Дело № 12-12/2021
Р Е Ш Е Н И Е
09 ноября 2021 года пгт. Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Нефёдова Н.С., рассмотрев жалобу представителя АО «Торговый порт Посьет» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 25.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении АО «Торговый порт Посьет»,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 25.06.2020 юридическое лицо АО «Торговый порт Посьет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.42 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб.
В жалобе представитель юридического лица АО «Торговый порт Посьет» просит постановление должностного лица признать незаконным и отменить, указывая на то, что в результате проведенной административным органом проверки в отношении АО «Торговый порт Посьет» было вынесено 8 постановлений, при вынесении постановлений представитель общества отсутствовал. Заявитель указывает на необоснованность привлечения к административной ответственности за каждое совершенное правонарушение, полагая, что по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ должностному лицу надо было вынести определение об объединении таких материалов, и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления о назначении административного наказания.
В судебное заседание представители Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора и АО «Торговый порт Посьет» не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Ответственность по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности
Объектом правонарушения по ст. 8.42 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в связи с установлением правовых режимов: специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта; ограничения хозяйственной и иной деятельности при использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта.
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ) при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Пункт 1 ч. 2 ст. 39 ВК РФ закрепляет, что собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 23.03.2020 по 14.05.2020 в отношении АО «Торговый порт Посьет» Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора была проведена плановая выездная проверка.
27.03.2020 года в ходе проверки в отношении АО «Торговый порт Посьет» с участием эксперта ФГБУ «Тотехмордирекция», был произведен осмотр территории порта, с произведением фотофиксации.
В ходе проведения плановой проверки в отношении АО «Торговый порт Посьет», было установлено, что водоснабжение АО «Торговый порт Посьет» осуществляется водозабором из 5 скважин. Согласно справке АО «Торговый порт Посьет» расход забираемой из скважин воды в 2019 году: Снегогенератор - 13 414, 8 м3; Водяная пушка - 2 877,6 м3; Спринкерная система - 340 м3; Поливальная машина Камаз 55111 - 245 м3; Здание механизации - 276 м3; Здание управления - 144 м3; Жилой фонд (дома ул. Портовая № 44, № 46, № 50) - 28 470 м3 (согласно договорам от 09.01.2019 № 29-19/ТПП, от 17.01.2020 № 24-20/ТПП и от 21.01.2020 № 25-20/ТПП). Водоотведение хозяйственно-бытовых вод с территории Общества осуществляется в 2 септика, расположенных на территории предприятия: септик от управления порта объемом 25 м3; септик от душевых механических мастерских 35 м3. Все сточные воды от здания механизации Общества стекают в септик в общей площадью 35 м3, сточные воды от здания управления Общества стекают в септик в общей площадью 25 м3. Организованные источники сброса сточных вод в водный объект у АО «Торговый порт Посьет» отсутствуют. Согласно справке АО «Торговый порт Посьет» расход забираемой из скважин воды в 2020 году: Снегогенератор - 13 414,8 м3; Спринкерная система - 125,7 м3; Поливальная машина Камаз 55111 -441 м3; Здание механизации - 84 м3; Здание управления - 34 м3; Жилой фонд (дома ул. Портовая № 44, № 46, № 50) - 3 105,5 м. Согласно договора от 22.04.2019 № 148-19/ТПП (в 2019 году) и договора от 07.02.2020 № 43-20/ТПП (в 2020 году) с ООО «Базис», сбор нецентрализованных сточных вод с септиков, а также очистка сточных вод осуществляется на очистных сооружениях Славянского городского поселения. Согласно актам приема-передачи ООО «Базис» за 2019 год с 2-х септиков вывезено 32 м3 сточных вод на очистные сооружения, за 2020 год - 24 м3. Вместе с тем, согласно представленным Обществом справкам, в связи с вышеуказанным, в 2019 году потребление воды на здание механизации Общества составило 276 м3. Сточные воды от данного здания поступали в септик объемом 35 м3. Потребление воды на здание управления Общества в 2019 году составило 144 м3. Сточные воды от данного здания поступали в септик объемом 25 м3. Организованный сброс с септиков в водный объект отсутствует. Общий объем сточных вод, который может накапливаться в 2-х септиках - 60 м3, вывезено - 32 м3. Всего за 2019 год потреблено 420 м3 (276+144=420). Обществом не предоставлена в Управление какая-либо информация о передаче 328 м3 сточных вод на очистные сооружения (420-60-32=328). Кроме того, согласно представленным Обществом данным в 2020 году потребление воды на здание механизации Общества составило 84 м3. Сточные воды от данного здания поступали в септик объемом 35 м3. Потребление воды на здание управления Общества в 2020 году составило 34 м3. Сточные воды от данного здания поступали в септик объемом 25 м3. Всего за 2020 год потреблено воды 118м3 (84+34=118), вывезено сточных вод - 24 м3. Обществом также не предоставлена в Управление какая-либо информация о передаче 34 м3 сточных вод на очистные сооружения (118- 60-24=34).
Таким образом отсутствие у Общества какой-либо информации о передаче на очистные сооружения 328 м3 и 34 м3 сточных вод, либо о их дальнейшей утилизации, свидетельствует о возможности сброса сточных (дренажных) вод с септиков в водоохранной зоне б. Новгородской.
По факту выявленных нарушений 11.06.2020 должностным лицом в отношении АО «Торговый порт Посьет» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, 25.06.2020 года вынесено постановление о назначении административного наказания.
Суд приходит к выводу, что квалификация действий юридического лица по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ является верной и не оспаривается юридическим лицом по существу.
Вместе с тем, в жалобе юридическое лицо указывает, на наличие оснований для назначения административного наказание по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом административного органа в результате проведенной проверки выявлен ряд нарушений, допущенных АО «Торговый порт Посьет» не в результате одного действия (бездействия), а нескольких самостоятельных действий, образующих составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Главой 8 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах основания для объединения дел об административных правонарушениях и применения положений ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ у должностного лица отсутствовали, так как выявленные в рамках проверки нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования были допущены не в результате одного бездействия.
Каких-либо иных доводов, влекущих отмену постановления должностного лица, в жалобе не приведено.
При производстве по делу все юридически значимые обстоятельства должностным лицом административного органа определены правильно. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
При назначении юридическому лицу административного наказания, должностным лицом был учтено имущественное и финансовое положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном данной статьей.
При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 25.06.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении АО «Торговый порт Посьет» - оставить без изменения, жалобу представителя АО «Торговый порт Посьет» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья