Решение по делу № 12-421/2019 от 11.07.2019

Дело № 12-421/2019

Р Е Ш Е Н И Е

17 сентября 2019 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу должностного лица Черненковой Н.Б. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю №№ от ДД.ММ.ГГГГ года,

которым должностное лицо – Черненкова Н.Б. подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

27.06.2019 г. постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю №№ Черненкова Н.Б. подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Черненкова Н.Б. обратилась в Ленинский районный суд с жалобой на данное постановление.

В судебном заседании заявитель Черненкова Н.Б. настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления Федерального казначейства по городу Севастополю Поляков А.Э. в судебном заседании просил постановление оставить без изменения.

Выслушав заявителя, представителя УФК, изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Из анализа положений ч.ч. 3, 5 ст. 219, ч. 5 ст. 161 БК РФ следует, что принятие бюджетных обязательств осуществляется путем заключения государственных (муниципальных) контрактов и не должно выходить за пределы доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, между Управлением Минюста России по Севастополю в лице начальника Управления Черненковой Н.Б. и ФИО 1 в устной форме без доведенных лимитов бюджетных обязательств заключен договор на оказание услуг по охране помещений в административном здании, что подтверждается периодом оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ года, указанным в акте сдачи-приемки выполненных услуг от ДД.ММ.ГГГГ года по договору от ДД.ММ.ГГГГ года №№

Факт совершения и виновность Черненковой Н.Б. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом дана оценка, а именно:

- договором от ДД.ММ.ГГГГ года №№ на оказание услуг по охране помещений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю;

- актом сдачи – приемки выполненных услуг от ДД.ММ.ГГГГ года;

- приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ года №№-лс «О назначении Черненковой Н.Б.».

Вместе с тем, суд полагает, что имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судом установлено, что Управление Минюста России по Севастополю создано 20.06.2018 в результате реорганизации в форме разделения Главного управления Минюста России по Республике Крым и Севастополю (приказ Минюста России №28 от 14.02.2018 г.). Фактическая деятельность Управления Минюста России по Севастополю по реализации возложенных на него государственных функций на территории субъекта РФ начата незамедлительно с момента его государственной регистрации.

При этом лимиты бюджетных обязательств, ранее доведенные реорганизованному Главному управлению на ДД.ММ.ГГГГ год, после ДД.ММ.ГГГГ были отозваны Минюстом России с целью разделения между вновь созданными юридическим лицами-правопреемниками. Управление Минюста России по Севастополю, выступая в качестве правопреемника прекратившего свою деятельность юридического лица, приняло на себя его права и обязанности, в том числе перед контрагентами по договорам на поставку товаров и услуг.

Поскольку законные основания для приостановления работы территориального органа Минюста России в Севастополе отсутствовали, а также учитывая тот факт, что Главным управлением ранее заключенный в ДД.ММ.ГГГГ году договор на услуги охраны помещений, занимаемых его обособленными подразделениями в Севастополе, своевременно не был пролонгирован, а услуги по охране помещения, занимаемого действующим и реализующим свои полномочия территориальным органом федерального органа исполнительной власти, не являются факультативными, и подлежат закупке за бюджетные средства в обязательном порядке, Управление заключило с ФИО 1 договор об оказании услуг по охране.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, учитывая отсутствие факта причинения ущерба интересам государства в результате действий по принятию бюджетных обязательств, наличие реального риска причинения существенного материального ущерба государственному имуществу и, соответственно, федеральному бюджету в случае непринятия Черненковой Н.Б. мер по охране помещения территориального органа федерального органа исполнительной власти, прихожу к выводу, что вменяемое Черненковой Н.Б. правонарушение следует квалифицировать как малозначительное, с объявлением последней устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.9, 2.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Черненковой Н.Б. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное в отношении должностного лица Черненковой Н.Б. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ – отменить, признать правонарушение малозначительным, объявив Черненковой Н.Б. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ:                                     Р®.РЎ. Степанова

12-421/2019

Категория:
Административные
Другие
Черненкова Н.Б.
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

15.15.01

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
11.07.2019Материалы переданы в производство судье
12.07.2019Истребованы материалы
29.07.2019Поступили истребованные материалы
10.09.2019Судебное заседание
17.09.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее