Дело № 2а-2611/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2017 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Ксенофонтова И.Г., при секретаре судебного заседания Савинове Д.Н., с участием Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Алексеева Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванов С.Г.,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение ИК-№ УФСИН РФ по Чувашской Республике–Чувашии обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванова С.Г.
Заявление мотивировано тем, что Иванов С.Г. освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В силу Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями, установленными ст. 4 Закона № 64-ФЗ, а именно: запретить пребывание в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив; обязать явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 4 раза в месяц.
Представитель административного истца представил заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что поддерживает административное исковое заявление в полном объеме.
Административный ответчик Иванов С.Г. извещенный о месте и времени рассмотрения дела, представил расписку, в которой указал на рассмотрение дела без его участия, пояснений по существу иска не представил.
Помощник прокурора Алексеев Д.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления об установлении в отношении Иванова С.Г административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии со ст.150 КАС РФ.
Исследовав представленные доказательства, личное дело Иванова С.Г., заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Законом № 64-ФЗ установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст.2 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно материалов дела административный ответчик, являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ.
Из приговора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях Иванова С.Г. имеется опасный рецидив преступлений, что признано судом, отягчающим наказание обстоятельством.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ и ч.1 ст.173-1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за административным ответчиком административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванным приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст.15 Уголовного кодекса РФ преступления, предусмотренные ст.111 ч.1 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении осужденного следует установить на срок 8 лет.
Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде запрещения пребывать в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, поскольку преступление им было совершено в состоянии алкогольного опьянения, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 4 раза в месяц, поскольку за период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
В силу статей 4, 5 того же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Так, статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из материалов дела, следует, что осужденный Иванов С.Г. (административный ответчик) за время отбывания наказания имел 2 взыскания за нарушения требований, установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее время погашены. <данные изъяты>
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести преступления и обстоятельств его совершения, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде: запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Иванов С.Г., <данные изъяты> административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору Цивильского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Иванов С.Г. административное ограничение в виде:
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Ксенофонтов И.Г.