Решение по делу № 2-1093/2024 (2-11389/2023;) от 27.10.2023

Дело № 2-1093/2024 (2-11389/2023;)

86RS0004-01-2023-013314-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27.04.2024 года     город Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Смирновой Ю.Н.,

при секретаре Сыче В.С.,

с участием представителя истца Захаровой И.Ю.,

ответчика Кудряшова А. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению АО «Югра-Экология» к Кудряшову А. С. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Югра-Экология» (далее — Истец, Региональный оператор) в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в Ханты - <адрес> - Югре от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Департаментом промышленности <адрес> - Югры, является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности включающей: Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ <адрес>, городской округ <адрес>, городской округ <адрес>, городской округ <адрес>, городской округ <адрес>, городской округ <адрес>, Нижневартовский муниципальный район, городской округ <адрес>.

Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 24.7. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ ), региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 24.7. ФЗ , собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу пункта 8 (17) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » (далее - Правила 1156), региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

В соответствии с п. 8 (4) Правил , основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8 (17) Правил , в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8_5-8_7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Договор об оказании услуг по обращению с ТКО является договором публичной оферты. В связи с чем, Региональный оператор разместил предложение о заключении Договора на оказание услуг по обращению с ТКО и типовые формы договоров в июне 2019 г. на своем сайте в разделе «Договорная кампания» https://vvww.yugra-ecologv.ru/dogovomava-kampaniva/, а также в газете «Новости Югры». Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является заключенным и соответственно с обязательством оплаты, оказываемых Региональным оператором услуг, также с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании пункта 8 (15) Правил в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил 1156.

Пунктом 8(18) Правил закреплено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашением, и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услуги Регионального оператора.

Согласно Постановлению Восьмого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А75-7801/2020 г. и Постановлению Восьмого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А75-6384/2020 г. правоотношение по возмездному оказанию услуг региональным оператором собственнику ТКО по обращению с этими отходами построено законодателем по модели абонентского договора (статья 429.4 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 429.4 ГК РФ абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.

Иными словами, абонентский договор предполагает исполнение по требованию одной из сторон (в затребованном количестве или объеме), при этом данная сторона обязана вносить платежи независимо от того, затребовала ли она исполнение у контрагента.

Отличительной особенностью абонентского договора является то, что плата заказчиком осуществляется не за фактическое оказание услуг или выполнение работ, а за предоставление ему возможности в любой момент в течение определенного периода воспользоваться согласованными услугами (работами). Подобная плата является фиксированной и может осуществляться как единовременно, так и периодическими платежами. Поэтому условие об обязанности абонента вносить платежи или предоставлять иное исполнение по такому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, является существенным условием абонентского договора.

Иными словами, отсутствие доказательств фактического оказания услуг региональным оператором не является препятствием к удовлетворению иска о взыскании абонентской платы, если собственник ТКО в этот период не требовал исполнения.

Требования Истца основаны на тех обстоятельствах, что подписанный экземпляр договора, либо мотивированный отказ от его подписания, в адрес АО «Югра-Экология» не возвращен, в связи с чем Договор № ЮЭ86К02200000739 от ДД.ММ.ГГГГ, между Региональным оператором и Кудряшовым А. С., на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.

Ответчик является собственником нежилого помещения (склад), расположенного по адресу: 628401, ХМАО-Югра, <адрес>, р-н Причала, <адрес>, кадастровый , согласно выписке из ЕГРН.

Ответчик осуществляет деятельность в принадлежащем ему объекте, следовательно, в результате функционирования объекта происходит образование твердых коммунальных отходов, которые необходимо вывозить и утилизировать.

Согласно п. 6 типового договора, утв. Постановлением Правительства , потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В рассматриваемом случае, поскольку речь идет об оказании коммунальной услуги собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме в данной ситуации приоритет при регулировании порядка расчетов имеют нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

При этом, оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО Истец осуществляет в отношении Ответчика в едином комплексе с оказанием данной услуги собственниками жилых помещений в МКД, через установленные у МКД контейнеры.

Региональный оператор, независимо от факта заключения с собственником коммунальных отходов договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан оказывать услуги как Региональный оператор на основании заключенного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории, определенной в Соглашении, а Ответчик, осуществляющий предпринимательскую деятельность обязан оплачивать услуги Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта заключения им договора с региональным оператором на условиях Типового договора в соответствии с Правилами .

Обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 24.9 ФЗ ).

В связи с введением государственного регулирования порядка обращения с ТКО эта сфера законодательства приобрела в основном императивный характер.

Размер платы за услуги по обращению с ТКО рассчитывается исходя из Единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, установленного приказом Региональной службы по тарифам ХМАО-Югры (РСТ Югры) и нормативов накопления ТКО, утвержденных Администрацией соответствующего муниципального образования (Администрацией <адрес>).

Приказами Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ Югры) «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Акционерного общества «Югра- Экология», утверждены Единые тарифы на услугу по обращению с твердыми коммунальным отходами, которые размещены и находятся в общем доступе на сайте РСТ Югры https://rst.admhmao.ru/dokumentv/prikazv-sluzhbv/obrashchenie-s-tverdvimi-kommunalnymi-otkhodami/

В соответствии с п. 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения N 2 к настоящим Правилам. Согласно п. 9(5) Правил , размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Во исполнение условий типового договора, Соглашения с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Истец надлежащим образом выполнил принятые на себя обязательства за период июля 2019 г. по июнь 2023 г., что подтверждается универсальными передаточными документами.

Расчет (норматив)

Расчет стоимости Договора № ЮЭ86К02200000739 составляет S (в месяц) = расчетная единица * норматив накопления (фактический объем) ТКО в год * стоимость принимаемых ТКО за м3 / 12 месяцев + S (НДС в месяц). В приложении к договору № ЮЭ86К02200000739 имеется таблица расчета стоимости услуг, а также письменные обозначения символов, используемых в формуле расчета.

Объект «Производственная база» по адресу <адрес>

Расчет стоимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> 1 142,4 * норматив накопления 0,11 м3 (Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>») / 12 месяцев = 10,472 м3 в месяц.

Математический расчет стоимости услуг в июле 2019 г.

10,472 м3/31 день * 30 дней= 10,134 м3 (т.к. дата оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ)

Объем принимаемых ТКО в месяц (10,134 м3) * Т -стоимость принимаемых ТКО за м3 в Приказе ЭСТ -нп от ДД.ММ.ГГГГ (581,26) = 5890,49 руб. в месяц + 20% НДС = 7068,59 руб. в месяц.

Расчет стоимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2019г.

<адрес> 1 142,4 * норматив накопления 0,11 м3 (Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>») /12 месяцев = 10,472 м3 в месяц.

Математический расчет стоимости услуг с августа 2019 г. по декабрь 2019 г.

Объем принимаемых ТКО в месяц (10,472 м3) * Т -стоимость принимаемых ТКО за м3 в Приказе РСТ-нп от ДД.ММ.ГГГГ (581,26) = 6086,95 руб. в месяц + 20% НДС = 7304,34 руб. в месяц.

Расчет стоимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по 30.06.2020г.

<адрес> 1 142,4 * норматив накопления 0,11 м3 (Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление Администрации города от 18.06.2018     «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>») /12 месяцев = 10,472 м3 в месяц.

Математический расчет стоимости услуг января 2020 г. по июнь 2020г.

Объем принимаемых ТКО в месяц (10,472 м3) * Т -стоимость принимаемых ТКО за м3 в Приказе РСТ-нп от ДД.ММ.ГГГГ (581,26) = 6086,95 руб. в месяц + 20% НДС = 7304,34 руб. в месяц.

Расчет стоимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> 1 142,4 * норматив накопления 0,11 м3 (Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление Администрации города от 18.06.2018 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>») /12 месяцев = 10,472 м3 в месяц.

Математический расчет стоимости услуг с июля 2020 г. по декабрь 2020 г.

Объем принимаемых ТКО в месяц (10,472 м3) * Т -стоимость принимаемых ТКО за м3 в Приказе РСТ -нп от ДД.ММ.ГГГГ (587,49) = 6152,20 руб. в месяц + 20% НДС = 7382,64 руб. в месяц.

Расчет стоимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> 1 142,4 * норматив накопления 0,11 м3 (Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление Администрации города от 18.06.2018     «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>») /12 месяцев = 10,472 м3 в месяц.

Математический расчет стоимости услуг с января 2021 г. по июнь 2021 г.

Объем принимаемых ТКО в месяц (10,472 м3) * Т -стоимость принимаемых ТКО за м3 в Приказе РСТ -нп от ДД.ММ.ГГГГ (587,49) = 6152,20 руб. в месяц + 20% НДС = 7382,64 руб. в месяц.

Расчет стоимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> 1 142,4 * норматив накопления 0,115 м3 (Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Сургут ХМАО-Югры») / 12 месяцев = 10.948    м3 в месяц.

Математический расчет стоимости услуг с июля 2021 г. по декабрь 2021г.

Объем принимаемых ТКО в месяц (10,948 м3) * Т -стоимость принимаемых ТКО за м3 в Приказе РСТ -нп от ДД.ММ.ГГГГ (607,46) = 6650,47 руб. в месяц + 20% НДС = 7980,56 руб. в месяц.

Расчет стоимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> 1 142,4 * норматив накопления 0,115 м3 (Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Сургут ХМАО-Югры») / 12 месяцев = 10.948    м3 в месяц.

Математический расчет стоимости услуг с января 2022 г. по июнь 2022 г.

Объем принимаемых ТКО в месяц (10,948 м3) * Т -стоимость принимаемых ТКО за м3 в Приказе РСТ -нп от ДД.ММ.ГГГГ (607,46) = 6650,47 руб. в месяц + 20% НДС = 7980,56 руб. в месяц.

Расчет стоимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> 1 142,4 * норматив накопления 0,115 м3 (Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Сургут ХМАО-Югры») / 12 месяцев = 10.948    м3 в месяц.

Математический расчет стоимости услуг с июля 2022 г. по август 2022 г.

Объем принимаемых ТКО в месяц (10,948 м3) * Т -стоимость принимаемых ТКО за м3 в Приказе РСТ -нп от ДД.ММ.ГГГГ (628,11) = 6876,55 руб. в месяц + 20% НДС = 8251,86 руб. в месяц.

Расчет стоимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.03.2023г.

<адрес> 1 142,4 * норматив накопления 0,115 м3 (Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Сургут ХМАО-Югры») / 12 месяцев = 10.948 м3 в месяц.

Математический расчет стоимости услуг за с декабря 2022 по январь 2023 г.

Объем принимаемых ТКО в месяц (10,948 м3) * Т -стоимость принимаемых ТКО за м3 в Приказе РСТ -нп от ДД.ММ.ГГГГ (684,64) = 7495,44 руб. в месяц + 20% НДС = 8994,53 руб. в месяц.

Итого сумма за период с 02.07.2019г. по 30.06.2023г.:

Период    Начислено, руб.

ДД.ММ.ГГГГ по 31.07.2019г    7068,59

ДД.ММ.ГГГГ по 31.08.2019г    7304,34

ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2019г    7304,34

ДД.ММ.ГГГГ по 31.10.2019г    7304,34

ДД.ММ.ГГГГ по 30.11.2019г    7304,34

ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2019г    7304,34

ДД.ММ.ГГГГ по 31.01.2020г    7304,34

ДД.ММ.ГГГГ по 28.02.2020г    7304,34

ДД.ММ.ГГГГ по 31.03.2020г    7304,34

ДД.ММ.ГГГГ по 30.04.2020г    7304,34

ДД.ММ.ГГГГ по 31.05.2020г    7304,34

ДД.ММ.ГГГГ по 30.06.2020г    7304,34

ДД.ММ.ГГГГ по 31.07.2020г    7382,64

ДД.ММ.ГГГГ по 31.08.2020г    7382,64

ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2020г    7382,64

ДД.ММ.ГГГГ по 31.10.2020г    7382,64

ДД.ММ.ГГГГ по 30.11.2020г    7382,64

ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2020г    7382,64

ДД.ММ.ГГГГ по 31.01.2021г    7382,64

ДД.ММ.ГГГГ по 28.02.2021г    7382,64

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г    7382,64

ДД.ММ.ГГГГ по 30.04.2021г    7382,64

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г    7382,64

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г    7382,64

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г    7980,56

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г    7980,56

ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2021г    7980,56

ДД.ММ.ГГГГ по 31.10.2021г    7980,56

ДД.ММ.ГГГГ по 30.11.2021г    7980,56

ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2021г    7980,56

ДД.ММ.ГГГГ по 31.01.2022г    7980,56

ДД.ММ.ГГГГ по 28.02.2022г    7980,56

ДД.ММ.ГГГГ по 31.03.2022г    7980,56

ДД.ММ.ГГГГ по 30.04.2022г    7980,56

ДД.ММ.ГГГГ по 31.05.2022г    7980,56

ДД.ММ.ГГГГ по 30.06.2022г    7980,56

ДД.ММ.ГГГГ по 31.07.2022г    8251,86

ДД.ММ.ГГГГ по 31.08.2022г    8251,86

ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2022г    8251,86

ДД.ММ.ГГГГ по 31.10.2022г    8251,86

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.    8251,86

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.    8994,53

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.    8994,53

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.    8994,53

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.    8994,53

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.    8994,53

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.    8994,53

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.    8994,53

Итого    375 995,74

Программа 1C АИС «Восток. Юридические лица» автоматически производит расчет стоимости услуг в месяц, НДС начисляется автоматически на сумму стоимости услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Исходя из вышеизложенного, при отсутствии доказательств вывоза и утилизации отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, а также не соответствие в ведении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют основания для освобождения Ответчика от обязанности оплаты качественных услуг по вывозу ТКО региональному оператору.

В силу пункта 23 Правил в целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО по цене, определенной сторонами такого договора. Более того, в соответствии с ч. 4 ст. 24.6 Ф3 и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора», региональный оператор в определенных случаях обязан привлекать операторов по транспортированию ТКО.

Статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Также ч.1 статьи 781 ГК РФ предусмотрено, что Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Однако в нарушение условий Договора и действующего законодательства РФ, Ответчик до настоящего времени в полном объеме не произвел расчет за оказанную услугу.

В соответствии со ст. 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Истцом было подано заявление о вынесении судебного приказа мировому судье судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута. Судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ. Однако от Ответчика поступили возражения на судебный приказ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута вынесено определение об отмене судебного приказа.

Для урегулирования спора в досудебном порядке исх. от ДД.ММ.ГГГГ Истцом была направлена претензия в адрес Ответчика об оплате задолженности по Договору. Истцом не был получен ответ на претензию, денежные средства на оплату задолженности по Договору не поступали.

Указанное свидетельствует, что Истцом был соблюден досудебный (претензионный) порядок, предусмотренный п. 3, 7 ст. 132 ГПК РФ.

Оказание Региональным оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения образователям отходов предполагает, пока не доказано иное, что данной услугой пользуется все образователи.

Доказательств того, что Ответчик в процессе своей деятельности не производил ТКО в материалы дела не представлено.

Претензий о ненадлежащем качестве услуг, Ответчиком не заявлялось, равно как не представлено доказательств того, что отходы не вывозились.

Доказательств того, что вывоз отходов, осуществлялся иным лицом, Ответчиком не представлено.

Доказательства наличия обстоятельств, позволяющих действовать Ответчику в соответствии с пунктом 6 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, Ответчиком не представлены.

Потребитель лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен осуществить обращение с ними не иначе, как посредством услуг, оказываемых Региональным оператором.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309, 310, 314, 781 ГК РФ, ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, Правилами , Правилами , ст. 154 ЖК РФ, ст. ст. 98, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит взыскать с Кудряшова А. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в пользу Акционерного общества «Югра-Экология» задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с июля 2019 г. по июнь 2023 г. в размере 375 995 (триста семьдесят пять тысяч девятьсот девяносто пять) рублей 74 копейки;

Взыскать с Кудряшова А. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р в пользу Акционерного общества «Югра-Экология» расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 960 (шесть тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 00 коп.

В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивал.

Ответчик против удовлетворения требований возражал. Полагал необоснованным начисление оплаты за коммунальную услугу, поскольку фактически услуга отказана не была. Какие-либо контейнеры и т.п. для данной цели представлены не были. Договор о предоставлении данной коммунальной услуги не заключался. Фактически ответчик на земельной участке предпринимательской деятельностью не занимается, по данному адресу не имеется зарегистрированных юридических лиц. Жилых помещений на территории также не имеется.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что ответчик является собственником нежилого помещения (склад), расположенного по адресу: 628401, ХМАО-Югра, <адрес>, р-н Причала, <адрес>, кадастровый , согласно выписке из ЕГРН.

В судебном заседании ответчиком не опровергнуто, что подписанный экземпляр договора, либо мотивированный отказ от его подписания, в адрес АО «Югра-Экология» не возвращен, в связи с чем Договор № ЮЭ86К02200000739 от ДД.ММ.ГГГГ, между Региональным оператором и Кудряшовым А. С., на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.

В силу ст. ст. 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Истец обоснованно руководствуется вышеизложенными в исковом заявлении положениями закона о том, что размер платы за услуги по обращению с ТКО рассчитывается исходя из Единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, установленного приказом Региональной службы по тарифам ХМАО-Югры (РСТ Югры) и нормативов накопления ТКО, утвержденных Администрацией соответствующего муниципального образования (Администрацией <адрес>).

Истцом правильно применены положения Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>», Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>», Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Сургут ХМАО-Югры».

Возражений в отношении правильности произведенного расчета ответчиком не представлено.

Судом отклоняется довод ответчика о том, что фактически услуга предоставлена не была, как и иные вышеизложенные доводы. Так, согласно статье 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора (пункт 1); собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (пункт 4); договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5); юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (пункт 6).

По смыслу статьи 426 ГК РФ условия публичного договора определяются пунктами 2 и 4 этой статьи и правилами, обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а также уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Из приведенных норм следует, что собственник ТКО обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора, который может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Форма такого типового договора утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641".

Пункт 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641", определяет порядок взаимодействия регионального оператора и собственников ТКО до дня заключения договора на индивидуальных условиях. Исходя из содержания данного пункта в указанный период услуги по обращению с ТКО оказываются региональным оператором и подлежат оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора.

Таким образом, пункт 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" конкретизирует порядок взаимодействия регионального оператора и собственника ТКО до дня подписания договора с конкретным потребителем и направлен на обеспечение принципа стабильности гражданского оборота. Иной подход в нарушение статьи 10 ГК РФ допускал бы возможность избежать заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО и их оплаты в обход требований закона об обязательности заключения такого договора с региональным оператором.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования АО «Югра-Экология» - удовлетворить.

Взыскать с Кудряшова А. С., паспорт в пользу АО «Югра-Экология» задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с июля 2019 по июнь 2023 в размере 375 995,74 рубля, расходы по оплате госпошлины в размере 6 969 рублей.

На решение может быть подана жалоба в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Сургутский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                 Ю.Н. Смирнова

2-1093/2024 (2-11389/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Югра-Экология АО
Ответчики
Кудряшов Анатолий Сергеевич
Суд
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Смирнова Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
surggor.hmao.sudrf.ru
27.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2023Передача материалов судье
30.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.01.2024Предварительное судебное заседание
01.04.2024Предварительное судебное заседание
27.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее