Дело № 12-17/2016
Решение
г. Звенигово 11 февраля 2016 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., с участием представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Марий Эл С.М.С.., лица, в отношении которого прекращено дело об административном правонарушении – Всемирнова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Марий Эл на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Звениговского судебного района Республики Марий Эл от <дата> прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, возбужденному в отношении Всемирнова В.Н., по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> Эл обратился с жалобой в суд, в которой указал, что оно вынесено незаконно, просит по этим основаниям постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Подробное обоснование доводов заявителем приведено в письменной жалобе.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> Эл С.М.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Лицо, в отношении которого прекращено дело об административном правонарушении – Всемирнов В.Н. с доводами жалобы не согласился, поскольку ни в 2014 году, ни до ноября 2015 года не занимал должность директора ООО «<.....>», в связи с чем на него не была возложена обязанность подачи деклараций по налогам за 2014 год, перечисленным в протоколе об административном правонарушении.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из протокола об административном правонарушении от <дата> следует, что директор ООО «<.....>» Всемирнов В.Н. не исполнил обязанность по своевременному предоставлению в налоговый орган по месту нахождения организации в установленном порядке налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 2014 год, которая должна была быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган не позднее <дата>, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2014 года, которая должна была быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган не позднее <дата>, налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год, которая должна была быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган не позднее <дата>, в связи с чем действия Всемирнова В.Н. квалифицированы по ст. 15.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, в материалах административного дела не имеется доказательств того, что в период с января по март 2015 года Всемирнов В.Н. занимал должность директора ООО «<.....>», а также того, что на него была возложена обязанность в установленный законодательством о налогах и сборах срок представить в налоговый орган указанные в протоколе об административном правонарушении декларации по налогам.
Напротив, доводы Всемирнова В.Н. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения подтверждаются решением № учредителя ООО «<.....>» от <дата> о назначении на должность директора данного общества Всемирнова В.Н., выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой в ЕГРЮЛ <дата> внесена запись о прекращении полномочий прежнего директора ООО «<.....>» и возложении полномочий директора указанного юридического лица на Всемирнова В.Н.
Приобщенные к жалобе копии материалов предварительной проверки, проведенной по заявлению Я.Д.Н. ОМВД РФ по <адрес> в порядке, установленном ст.ст. 144-145 УПК РФ, не опровергают доводов Всемирнова В.Н., не свидетельствуют о том, что с января по март 2015 года он занимал должность директора ООО «<.....>».
Поэтому, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, в связи с чем отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № Звениговского судебного района Республики Марий Эл от <дата> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении Всемирнова В.Н. по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> Эл – без удовлетворения.
Судья А.В.Смирнов