Решение по делу № 33-5122/2024 от 15.04.2024

Судья Васильева П.В. Дело №33-5122/2024 2.070

Дело № 2-359/2023      УИД 24RS0031-01-2023-000031-09

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

КРАСНОЯСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

24 апреля 2024 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Баимовой И.А.,

судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.

при ведении протокола помощником судьи Блиновой М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.

гражданское дело по исковому заявлению Покатиловой Лидии Михайловны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю, краевому государственному казенному специализированному учреждению «Центр оценки качества образования» об обязании произвести индексацию пенсии, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе истца Покатиловой Л.М.

на решение Курагинского районного суда Красноярского края от 29 декабря 2023 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Покатиловой Лидии Михайловны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю, краевому государственному казенному специализированному учреждению «Центр оценки качества образования» об обязании произвести индексацию пенсии, возложении обязанности – отказать в полном объеме».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Покатилова Л.М. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ) к отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю (далее по тексту – ОСФР по Красноярскому краю) о возложении обязанности по перерасчету страховой пенсии в связи с прекращением трудовой деятельности с 01.07.2022 (произвести индексацию), просила обязать краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования» (далее по тексту - КГКСУ «ЦОКО») представить в ОСФР по Красноярскому краю отменяющую форму СЗВ-М «сведения о застрахованных лицах» в отношении Покатиловой Л.М., 11.07.1958 года рождения, за июль 2022 г.

Требования мотивированы тем, что в период с 03.03.1994 по 20.06.2022 истец состояла в трудовых отношениях с МБОУ Курагинская СОШ №3, на основании приказа от 03.06.2022 была уволена с занимаемой должности учителя технологии по собственному желанию с 20.06.2022 на основании п. 3 ч.1 ст. 77 ТК РФ. В настоящее время является получателем страховой пенсии по старости. Кроме того, на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 05.05.2022 истец привлекалась для организации и проведения государственной итоговой аттестации (далее по тексту - ГИА) в качестве организатора в пункте проведения экзамена по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в период с 23.05.2022 по 15.06.2022. 02.07.2022 Покатилова Л.М. обратилась в КГКСУ «ЦОКО» с заявлением о выплате компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА с перечислением денежных средств на ее банковский счет, в связи с чем, на основании приказа КГКСУ «ЦОКО» от 25.07.2022 ей произведена выплата компенсация в сумме 3650 руб. 23.08.2022 Покатилова Л.М. вновь возобновила трудовую деятельность, была трудоустроена в МБОУ Курагинскую СОШ №3, а 12.10.2022 истец обратилась в ОСФР по Красноярскому краю с заявлением о перерасчете размера пенсии по основанию увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента, в данном заявлении также указала, что не работает. Однако решением пенсионного органа от 17.10.2022 ей было отказано ввиду отсутствия оснований для перерасчета пенсии, так как она является работающим пенсионером, поскольку работодателем в лице КГКСУ «ЦОКО» предоставлены сведения за июль 2022 г. о наличии выплат, на которые начисляются страховые взносы.

Между тем, с данным решением истец не согласна, полагает, что КГКСУ «ЦОКО» в отношении нее были предоставлены некорректные сведения в пенсионный орган, поскольку трудовую деятельность Покатилова Л.М. прекратила в июне 2022 г., а в июле 2022 г. получила от КГКСУ «ЦОКО» именно компенсацию за оказанную работу по участию в ГИА в мае-июне 2022 г., что не может служить основанием для лишения ее пенсионного права на индексацию пенсии.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе истец Покатилова Л.М. просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, на нарушение норм материального права. Указывает, ссылаясь на изложенные в иске обстоятельства, что поданные КГКСУ «ЦОКО» по форме СВЗ-М «исхд» сведения о периоде работы с 01.07.2022 по 31.07.2022 некорректны, не отражают действительный период деятельности. В этой связи, полагает, что поскольку никакой трудовой деятельности, деятельности связанной с выполнением работ (оказанием услуг), она в июле 2022 г. не осуществляла, а только получила причитающуюся ей выплату за оказанные услуги в мае-июне 2022 г., вывод суда об отсутствии у нее права на перерасчет страховой пенсии не может быть признан законным и обоснованным.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, не заявивших об уважительной причине неявки в судебное заседание и не ходатайствовавших об отложении рассмотрения дела, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истца Покатилову Л.М. и ее представителя Дорошенко Е.В., принимавших участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи и поддержавших доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Определение порядка индексации пенсий как одного из способов повышения их размеров является прерогативой законодателя, который вправе, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, изменить установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).

Согласно частям 1, 2 статьи 18 Федерального закона N 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;

3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 указанного Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федерального закона N 167-ФЗ), суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Согласно части 3 статьи 26.1 указанного Федерального закона пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

В силу части 4 данной статьи, уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу частей 6, 7 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ, решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ). Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено, что в случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.

Согласно части 9 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ), при выявлении обстоятельств, влекущих увеличение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пересматривается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе за прошлое время, с учетом положения части 7 настоящей статьи.

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 167-ФЗ).

В абзаце 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ содержится перечень лиц, являющихся застрахованными, в том числе осуществляющих деятельность по оказанию услуг.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (статья 5 Федерального закона N 27-ФЗ).

Из положений статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ (понятие и содержание ИЛС), статьи 8.1, пункта 2.2 статьи 11, пункта 2.4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, пункта 25 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 №211н, пункта 100 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 05.08.2021 №545, следует, что в случае осуществления пенсионером трудовой деятельности назначенная страховая пенсия с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачивается без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Соответствующий перерасчет пенсии с учетом индексации (увеличения) и корректировки производится в связи с увольнением пенсионера с 1-ого числа, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. Сведения об осуществлении (прекращении) пенсионером работы и (или) иной деятельности пенсионный орган ежемесячно получает о работодателей в сроки и по форме, предусмотренные Федеральным законом N 27-ФЗ, на основании которых выносит решение о выплате пенсии, определенной в порядке, предусмотренном частями 1-3 данной статьи, в месяце, следующем за месяцем получения указанных сведений от работодателей (часть 6 статьи 26.1 Федерального закона №400-ФЗ). Выплата пенсии в новом размере производится начиная с месяца, следующего за месяцем вынесения решения о перерасчете пенсии (часть 7 статьи 26.1 Федерального закона №400-ФЗ).

Частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ГИА в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении ГИА, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ГИА. Размер выплаты такой компенсации устанавливается субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ГИА.

Гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей, предусмотрены статьей 170 ТК РФ.

Согласно пункта 1 Порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение указанной государственной итоговой аттестации, установленного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2018 №452-п (далее - Порядок), Порядок выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА устанавливает механизм выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим по решению уполномоченного Правительством Красноярского края органа исполнительной власти Красноярского края в сфере образования (далее – Министерство образования Красноярского края) в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение ГИА, который предусматривает выплату компенсации на основании приказа Министерства образования Красноярского края (п. 2 Порядка); заявление в КГКСУ «ЦОКО» или КГБУ «МФЦ» и документы, указанные в п. 3 Порядка, для получения компенсации за участие в проведении ГИА: в досрочный и дополнительные периоды – в течение 25 дней со дня завершения каждого из них, в основной период – в течение 45 дней со дня его завершения (п.5 Порядка); КГКСУ ЦОКО осуществляет выплату работникам компенсации за участие в проведении ГИА: в досрочный период – в срок до 5 августа, в основной период – в срок до 5 декабря, в дополнительный период – в срок до 25 декабря (п. 19 Порядка).

Как разъяснил Минфин России в письме от 10.10.2019 №03-15-07/77728, выплата денежной компенсации педагогу является оплатой за выполнение им работ (оказание услуги) по подготовке и проведению ГИА, а не возмещением затрат.

Таким образом, факт выполнения педагогами работ по подготовке и проведению ГИА соответствует признакам договора подряда либо договора возмездного оказания услуг, предусмотренным статьями 702 и 778 ГК РФ, которые могут быть заключены, в том числе, и в устной форме с учетом положений статей 432 и 434 ГК РФ.

По смыслу приведенных выше нормативных положений выплата индексации (увеличения) к страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии поставлена в зависимость от осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности, подлежащей обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, поскольку право на получение индексации имеет только неработающий пенсионер.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Покатилова Л.М. состояла в трудовых отношениях с МБОУ Курагинская СОШ №3 с 03.03.1994 по 20.06.2022 в должности учителя технологии, что подтверждается выпиской из приказа от 03.06.2022 № , согласно которой Покатилова Л.М. уволена с вышеуказанной занимаемой должности с 20.06.2022 по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст.77 ТК РФ.

Приказом от 23.08.2022 Покатилова Л.М. принята учителем технологии в МБОУ Курагинская СОШ №3 временно с 23.08.2022.

С 11.07.2013 Покатилова Л.М. является получателем страховой пенсии по старости.

В октябре 2022 г. Покатилова Л.М. обратилась в ОСФР по Красноярскому краю, просила произвести перерасчет пенсии, по результатам рассмотрения которого ответом ОСФР по Красноярскому краю от 24.11.2022 сообщено об отказе Покатиловой Л.М. в перерасчете пенсии в связи с тем, что при анализе имеющихся в распоряжении ПФР данных установлено, что в отношении нее за отчетный период «июль 2022г.» страхователем КГКСУ «ЦОКО» предоставлена отчетность о трудовой деятельности, ввиду чего, поскольку Покатилова Л.М. является работающим пенсионером, выплата пенсии ей производится без учета сумм индексации. Также последней было разъяснено ее право на обращение к работодателю, в случае несогласия со сведениями, отраженными в индивидуальном лицевом счете, с заявлением об исправлении указанных данных.

При этом за август 2022 г. отчетность о деятельности истца представлена КГКСУ «ЦОКО», выплачена компенсация за участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации с 23.05.2022 по 15.06.2022 в размере 3 650, 01 руб. на основании приказа от 25.07.2022 о выплате работникам, привлекаемым к проведению ГИА.

Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2018 №452-п «Об установлении размера и Порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение указанной государственной итоговой аттестации» определен порядок выплаты компенсации, в соответствии с пунктом 3 которого, для получения компенсации работник или представитель работника представляет в КГКСУ «Центр оценки качества образования» или в КБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» заявление о выплате компенсации по форме согласно приложению к Порядку.

КГКСУ «ЦОКО» осуществляет проверку соблюдения работниками условий выплаты компенсаций, установленных статьей 20 Закона Красноярского края от 26.06.2014 №6-2519 «Об образовании в Красноярском крае», и расчет размера компенсаций.

Согласно пункту 13 Порядка при расчете размера компенсации КГКСУ «ЦОКО» учитывает:

а) фактически отработанное работниками время (количество часов) на основании ведомостей (табелей) учета рабочего времени, представленных в КГКСУ «ЦОКО»;

б) количество проверенных, перепроверенных педагогическими работниками экзаменационных работ с развернутыми ответами на основании ведомостей (табелей) учета таких работ, представленных председателями, заместителями председателей предметных комиссий Красноярского края лично не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения проверки, перепроверки экзаменационных работ с развернутыми ответами;

в) фактически отработанное в региональном центре обработки информации (РЦОИ) членами государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, уполномоченными представителями государственной экзаменационной комиссии Красноярского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования время на основании ведомостей (табелей) учета рабочего времени, представляемых в КГКСУ «ЦОКО» руководителями РЦОИ лично не реже одного раза в неделю.

Выплата работнику компенсации осуществляется КГКСУ «ЦОКО» за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на его финансовое обеспечение в соответствии с бюджетной сметой, в пределах средств, выделенных на проведение ГИА.

В справке КГКСУ «ЦОКО» от 07.11.2022 указано, что Покатилова Л.М. не является работником КГКСУ «ЦОКО», на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 05.05.2022 привлекалась для организации и проведения ГИА в качестве организатора в пункте проведения экзамена с 23.05.2022 по 15.06.2022, в связи с чем, истцу приказом КГКСУ «ЦОКО» от 25.07.2022 назначена выплата компенсации за участие в организации и проведении ГИА с 23.05.2022 по 15.06.2022 в размере 3 650, 01 руб., что также подтверждается платежным поручением от 29.07.2022 .

В этой связи судом установлено, что периодом осуществления функций по подготовке и проведению ГИА лицами, привлекаемыми к ГИА, являются май, июнь и июль 2022 года. Покатилова Л.М. на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 05.05.2022 привлекалась для организации и проведения ГИА в качестве организатора в пункте проведения экзамена с 19.05.2022 по 09.06.2022 (основной период), в связи с чем, приказом КГКСУ «ЦОКО» от 25.07.2022 ей назначена выплата компенсации за участие в организации и проведении ГИА с 23.05.2022 по 15.06.2022 в размере 3 650, 01 руб.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Покатиловой Л.М. по состоянию на 31.05.2023, имеются сведения о страхователе КГКСУ «ЦОКО» за отчетный период «июль 2022г.», которым переданы по электронным каналам связи в пенсионный орган сведения по форме СЗВ-М «исхд» о лицах, в том числе в отношении Покатиловой Л.М., за вышеназванный отчетный период и уплачены страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации, что подтверждается сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М и СЗВ-стаж (ОДВ-1).

Кроме того, из указанной выписки из индивидуального лицевого счета следует, что сведения о работе истца в МБОУ Курагинская СОШ №3 переданы пенсионный орган с указанием периода работы – по 20.06.2022, с 23.08.2022 по 31.12.2022, за период с 01.07.2022 по 31.07.2022 сведения о работе истца переданы КГКСУ «ЦОКО».

Разрешая спор, проанализировав и дав надлежащую оценку представленным доказательствам в их совокупности, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, суд пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Покатиловой Л.М., поскольку период с мая по июль 2022 года включительно является периодом осуществления истцом иной деятельности, с учетом приведенных выше положений закона, а также выплаты истцу приказом КГКСУ «ЦОКО» от 25.07.2022 компенсации за участие в организации и проведении ГИА за период с 23.05.2022 по 15.06.2022 в размере 3 650, 01 руб., в связи с чем, период с 01.07.2022 по 31.07.2022, за который сведения о работе истца переданы КГКСУ «ЦОКО», не подлежит корректировке, так как он подлежит включению в страховой стаж истца в соответствии с положениями пункта 2 статьи 3, части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильно примененных нормах материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным материалам, которым дана верная оценка в соответствии со статьями 56, 67 ГПК РФ. Оснований для переоценки выводов суда по доводам апелляционной жалобы истца не имеется.

В этой связи, судебная коллегия полагает несостоятельными доводы апелляционной жалобы истца, которые по существу повторяют позицию истца в суде первой инстанции и сводятся к несогласию с выводами суда, а также не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Данные доводы основаны на неверном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.

Нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Курагинского районного суда Красноярского края от 29 декабря 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Покатиловой Л.М. - без удовлетворения.

Председательствующий: И.А. Баимова

Судьи: Н.В. Белякова

О.В. Охременко

Апелляционное определение изготовлено 26 апреля 2024 года.

33-5122/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Покатилова Лидия Михайловна
Ответчики
ГУ - Отделение пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю
Другие
КГКСУ Центр оценки качества образования
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Баимова Ирина Антанасовна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
24.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024Передано в экспедицию
24.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее