2-242/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Яя «29» октября 2015 г.
Яйский районный суд Кемеровской области в составе
председательствующего Ильченко В.М.
при секретаре Акусок О.Н.
с участием помощника прокурора прокуратуры Яйского района Бохонца П.Н.
представителя ответчика Администрации Кайлинского сельского поселения Жолнерович ФИО10
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца Мячина В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Яйского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кайлинского сельского поселения о понуждении к совершению действий,
суд
У с т а н о в и л:
Истец обратились в суд с иском к Кайлинского сельского поселения о понуждении к совершению действий.
Свои требования мотивируют тем, что прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД Отделения МВД России по Яйскому району проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения возле образовательных учреждений на территории Кайлинского сельского поселения. В ходе проведенной проверки установлено, следующее:
1. вблизи Муниципального казенного образовательного учреждения «Кайлинская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского ФИО7 Жихарева», расположенного по адресу: <адрес>:
- дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 шт. в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 52289-2004 установлены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- - в нарушении п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, не в полном объеме установлено искусственное стационарное освещение;
- в нарушении требований п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, на пешеходном переходе отсутствует светофор типа Т7;
- в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствуют ограждения перильного типа на пешеходном переходе;
- в нарушении п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствуют тротуары;
- в нарушении п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, на пешеходном переходе отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
2. вблизи Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Кайлинский детский сад «Елочка», расположенного по адресу: <адрес> вс. <адрес>:
- в нарушении п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствуют тротуары;
- отсутствуют основные дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 шт., таблички «Зона действия» в количестве 2 шт., в соответствии с требованиями п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004;
- в нарушении п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствует искусственное стационарное освещение;
- прилегающая к учреждению территория (площадь), при условии отсутствия сквозного проезда, не оборудована дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны».
В связи с тем, что учеников вышеуказанных образовательных учреждений и их родителей невозможно индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов, в связи с чем, они относятся к категории «неопределенного круга лиц».
Указанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в интересах указанных граждан в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Просят обязать Администрацию Кайлинского сельского поселения совершить действия по организации дорожного движения, устранив нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2004:
- вблизи Муниципального казенного образовательного учреждения «Кайлинская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза В.Д. Жихарева», расположенного по адресу: <адрес>: установить дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 шт. на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; в полном объеме установить искусственное стационарное освещение; установить на пешеходном переходе светофор типа Т7; оборудовать пешеходный переход ограждениями перильного типа; установить тротуары; на пешеходном переходе установить стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
- вблизи Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Кайлинский детский сад «Елочка», расположенного по адресу: <адрес>: установить тротуары; установить основные дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 шт., таблички «Зона действия» в количестве 2 шт.; установить искусственное стационарное освещение; оборудовать прилегающую к учреждению территорию дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны».
2. В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить срок для исполнения обязательств до 01.12.2015.
В судебном заседании старший помощник прокурора Бохонец П.Н. отказался от иска в части требований об установки тротуаров вблизи Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Кайлинский детский сад «Елочка», расположенного по адресу: <адрес>. Остальные требования поддержал в полном объеме. Просил установить срок для совершения указанных действий до 01.09.2016 года.
Представитель ответчика Администрации Кайлинского сельского поселения Жолнерович Г.А., в судебном заседании исковые требования признал частично и пояснил, что несогласен с некоторыми требованиеми об устранении нарушений, считает, что в школе есть освещение, стоит два фонаря, знак «Жилая зона» отменяет все остальные знаки, следовательно требование об установлении дорожного знака 1.23 «Дети» не обосновано. Установка тротуаров также необоснованно, поскольку у них нет выхода из детского сада на проезжею часть дороги.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца Отделения ОГИБДД отделения МВД России по Яйскому району Мячин В.А. пояснил, что им было проведено обследование улично-дорожной сети вблизи детских образовательных учреждений на территории Яйского района Кайлинского сельского поселения. В ходе обследования было выявлено ряд нарушений, которые отражены в акте от 05.08.2015 года.
Выслушав стороны, третье лицо, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление обосновано и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ, граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Согласно Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ (ред. от 29.06.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей закрепляет защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
В силу ст.ст. 3 и 17 Федерального закона № 196-ФЗ, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.07 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.
На основании статьи 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, установлен единый порядок дорожного движения на всей территории России.
Прокуратурой Яйского района совместно с сотрудниками ОГИБДД Отделения МВД России по Яйскому району осуществлялась проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения возле образовательных учреждений на территории Кайлинского сельского поселения. В ходе проведенной проверки установлено, следующее:
1. вблизи Муниципального казенного образовательного учреждения «Кайлинская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза В.Д. Жихарева», расположенного по адресу: <адрес>:
- дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 шт. в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 52289-2004 установлены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- - в нарушении п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, не в полном объеме установлено искусственное стационарное освещение;
- в нарушении требований п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, на пешеходном переходе отсутствует светофор типа Т7;
- в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствуют ограждения перильного типа на пешеходном переходе;
- в нарушении п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствуют тротуары;
- в нарушении п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, на пешеходном переходе отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
2. вблизи Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Кайлинский детский сад «Елочка», расположенного по адресу: ул. Садовая, д.1 вс. Кайла Яйского района Кемеровской области:
- отсутствуют основные дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 шт., таблички «Зона действия» в количестве 2 шт., в соответствии с требованиями п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004;
- в нарушении п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствует искусственное стационарное освещение;
- прилегающая к учреждению территория (площадь), при условии отсутствия сквозного проезда, не оборудована дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны».
Выявленные в ходе проверки факты влекут за собой нарушение прав несовершеннолетних граждан.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц, следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007, ░░░░ ░ 52289-2004, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░; ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░7; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░., ░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░.; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.21 «░░░░░ ░░░░» ░ 5.22 «░░░░░ ░░░░░ ░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.09.2016 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>