Дело № 5-44/2022
УИД 55RS0030-01-2022-000062-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Русская Поляна 22 февраля 2022 года
Судья Русско-Полянского районного суда Омской области Прыгунова Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Сошка Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Зайцев С.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, Зайцев С.А., находился в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно пп. 7 п. 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции от 21.01.2022 № 1-р).
Своими действиями Зайцев С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ-невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании Зайцев С.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения, участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Русско-Полянского МОВО- филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» участие в судебном заседании не принимал, о причинах неявки суд не известил, дело слушанием отложить не просил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
В соответствии с положениями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Согласно подпунктам "м", "у" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м".
Исходя из положений ст. 19 Федерального закона N 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с названным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года N 19-р "О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области" на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 (с учетом изменений от 21.01.2022) указанного распоряжения граждане Омской области обязаны на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020 при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении на остановках общественного транспорта, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Установленное подпунктом 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р правило поведения является обязательным к исполнению гражданами, его нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что согласуется с разъяснениями, содержащимися в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.
Как следует из представленных материалов дела, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения и вина Зайцев С.А. полностью подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), рапортом сотрудника Русско-Полянского МОВО-филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» (л.д. 3), фотофиксацией (л.д. 14).
При составлении протокола об административном правонарушении Зайцев С.А. не отрицал нарушение ограничения, установленного в подпункте 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области 17 марта 2020 года № 19-р, нахождение в местах приобретения товара без средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования статьи 24.1, статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ у Зайцев С.А., нарушившего ДД.ММ.ГГГГ ограничения, установленные в подпункте 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области 17 марта 2020 года № 19-р, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного Зайцев С.А. административного правонарушения,личность правонарушителя, характеризующегося удовлетворительно.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает признание вины Зайцев С.А. во вмененном правонарушении, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд по делу не усматривает.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым применить Зайцев С.А. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, такую меру государственного принуждения, как административный штраф, находя её достаточной для исправления и предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании статей 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
Зайцев С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: Получатель: Управление Росгвардии по Омской области (644099 г. Омск ул. Интернациональная, д. 21)
л/с 04521D32120
ИНН 5501177992
ОГРН 1165543089359
КПП 5500301001
р/с 03100643000000015200
отделение ОМСК БАНКА РОССИИ// УФК по Омской области г. Омск
БИК 015209001
ОКТМО 52701000
наименование платежа: Штраф
код бюджетной классификации 180 1 16 01201 01 0601 140
УИН №
Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Н. Прыгунова
УИД 55RS0030-01-2022-000062-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Русская Поляна 22 февраля 2022 года
Судья Русско-Полянского районного суда Омской области Прыгунова Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Сошка Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Зайцев С.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, Зайцев С.А., находился в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно пп. 7 п. 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции от 21.01.2022 № 1-р).
Своими действиями Зайцев С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ-невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании Зайцев С.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения, участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Русско-Полянского МОВО- филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» участие в судебном заседании не принимал, о причинах неявки суд не известил, дело слушанием отложить не просил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
В соответствии с положениями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Согласно подпунктам "м", "у" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м".
Исходя из положений ст. 19 Федерального закона N 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с названным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года N 19-р "О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области" на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 (с учетом изменений от 21.01.2022) указанного распоряжения граждане Омской области обязаны на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020 при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении на остановках общественного транспорта, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Установленное подпунктом 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р правило поведения является обязательным к исполнению гражданами, его нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что согласуется с разъяснениями, содержащимися в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.
Как следует из представленных материалов дела, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения и вина Зайцев С.А. полностью подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), рапортом сотрудника Русско-Полянского МОВО-филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» (л.д. 3), фотофиксацией (л.д. 14).
При составлении протокола об административном правонарушении Зайцев С.А. не отрицал нарушение ограничения, установленного в подпункте 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области 17 марта 2020 года № 19-р, нахождение в местах приобретения товара без средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования статьи 24.1, статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ у Зайцев С.А., нарушившего ДД.ММ.ГГГГ ограничения, установленные в подпункте 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области 17 марта 2020 года № 19-р, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного Зайцев С.А. административного правонарушения,личность правонарушителя, характеризующегося удовлетворительно.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает признание вины Зайцев С.А. во вмененном правонарушении, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд по делу не усматривает.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым применить Зайцев С.А. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, такую меру государственного принуждения, как административный штраф, находя её достаточной для исправления и предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании статей 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
Зайцев С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: Получатель: Управление Росгвардии по Омской области (644099 г. Омск ул. Интернациональная, д. 21)
л/с 04521D32120
ИНН 5501177992
ОГРН 1165543089359
КПП 5500301001
р/с 03100643000000015200
отделение ОМСК БАНКА РОССИИ// УФК по Омской области г. Омск
БИК 015209001
ОКТМО 52701000
наименование платежа: Штраф
код бюджетной классификации 180 1 16 01201 01 0601 140
УИН №
Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Н. Прыгунова