Решение по делу № 2а-756/2019 от 24.12.2018

Дело № 2а-756/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2019 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Царёвой Т.С., при секретаре судебного заседания Костиной М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по г. Костроме к Александрову Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция России по г. Костроме (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Александрову Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 7 067 рублей. Заявленные требования мотивированы тем, что Александров Н.В. в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям, представляемым в налоговую инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, Александров Н.В. в 2016 году имел следующие транспортные средства: автомобиль грузовой ГАЗ 53А, г.р.з. ..., дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>; мотоцикл ЯВА 350, г.р.з. ..., дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>, мотоцикл ЯВА 350, г.р.з. ..., дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>, автомобиль грузовой ИЖ 27151, г.р.з. ..., дата регистрации <дата>. Согласно представленным сведениям, налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2016 год (срок уплаты 01.12.2017) в сумме 7 067 рублей. В адрес налогоплательщика Александрова Н.В. направлено налоговое уведомление от 03.08.2017 о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год. В соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога от 14.12.2017 . Несмотря на истечение срока исполнения требования, сумма задолженности административным ответчиком не погашена. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства, при этом судебный приказ от 25.06.2018 № 2а-1323/2018 отменен определением мирового судьи от 03.07.2018.

Административный истец ИФНС России по г. Костроме в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик Александров Н.В., неоднократно извещавшийся о рассмотрении в суде настоящего дела, в том числе надлежащим образом извещенный о судебном заседании 21.02.2019, в судебное заседание не явился. Судебная корреспонденция на имя ответчика, возвратилась в суд не востребованной последним.

На основании части 2 статьи 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. ст. 357, 358, 363 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Размеры ставок налога определены Законом Костромской области от 28.11.2002 года № 80-ЗКО «О транспортном налоге».

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу абз.2,3 п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Срок уплаты налогов и сборов устанавливается применительно к каждому налогу и сбору (ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, Александров Н.В. до <дата> являлся владельцем следующих транспортных средств: мотоцикл ЯВА350, государственный регистрационный знак ... (дата регистрации <дата>), мотоцикл ЯВА350, государственный регистрационный знак ... (дата регистрации <дата>), грузовой автомобиль ГАЗ53А, государственный регистрационный знак ... (дата регистрации <дата>), автомобиль ИЖ27151, государственный регистрационный знак ... (дата регистрации <дата>).

На основании ставок, установленных Законом Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге», административному ответчику Александрову Н.В. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2016 год на общую сумму 7 067 руб.

ИФНС России по г. Костроме направила в адрес административного ответчика налоговое уведомление от 03.08.2017 об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 7 067 рублей в срок до 01.12.2017. Указанное налоговое уведомление направлено налоговым органом административному ответчику посредством почтовой корреспонденции, что подтверждается копией списка почтовой корреспонденции, с оттиском печати ФГБУ «Почты России» от 01.09.2017.

В связи с неуплатой административным ответчиком в установленный законом срок транспортного налога, налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование от 14.12.2017 об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 7 067 рублей и пени в сумме 23 рубля 32 копейки в срок до 23.03.2018. Требование направлено налоговым органом административному ответчику посредством почтовой связи, что подтверждается списком почтовой корреспонденции ИФНС, с оттиском печати ФГБУ «Почта России» от 20.01.2018.

Несмотря на истечение срока исполнения требования об уплате транспортного налога сумма задолженности административным ответчиком не погашена.

В связи с этим, ИФНС России по городу Костроме обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Александрова Н.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 7 067 рублей.

Судебным приказом № 2а-1323/2018 и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г.Костромы, мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского судебного района г.Костромы от 25.06.2018 вышеуказанные требования были удовлетворены.

На основании заявления Александрова Н.В. определением мирового судьи от 03.07.2018 вышеуказанный судебный приказ был отменен, в связи с чем, 24.12.2019 ИФНС России по городу Костроме обратилась в Свердловский районный суд города Костромы с указанным административным иском.

Сведений о том, что судебный приказ от 25.06.2018 по делу № 2а-1323/2018 был направлен на исполнение в службу судебных приставов материалы указанного дела не содержат.

Административным истцом заявлена к взысканию с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 7 067 рублей.

Представленный налоговым органом расчет задолженности судом проверен и признан арифметически правильным, административным ответчиком не оспаривался.

В связи с неявкой ответчика в судебное заседание судом исследованы и учтены доводы Александрова Н.В. о несогласии с начисленным транспортным налогом, изложенные в заявлении об отмене судебного приказа, а также при рассмотрении Свердловским районным судом г. Костромы административного дела № 2а-2326/2018 по иску ИФНС России по г. Костроме к Александрову Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, начисленному в отношении аналогичных транспортных средств, за 2015 год.

В заявлении об отмене судебного приказа Александров Н.В. сослался на то, что транспортные средства утилизированы им в 2000 году.

В ходе производства по делу № 2а-2326/2018 Александров Н.В. пояснил, что с 2000 года фактически транспортных средств не имеет. Мотоцикл ЯВА350 угнан в 1993 году. После угона он приобрел другой мотоцикл ЯВА 350, который впоследствии утилизировал. В 1996 году автомобиль ГАЗ53А он продал третьему лицу, а автомобиль ИЖ27151 утилизировал. Все транспортные средства он снял с регистрационного учета в ГИБДД 23.12.2016.

При этом решением Свердловского районного суда г. Костромы от 14.08.2018 административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме о взыскании Александрова Н.В. задолженности по транспортному налогу за 2015 год удовлетворено. С ответчика взыскана недоимка по транспортному налогу в размере 6 577, 02 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Доводы Александрова Н.В. о необоснованном начислении транспортного налога ввиду продажи указанных им транспортных средств другому лицу судом отклоняются, как не имеющие юридического значения, поскольку в соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, несмотря на отчуждение транспортного средства в результате купли-продажи.

Доводы, изложенные Александровым Н.В. в заявлении об отмене судебного приказа и в ходе производства по делу № 2а-2326/2018 о том, что транспортные средства утилизированы им в 2000 году, заслуживают внимания. При этом суд учитывает, что в силу п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование. Согласно п. 1 ст. 38, п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы. Для начисления налога, в соответствии со ст. 358 НК РФ, объект налогообложения (транспортное средство) не только должен быть зарегистрированным в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации уполномоченным государственным органом, но и должен существовать в действительности, то есть соответствовать определенным физическим показателям, быть объектом гражданского права и объектом налогообложения.

Вместе тем, доводы ответчика Александрова Н.В. об утилизации транспортных средств не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Доказательств этому судом не добыто, ответчиком также не представлено.

Как следует из материалов дела, транспортные средства сняты Александровым Н.В. с регистрационного учета в ГИБДД УМВД России по Костромской области <дата>, что не оспаривалось административным ответчиком. По сведениям ГИБДД регистрация в связи с утилизацией прекращена только <дата> и лишь в отношении мотоцикла ЯВА350, г.р.з. ..., зарегистрированного за Александровым Н.В. в 1993 году. Данных о снятии транспортных средств с учета в более ранние периоды, в том числе по причине утилизации, не имеется.

Согласно справке УМВД России по г. Костроме от 07.08.2018 мотоцикл ЯВА350, г.р.н. ... в розыске не числится. Обращался ли в 1993 году Александров Н.В. с заявлением об угоне транспортного средства установить не представляется возможным, поскольку книга учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях, в силу ст. 339 приказа МВД России о 30.06.2012 № 655, хранится 5 лет.

На сновании имеющихся доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности требований ИФНС России по г. Костроме и наличии оснований для взыскания с Александрова Н.В. задолженности по транспортному налогу в размере 7 067 рублей. При этом суд учитывает, что транспортные средства в рассматриваемый налоговый период были зарегистрированы за административным ответчиком, сведений и документов об утилизации, угоне транспортных средств ответчика, которые бы могли свидетельствовать об отсутствии у них характеристик, соответствующих объектам налогообложения транспортным налогом в силу положений ст. 38 и ст. 358 НК РФ, а также об отсутствии оснований для начисления налога на данные транспортные средства на имя Александрова Н.В., не имеется. Суд также отмечает, что до декабря 2016 года Александровым Н.В. действий по снятию транспортных средств с учета по причинам указанным ответчиком (продажа, утилизация и проч.) не предпринималось. Доказательств обратного не имеется. При этом необходимо иметь ввиду, что когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Таким образом, с Александрова Н.В. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 7 067 рублей.

В силу ст. 333.19 НК РФ, п.2 ст. 61.2, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика также в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме удовлетворить.

Взыскать с Александрова Н.В., ИНН ... в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность по транспортному налогу в размере 7 067 рублей.

Взыскать с Александрова Н.В., ИНН ... в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Кострома государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Т.С. Царева

2а-756/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Костроме
Ответчики
Александров Николай Валерьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
21.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее