Дело № 5-716/2022
39RS0002-01-2022-002897-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июня 2022 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Самойленко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Хапанциевой С.П. ,
УСТАНОВИЛ:
< Дата > инспектором ГИАЗ ОМВД России по Центральному району г. Калининграда Романец В.М. составлен протокол об административном правонарушении № № в отношении Хапанциевой С.П. по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По факту того, что Хапанциева С.П., являясь директором по организации по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома ООО «Управляющая компания «Лесной парк», допустила использование в качестве клумб и иных ограничительных конструкций шины автомобильные отработанные вкопанные в плодородный слой почвы, (относящиеся к отходам IV класса опасности) по адресу: < адрес > чем нарушила положения ст. 11, ч. 7 ст. 12, ч.ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, п. 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Хапанциева С.П., извещенная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явилась, заявлений и ходатайств не представила.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от < Дата > №, указаны шины автомобильные отработанные, которые относятся к III - V класса опасности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, < Дата > службой ОУУП ОМВД России по Центральному району г. Калининграда при обходе административных участков выявлен факт несоблюдения требований в области окружающей среды при сборе, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления на территории двора < адрес >. Установлено, что на территории данного двора на почве находятся вкопанные покрышки от автомобилей, что наносит вред окружающей среде.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина должного лица в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, рапортом начальником ОУУП и ПДН ОМВД России по Центральному району г. Калининграда от < Дата >, фотоснимками.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Таким образом, в действиях Хапанциевой С.П. усматриваются признаки объективной стороны административного правонарушения.
Действия Хапанциевой С.П. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Сроки давности привлечения Хапанциевой С.П. к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истекли.
Вместе с тем, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, а также то, что Хапанциева С.П. впервые совершила административное правонарушение, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, также отсутствие имущественного ущерба, суд считает возможным применить положения ч. 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░ 4.1.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1.- 25.5.1 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░