговая рыночная стоимость изъятых у гражданки ФИО1 товаров по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на внутреннем рынке Российской Федерации составляла 9 060 рублей.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ сумма издержек по делу об административном правонарушении составила 1 650 рублей, в том числе: по проведению оценочной экспертизы – 1 650 рублей.

В нарушение требований ст. ст. 84, 104, 105 и 106 ТК ЕАЭС гражданка ФИО1 под видом товаров для личного пользования переместил через таможенную границу ЕАЭС товар для целей, связанных с предпринимательской (коммерческой) деятельностью: 1) Водка «Хамаг Монгол» в стеклянной прозрачной бутылке, с сине-серой этикеткой с надписями на монгольском языке, объем 0,5 литров, 37% Alc./Vol. Без упаковки, без видимых внешних повреждений. Всего 8 бутылок или 4 литра водки; 2) Лапша «Гоймон», упакованная в потребительскую тару (полиэтиленовые упаковки) в красно-прозрачную – 3 упаковки, в сине-прозрачную - 2 штуки, в зелено-прозрачную – 2 упаковки, по 3 килограмма в одной упаковке, без видимых повреждений. Всего 7 упаковок лапши; 3) Пшено обжаренное «Болсон будаа», готовое к употреблению в пищу, желтого цвета, в красной заводской упаковке, с нанесенным рисунком красного цвета, вес одного пакетика 150 грамм, пакетики фасованы в одну прозрачную полиэтиленовую упаковку, в 1 упаковке 20 пакетиков, без видимых повреждений. Всего 5 упаковок или 100 пакетиков пшена.

При этом суд учитывает, что при проведении административного расследования нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, протокол об административном правонарушении и материалы дела содержат все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.

Таким образом, на основании представленных доказательств, прихожу к выводу, что в действиях гражданки ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Вина гражданки ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью доказана, и её действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

    При назначении наказания, в качестве смягчающего административную ответственность гражданки ФИО1 обстоятельства, учитывается признание вины.

В качестве отягчающего административную ответственность гражданки ФИО1 обстоятельства, суд учитывает повторное привлечение к административной ответственности.

С учетом конкретных обстоятельств дела, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить гражданке ФИО1 наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения согласно ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.1 ст.32.4 КоАП РФ, постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.10 или главой 16 КоАП РФ, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 32.4 КоАП РФ реализация конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства» (далее – Положение о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства), имущество, обращенное в собственность государства, подлежит передаче в порядке, установленном настоящим Положением, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, его территориальным органам (далее – ФАУГИ), за исключением имущества, перечисленного в указанном пункте.

Согласно п.5 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства для передачи имущества, обращенного в собственность государства, государственный орган (его территориальный орган), владеющий таким имуществом, не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих факт обращения имущества в собственность государства, направляет в ФАУГИ уведомление о готовности к передаче имущества, обращенного в собственность государства, с обязательным приложением оригиналов документов (заверенных в установленном порядке копий документов), устанавливающих возникновение права собственности Российской Федерации на передаваемое имущество, обращенное в собственность государства, либо подтверждающих такое право.

В соответствии с п. 5 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 №1041 (ред. от 22.06.2019) (далее - Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства), реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 10 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым. Порядок реализации указанного имущества утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласно п.2 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, продавцом имущества выступает ФАУГИ (его территориальные органы), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде конфискации в федеральную собственность предметов административного правонарушения:

1) Водка «Хамаг Монгол» в стеклянной прозрачной бутылке, с сине-серой этикеткой с надписями на монгольском языке, объем 0,5 литров, 37% Alc./Vol. Без упаковки, без видимых внешних повреждений. Всего 8 бутылок или 4 литра водки;

2) Лапша «Гоймон», упакованная в потребительскую тару (полиэтиленовые упаковки) в красно-прозрачную – 3 упаковки, в сине-прозрачную - 2 штуки, в зелено-прозрачную – 2 упаковки, по 3 килограмма в одной упаковке, без видимых повреждений. Всего 7 упаковок лапши;

3) Пшено обжаренное «Болсон будаа», готовое к употреблению в пищу, желтого цвета, в красной заводской упаковке, с нанесенным рисунком красного цвета, вес одного пакетика 150 грамм, пакетики фасованы в одну прозрачную полиэтиленовую упаковку, в 1 упаковке 20 пакетиков, без видимых повреждений. Всего 5 упаковок или 100 пакетиков пшена.

Исполнение постановления возложить на Тывинскую таможню.

Издержки по проведению оценочной экспертизы в размере 1 650 рублей отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья                              А.Б. Седен

5-133/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Овюрский районный суд Республики Тыва
Судья
Седен Андрей Бавуевич
Дело на странице суда
ovjurskiy.tva.sudrf.ru
11.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее