Решение по делу № 21-227/2020 от 25.03.2020

Дело № 21-227/2020

Судья: Филиппова Н.И.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

25 мая 2020 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу защитника администрации г. Чебоксары Крупяковой А.В. на постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике от 21 января 2020 года (с учетом определения об исправлении описки от 10 марта 2020 года) и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Чебоксары,

установил:

постановлением от 21 января 2020 года (с учетом определения об исправлении описки от 10 марта 2020 года), вынесенным заместителем начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – заместителем старшего судебного пристава ФИО1 администрация г. Чебоксары Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 марта 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник администрации г. Чебоксары Крупякова А.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, приводя доводы об их незаконности.

Представитель Межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по Чувашской Республике Медведев А.В. возражал против доводов жалобы.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, изучив материалы административного дела и исполнительного производства , прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).

Как следует из материалов дела, администрация г. Чебоксары Чувашской Республики является должником по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики об обязании администрации г. Чебоксары предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения во внеочередном порядке, в отношении должника: администрации г. Чебоксары в пользу взыскателя ФИО2.

Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ получено администрацией г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный судебным приставом-исполнителем срок администрация г. Чебоксары Чувашской Республики требования исполнительного листа не исполнила, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ администрации г. Чебоксары вручено требование об исполнении решения суда, срок для добровольного исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ установлено уведомить судебного пристава-исполнителя об исполнении требования.

В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя администрацией г. Чебоксары не исполнено.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 16 января 2020 года в отношении администрации г. Чебоксары протокола об административном правонарушении и вынесения 21 января 2020 года постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (с учетом определения об исправлении описки от 10 марта 2020 года).

Как усматривается из материалов дела, администрация г. Чебоксары привлечена к административной ответственности на основании приведенной выше нормы за неисполнение содержащегося в исполнительном листе серии требования о предоставлении ФИО2 специализированного жилого помещения во внеочередном порядке в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики состава вмененного административного правонарушения основан на материалах дела и не противоречит нормам закона.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо отдела судебных приставов и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Доводы настоящей жалобы аналогичны доводам, которые являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судьей обстоятельств дела, оснований для которой не имеется.

Обстоятельства, на которые ссылается должник к числу обстоятельств непреодолимой силы, непреодолимых препятствий, предусмотренных ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не относятся.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Вместе с тем имеются основания для уточнения решения судьи районного суда от 11 марта 2020 года по следующим основаниям.

В описательно - мотивировочной части решения судья сделал вывод о том, что на исполнении в межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике находится исполнительное производство, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики.

При таких обстоятельствах решение судьи, вынесенное в отношении Администрации г. Чебоксары по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит уточнению путем исключения из описательно - мотивировочной части вывода о том, что исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ года.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике от 21 января 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Чебоксары оставить без изменения, жалобу защитника администрации г. Чебоксары Крупяковой А.В. – без удовлетворения.

Решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 марта 2020 года уточнить путем исключения из описательно - мотивировочной части вывода о том, что исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-227/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация г. Чебоксары
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Максимова И.А.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
25.03.2020Материалы переданы в производство судье
25.05.2020Судебное заседание
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее