5-763/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Казань 27 апреля 2016 года
Судья Вахитовского районного суда г. Казани Д.И. Гадыршин, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
гражданина ... А.А. Харатяна, ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., без регистрации, женатого, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
А.А. Харатян привлекается за то, что ... в 15 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу ... находился на территории РФ без документов, подтверждающих право пребывания на территории России, т.е с нарушением режима пребывания, а равно уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания – 25 сентября 2011 года. В отношении А.А. Харатяна составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании А.А. Харатян вину в правонарушении признал.
Рассмотрев материалы дела судья приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
В ходе рассмотрения настоящего дела, установлено, что А.А. Харатян, являясь гражданином Республики Армения, прибыв на территорию Российской Федерации, должен был выехать 25 сентября 2011 года. По истечении установленного срока А.А. Харатян не покинул территорию Российской Федерации и пребывает на ней без миграционного учета до настоящего времени.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены: протоколом по делу об административном правонарушении; рапортом сотрудника УФМС, сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России, патентом и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
Данное обстоятельство не оспаривалось А.А. Харатяном.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случае их утраты в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Между тем, квалификация действий А.А. Харатяна по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не согласуется с требованиями закона, поскольку проживание иностранным гражданином на территории Российской Федерации без миграционного учета и с нарушением порядка выбора места жительства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Учитывая, что административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 18.8 и части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усиливает административное наказание, в результате переквалификации с части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не изменяется подведомственность рассмотрения дела, не ухудшается положение привлекаемого к административной ответственности лица, судья считает необходимым переквалифицировать действия А.А. Харатяна на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что А.А. Харатян продолжительное время в период с 25 сентября 2011 года нарушал миграционное законодательство Российской Федерации, злостно уклонялся от возложенных обязанностей, официальных источников дохода на территории Российской Федерации не имеет, что свидетельствует о том, что его поведение не всегда было законопослушным.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, признание им вины, его семейное положение, иные обстоятельства дела, а потому считает необходимым назначить А.А. Харатяну наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным контролируемым выдворением за пределы Российской Федерации.
Контроль за выдворением А.А. Харатяна за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Татарстан.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть гражданина ... А.А. Харатяна, ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ... по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства с административным контролируемым выдворением за пределы Российской Федерации.
Контроль за самостоятельным выдворением А.А. Харатяна за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Татарстан.
Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:
40101810800000010001, Банк ГРКЦ НБ РТ банка России г. Казани, БИК 049205001, получатель УФК по РТ (УФМС России по РТ), ИНН 1655102196, ОКТМО 92701000, КБК 19211640000016020140, КПП 165501001.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.
Судья: Д.И. Гадыршин