дело № 2а-321/19г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2019 года г.Цимлянск
Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Карапуз М.Ю.,
с участием административного истца Иващенко С.В.,
представителя административного ответчика Администрации Цимлянского городского поселения Ивановой О.С.,
при секретаре Деревянко Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Иващенко Светланы Владиславовны к административному ответчику Администрации Цимлянского городского поселения о признании незаконным постановления ответчика и обязании поставить на учет,
установил:
Иващенко С.В. обратилась в Цимлянский районный суд Ростовской области с административным иском к административному ответчику Администрации Цимлянского городского поселения о признании незаконным постановления ответчика и обязании поставить на учет, в обоснование иска, указав следующее:
Она, Иващенко Светлана Владиславовна, состоит в законном браке с Ю.П.. В состав семьи входят двое малолетних детей А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также её несовершеннолетний сын Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. В целях улучшения жилищных условий их семья на основании договора купли-продажи с использованием средств материнского капитала 21.02.2011 года приобрела в общую долевую собственность жилой дом по адресу: <адрес>, общей площадью 33,5 кв.м. по 1/4 доли за каждым, что следует из свидетельств о государственной регистрации права № от 24.02.2001 года. 19 февраля 2018 года дополнительным соглашением к договору социального найма жилого помещения № от 15.05.2014 года Администрацией Цимлянского городского поселения с Ю.П. был заключен договор социального найма квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 29,8 кв.м. В качестве членов семьи нанимателя в договор были включены она и их дети, а также мать мужа Т.В., проживающая с ними до настоящего времени. Постановлением Администрации Цимлянского городского поселения № от 16.11.2015 года жилой дом по адресу: <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу. 25 августа 2017 года был снесен в связи с негодностью для проживания жилой дом, приобретенный нами в <адрес>, что подтверждается Актом обследования кадастровых инженеров от 27.10.2017 года. При таких обстоятельствах вся семья административного истца осталась практически на улице, не имея иного жилья в собственности. По этой причине Иващенко С.В. обратилась с заявлением в Администрацию Цимлянского городского поселения с просьбой поставить её семью в составе пяти человек на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Согласно ответу органа местного самоуправления, содержащемуся в Постановлении № от 22.02.2019 года, ей было отказано в принятии на учет, поскольку не истек предусмотренный ч.12 ст.1 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 года № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» пятилетний срок с момента сноса Иващенко С.В. жилого дома по адресу: <адрес>. Однако, она считает данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку спорный жилой дом был приобретен ими в целях улучшения жилищных условий, так как его площадь превышала площадь занимаемой нами квартиры в городе Цимлянске, по <адрес>. Однако в 2017 году он был снесен по причине невозможности проживания в нем, так как являлся ветхим. Иное жилье в виде квартиры, занимаемой ими по договору социального найма, также признано аварийным и подлежит сносу. В связи с чем, у Администрации Цимлянского городского поселения нет оснований полагать, что её семья совершила какие-либо умышленные действия, направленные на создание условий для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. В отсутствие же таких доказательств Постановление Администрации Цимлянского городского поселения № от 22.02.2019 года не является законным и обоснованным, что соответственно нарушает жилищные права административного истца и её семьи.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 51-54 Жилищного кодекса Российской Федерации, главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просила суд: признать Постановление Администрации Цимлянского городского поселения № от 22.02.2019 года «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении» незаконным; обязать Администрацию Цимлянского городского поселения в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу поставить Иващенко Светлану Владиславовну на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении составом семьи 5 человек.
В судебном заседании административный истец Иващенко С.В. на заявленных требованиях настаивала, просила административный иск удовлетворить, пояснив, что доводы искового заявления поддерживает в полном объеме. Ссылалась на то, что умышленного намеренно ухудшения жилищных условий не допускала. В настоящее время семьей из семи человек проживает в квартире общей площадью 29,8 кв.м.
Представитель административного ответчика Администрации Цимлянского городского поселения Иванова О.С., действующая на основании доверенности № от 29.10.2018 года (л.д. 39) в судебном заседании считала исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку не истек пятилетний срок, предусмотренный частью 12 статьи 1 настоящего Областного закона, с момента сноса жилого дома. Полагала, что истцом умышленно ухудшены жилищные условия. С учетом этого считала отказ администрации законным. Просила в иске отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела и исследовав представленные письменные доказательства, суд находит исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 9, указанной статьи предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Таким образом, из вышеназванных положений закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административному истцу Иващенко Светлане Владиславовне на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом, площадью 33,5 кв.м., кадастровый № и земельный участок, площадью 1282,33 кв.м., условный №, расположенные по адресу: <адрес>. Другими сособственниками являются: муж истца Ю.П. и несовершеннолетние дети Д.С., А.Ю.. Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), свидетельствами о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8, 11), а также свидетельствами о государственной регистрации права № от 24.02.2011 года (л.д.12-15).
ДД.ММ.ГГГГ у Иващенко С.В. и Ю.П. родилась дочь Е.Ю. (л.д.9).
Согласно дополнительным соглашениям к договорам социального найма жилого помещения от 19 февраля 2018 года и 04 марта 2019 года (л.д.16-18) с Ю.П. был заключен договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 29,8 кв.м. Совместно с нанимателем в квартиру вселялись его члены семьи Иващенко Светлана Владиславовна, А.Ю., Е.Ю., Т.В., Д.С., А.А..
На основании Постановления Администрации Цимлянского городского поселения № от 16.11.2015 года указанное жилое помещение было признано аварийным и подлежащим сносу (л.д.23).
Кроме этого, из акта обследования от 27.10.2017г. (л.д.19) следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> был снесен на основании заявления собственников жилого помещения (оборот л.д.19, л.д.20,21) по причине его ветхости.
Таким образом в настоящее время истец Иващенко С.В. и члены её семьи проживают в квартире №, общей площадью 29,8 кв.м., в жилом доме по адресу: <адрес>, признанным аварийным и подлежащим сносу.
В связи с указанными выше обстоятельствами истец обратилась в Администрацию Цимлянского городского поселения с заявлением о постановке её семьи, состоящей из пяти человек на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
22 февраля 2018 года на основании Постановления Администрации Цимлянского городского поселения № (л.д.24) Иващенко Светлане Владиславовне с составом семьи пять человек в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, было отказано, поскольку не истек пятилетний срок с момента осуществления Иващенко С.В. и её супругом Ю.П. сноса жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства также подтверждаются Выпиской из правого акта органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет (л.д.25).
Полагая, что данное решение органа местного самоуправления является незаконным и нарушает её жилищные права и права членов её семьи, административный истец обратилась в Цимлянский районный суд с настоящим иском.
Оценивая доводы Иващенко С.В., и принимая во внимание позицию представителя ответчика, суд приходит к следующему.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях определены в статьях 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (п. 1); являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2).
К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (часть 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы, либо отсутствие такого жилого помещения.
В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в частности, в случае, если не истек предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (части 3, 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Областным законом Ростовской области от 07.10.2005 года № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» предусмотрено, что органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются одновременно с заявителем проживающие совместно с ним и постоянно зарегистрированные по данному адресу члены его семьи (статья 1). При этом, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в том числе и в случае, если не истек срок, предусмотренный частью 12 статьи 1 настоящего Областного закона (статья 3), а именно граждане (в том числе члены семьи), которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. При предоставлении гражданам, намеренно ухудшившим свои жилищные условия, жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пятнадцать лет, предшествующие предоставлению таким гражданам жилого помещения по договору социального найма.
Отказывая административному истцу в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, административный ответчик сослался на вышеприведенные законодательные нормы, указав, что требуемый пятилетний срок подлежит исчислению со дня сноса жилого дома площадью 33,5 кв.м. по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, Администрацией Цимлянского городского поселения не было учтено, что для применения в отношении гражданина последствий нормы статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации следует иметь объективные данные о том, что гражданин: совершил действия по ухудшению своих жилищных условий; данные действия носили умышленный, а не вынужденный характер; данные действия искусственно направлены на создание условий, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в жилье.
Указанный вывод основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определениях от 19 апреля 2007 г. № 258-О-О, от 25 января 2018 г. № 84-О и № 90-О, согласно которым применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с положениями статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Положения пунктов 1 и 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие запрет злоупотребления правом в любых формах и правовые последствия злоупотребления правом, направлены на реализацию принципа, закрепленного в статье 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а ограничения в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренные статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение указанных законоположений должно осуществляться в системе действующего правового регулирования, в частности во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Исходя из изложенного, в принятии Иващенко С.В. и членов её семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным статьей 53, пунктом 3 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации, могло быть отказано только в случае подтверждения намеренности и недобросовестности действий Иващенко С.В. и Ю.П. по сносу ранее принадлежащего им жилого помещения в виде жилого дома площадью 33,5 кв.м. по адресу: <адрес>, если они преследовали цель создания искусственного ухудшения их жилищных условий.
В силу положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При этом, из смысла приведенных норм, бремя доказывания факта намеренного ухудшения жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях лежит на административном ответчике, который таких доказательств суду не представил.
Напротив судом установлено и следует из материалов дела, что 24.02.2011 года семьей Иващенко С.В. с целью улучшения жилищных условий были приобретены в общую долевую собственность по 1/4 доли за каждым жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, поскольку его площадь превышала площадь занимаемой ими по договору социального найма квартиры в городе Цимлянске по <адрес>, общей площадью 29,8 кв.м.
Вместе с тем, в 2017 году жилой дом в <адрес> был снесен по причине невозможности проживания в нем из-за его ветхости, а жилой дом, в котором расположена квартира семьи административного истца, признан на основании Постановления Администрации Цимлянского городского поселения аварийным и подлежащим сносу.
В силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Вместе с тем, предусмотренная законом обязанность доказывания законности принятого решения административным ответчиком выполнена не была, поскольку оценка фактических обстоятельств дела позволяет суду прийти к выводу, что действия, совершенные административным истцом и её супругом по сносу жилого дома по адресу: <адрес> нельзя рассматривать как умышленные и недобросовестные действия, свидетельствующие об очевидном намерении приобрести право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Принимая во внимание, что основанием для отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, послужил лишь факт не истечения пятилетнего срока, установленного статьей 53 Жилищного кодекса РФ, суд считает, что оспариваемое постановление Администрации Цимлянского городского поселения «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении», является незаконным, в связи с чем, у суда имеются, предусмотренные законом, основания для удовлетворения требований административного истца в данной части.
Удовлетворяя исковые требования, суд также учитывает, что получила обжалуемый отказ Администрации Цимлянского городского поселения не ранее 22.02.2019 года, в связи с чем, установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, не истек, принимая при этом во внимание отсутствие доводов административного ответчика и не оспаривание им данных обстоятельств.
Разрешая настоящий спор суд учитывает требования статей 14, 45, 46, 62, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об осуществлении административного судопроизводства на основании равноправия и состязательности сторон, когда каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения, а также обстоятельства в соответствии с бременем доказывания, возложенным, указанным кодексом.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанном на соблюдении принципов, закрепленных в частях 2-6 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным статьями 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и вследствие изложенного содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.
Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым признать незаконным Постановление Администрации Цимлянкого городского поселения № «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении» от 22.02.2019 года.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В связи с чем, суд считает необходимым обязать Администрацию Цимлянского городского поселения в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему административному делу поставить Иващенко Светлану Владиславовну на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составом семьи 5 человек и сообщить об этом суду, а также административному истцу.
Исходя из характера удовлетворенных судом исковых требований, фактических обстоятельств и спорных правоотношений по делу, суд считает, что предоставленного судом времени для устранения допущенных нарушений административному ответчику будет достаточно, в том числе с учетом необходимости разрешения всех организационных, финансовых, и иных вопросов.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Иващенко Светланы Владиславовны к административному ответчику Администрации Цимлянского городского поселения о признании незаконным постановления ответчика и обязании поставить на учет, удовлетворить.
Признать Постановление Администрации Цимлянского городского поселения № от 22.02.2019 года «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении» незаконным.
Обязать Администрацию Цимлянского городского поселения в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу поставить Иващенко Светлану Владиславовну на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении составом семьи 5 человек.
Резолютивная часть решения изготовлена 18 июня 2019 года.
Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья М.Ю.Карапуз